Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам



ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение определять тему, главную мысль текста, устанавливать связь между предложениями и частями текста, соблюдать красную строку при записи.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся составят рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

Проверка правильности выполненного задания по учебнику на с. 74, упр. 114.

Подготовка к сочинению по рисункам.

— Определите, на какую тему можно составить текст.

Определите главную мысль текста.

 

2. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Развитие речи. Составление рассказа по рисункам, вопросам и опорным словам». Сегодня на уроке вы будете учиться составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

 

3. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 74, упр. 114.

— Рассмотрите серию рисунков.

Определите последовательность рисунков.

Беседа по содержанию каждого рисунка. Ответы на вопросы, составление фрагментов текста по каждому рисунку и вопросам, лексикоорфографическая работа (мальчик, Коля, он; заяц, зверёк; питомец; выздоровел, вылечился).

Составление фрагментов текста по рисункам, вопросам и словам для справок, подбор заголовка.

1) Кого нашёл Коля в лесу?

2) Какая беда приключилась со зверьком? (Однажды, увидел, сломана, лапка.)

3) Куда принес мальчик зайца?

4) Как он заботился о своем питомце? (Домой, перевязал, накормил, лечил.)

5) Куда отнес Коля зайца после выздоровления? (Вылечился, отпустил на волю.)

— Составьте по рисункам, вопросам и опорным словам рассказ. Озаглавьте рассказ.

— Запишите составленный текст.

Коллективная или самостоятельная (по усмотрению учителя) запись текста. Каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.

 

4. Самостоятельная работа

Способ проверки записанного рассказа: самопроверка, заслушивание избранных работ учащихся (по желанию учащихся).

 

5. Домашнее задание

Задания по учебнику. С. 75-76. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя».

 

6. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

Звуки и буквы

ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представления о звуках и буквах, развить умение различать звуки и буквы.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся углубят свои знания и умения в распознавании букв и звуков.

 

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Беседа по вопросам рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 75-76).

 

2. Актуализация знаний

Работа по карточкам.

— Раскодируйте запись и узнайте тему нашего урока.

 

(2;4) (2;2) (3;4) (6;2) (1;4)   (1;4)   (3;3) (3;4) (6;2) (1;2) (7;5)
                         

Ключевые слова: звуки и буквы.

 

3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 77-78.

— Мы начинаем изучение нового раздела «Звуки и буквы». Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как различать звуки и буквы?)

 

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 78, упр. 115.

Выразительное чтение строк из стихотворения А. С. Пушкина «Октябрь уж наступил». Устное выполнение заданий к упражнению. Списывание стихотворных строк.

Словарная работа.

Работа со словарным словом октябрь: объяснение значения слова, чёткое произношение, написание, происхождение слова.

— К какому времени года относится октябрь?

Посчитайте, какой по счету месяц октябрь в нашем календаре?

Работа по учебнику. С. 78, упр. 116.

Устное выполнение заданий к упражнению.

Чтение рубрики «Сведения о языке».

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 34, упр. 70.

— Записать названия предметов: шар — шарф, кот — кит. Определить, сколько в словах звуков, которые делают слова разными по смыслу.

Работа по учебнику. С. 80, упр. 120.

— Выразительно прочитать песенки, выполнить задания.

Выскажите своё мнение, когда слово имеет смысл?

Работа в парах.

— Кто больше составит слов из «ненастоящих» слов.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Запись на доске:

Сквозь берёзки тихо веет тёплый ветерок.

Вариант 1

Списать предложение с доски. Подчеркнуть в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного.

Вариант 2

Списать предложение с доски. Подчеркнуть в словах буквы, которые указывают на твердость предшествующего согласного.

 

6. Самостоятельная работа

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 30, упр. 62.

— Восстановить пропущенные слова в стихотворных строках Н. Матвеева.

Способ проверки: фронтальный опрос.

 

7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 73 на с. 35.

 

8. Подведение итогов урока

— Расскажите, как различить звуки и буквы?

Звуки и буквы - Урок 2

ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представления о звуках и буквах, развить умение различать звуки и буквы.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся углубят свои знания и умения в распознавании букв и звуков.

