Правописание слов С мягким знаком на конце и в середине перед согласным 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правописание слов С мягким знаком на конце и в середине перед согласным



ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение правильно обозначать мягкость согласного мягким знаком, писать слова с изученными орфограммами, воспроизводить знания о переносе слов с мягким знаком.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

• Учащиеся будут работать над развитием умения правильно обозначать мягкость согласного мягким знаком, переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 60, упр. 131, 133.

 

2. Актуализация знаний

Упражнение в подборе слов с мягким знаком.

Ученик называет слово с мягким знаком, оно комментирован- но записывается всем классом. Работу можно совмещать с работой у доски.

 

3. Целеполагание

— Прочитайте тему нашего урока.

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед согласным.)

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 125. Чтение рубрики «Сведения о языке».

Учебник. С. 125, упр. 204. Упражнение в образовании однокоренных слов и объяснение написания изученных орфограмм в словах, выполнение заданий упражнения.

Работа по учебнику. С. 126, упр. 206. Упражнение в образовании однокоренных слов и объяснение написания изученных орфограмм в словах, деление слов на слоги, выполнение заданий упражнения.

 

Словарная работа.

Работа со словом мебель. Устный звукобуквенный анализ слова коньки. Запись слова, выделение ударного слога. Составление и запись предложения со словом мебель.

Работа по учебнику. С. 126, упр. 207. Выразительное чтение стихотворных строк А. Пушкина, выделение сравнения (с чем сравнивает автор речку, покрытую льдом), объяснение в словах орфограмм. Запись по памяти второго предложения.

Словарная работа.

Отгадайте ребус.

 

 

Работа со словом коньки.

Устный звукобуквенный анализ слова коньки. Запись слова, выделение ударного слога. Составление и запись предложения со словом коньки.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику на с. 128, рубрика «Проверь себя», вопросы 1, 4.

Орфографический объяснительный диктант. Выделение изученных орфограмм.

Берёзовый листок, урожай капусты, желтый карандаш, русский язык, декабрьский мороз.

 

6. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 125, упр. 205.

Способ проверки: взаимопроверка, фронтальный опрос.

 

7. Домашнее задание

Выполнить задания по учебнику на с. 128, упр. 209 — письменно, с. 128, рубрика «Проверь себя», вопросы 2, 5, 6 — устно.

 

8. Подведение итогов урока

— Объясните, как обозначается мягкость согласных на письме?

Расскажите, как переносятся слова с мягким знаком с одной строки на другую.

Какой звук обозначает буква мягкий знак?

Мягкий знак — хитрый знак:

Не сказать его никак,

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту

 

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение определять тему текста, подбирать к нему заголовок, формировать умение делить текст на части, составлять план; учить последовательно излагать содержание текста по составленному (вопросному)плану.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся усовершенствуют умение определять тему текста, подбирать к нему заголовок, будут учиться последовательно излагать содержание текста по вопросам к тексту.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания по учебнику: упр. 209 на с. 128, рубрика «Проверь себя», вопросы 2, 5, 6 на с. 128.

— Прочитайте слова, в написании которых встречается мягкий знак. Прочитайте предложения, которые вы выписали.

Расскажите о «работе», которую выполняет буква ь в слове.

 

2. Актуализация знаний

Игра на внимание.

Условия игры: учитель называет слова. Если в написании слова встречается мягкий знак, то дети хлопают в ладоши.

Мебель, коньки, блины, васильки, тюлень, речка, угольки, щавель, ступенька, хозяйка, мальчик.

— Название какого животного встретилось в игре? (Тюлень.)

 

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете работать с текстом о тюлене, будете учиться последовательно излагать содержание текста по вопросам к тексту.

 

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 127, упр. 208.

— Прочитайте текст.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Определите, соответствует ли эта иллюстрация содержанию текста.

Определение темы текста: о ком и о чём говорится в тексте?

Подберите названия к тексту.

Сколько частей можно выделить в тексте и почему?

Чтение вопросов к тексту и обсуждение: к каким частям текста могут подойти вопросы? К какой части нет вопросов? Где тюлени оставляют своих детей? Составление фрагментов текста. Обсуждение: сколько предложений в каждой части? Какие слова надо обязательно использовать, какие слова надо употребить, чтобы не было повторов слов — мать (она), белёк (детёныш, малыш, он)? Обращается внимание учащихся на изученные орфограммы и на то, как отделяется одна часть текста от другой.

Запись текста по вопросам. (Книги закрыты.)

На доске запись:

1) Где лежал белёк? (Льдина.)

2) Кого так называют? (Детёныш.)

3) Кто и когда приплыл к бельку? (Мать, утром.)

4) Что она сделала? (Покормила, малыш, уплыла, молоко.)

5) Где всегда тюлени оставляют своих малышей?

 

5. Самостоятельная работа

Проверка написанного текста (оформление частей, содержание, орфография).

 

6. Домашнее задание

Выполнить задание по учебнику на с. 129, рубрика «Наши проекты. Пишем письмо». Написать письмо Деду Морозу.

 

7. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.01 с.)