 

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради. С. 35, упр. 73.

— Прочитайте слова, которые отличаются одной буквой. Постарайтесь объяснить значение этих слов.

 

2. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки.

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно. (Звук)

 

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

Станут в ряд —

Враз заговорят. (Буквы)

 

3. Целеполагание

— Определите тему нашего урока. (Звуки и буквы.)

Сегодня на уроке вы будете упражняться различать звуки и буквы.

 

4. Работа по теме урока

 

— Чем отличаются звуки от букв?

Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки.

Работа по учебнику. С. 79, упр. 117.

— Проведите звукобуквенного анализ некоторых слов. Устно выполните задания к упражнению.

Работа по учебнику. С. 79, упр. 118.

— Письменно выполните задания к упражнению.

Прочитайте рубрику «Обрати внимание!».

Работа в парах.

— Обсудите в паре ответы на вопросы.

1. Сколько слогов в имени ослика Иа?

2. Можно ли утверждать, что в слове кот и слове мяу по 3 звука и одинаковое количество слогов?

3. В слове есть 4 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 35, упр. 74.

— Определите основы предложений. Установите связь слов в предложении.

 

6. Самостоятельная работа

Письменное выполнение заданий в рабочей тетради. С. 34, упр. 71, 72.

Способ проверки: взаимопроверка.

 

7. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 119 на с. 80.

 

8. Подведение итогов урока

— Как различить звуки и буквы? Закончите предложения.

Звуки мы...

Буквы мы...

Звуки бывают...

Алфавит. Значение алфавита

ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представления об алфавите, его роли в жизни людей, совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита; развивать умение писать слова с непроверяемым написанием.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся усовершенствуют своё умение правильно называть буквы алфавита.

 

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания по учебнику. С. 80, упр. 119.

Звукобуквенный анализ слова пальто.

 

2. Актуализация знаний

Выборочно-распределительный словарный диктант.

Запись на доске:

Задание: спишите слова в триu столбика: с непроверяемыми гласными о, е, а.

В..тер, д..рога, к..пуста, к..р..ндаш,..ктябрь, п..суда, с..нтябрь.

— Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков различно.

Сделайте устно звукобуквенный разбор (без характеристики звуков) этих слов.

В каком порядке записаны слова на доске? (В алфавитном порядке.)

 

3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 81.

— Прочитайте тему нашего урока. (Русский алфавит, или Азбука.)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как мы используем алфавит?)

 

4. Работа по теме урока

— Отгадайте загадку.

 

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется... (Алфавит)

Работа по учебнику. С. 81, упр. 121.

Работа в парах.

Чтение букв алфавита. Выполнение задания к упражнению.

Чтение рубрики «Вспомните!»

— Для чего надо знать алфавит?

Словарная работа.

Работа со словарным словом алфавит: его значение, этимология (произошло в результате соединения двух латинских букв — «альфа» и «вита»), написание слова алфавит, подбор к нему синонима.

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 36, упр. 76. Воспроизведение по памяти алфавита. Проверка знания букв алфавита. Способ проверки: самопроверка по учебнику на с. 83.

Работа по учебнику. С. 82, упр. 122. Упражнение в правильном назывании букв алфавита. Устное выполнение заданий.

Учебник. С. 82, упр. 123. Письменное выполнение заданий к упражнению. Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 37, упр. 79.

Составление слов из букв слова энциклопедия.

Работа по индивидуальным карточкам (2-4 ученика).

Карточка

Впиши в предложения подходящие по смыслу слова. Подчеркни в словах безударные гласные в корне, которые требуют проверки. Напиши отгадку.

 

Кто по ёлкам ловко _______________

И _______________ на дубы?

Кто в дупле орехи _______________,

_______________ на зиму грибы?

Ответ: _______________

Слова для справок: сушит, скачет, прячет, взлетает.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику. С. 82, упр. 124. Работа в парах.

— Кто быстро и правильно назовёт парами буквы?

 

6. Самостоятельная работа

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 36, упр. 76.

 

7. Домашнее задание

Выучить названия букв в алфавите. Выполнить в рабочей тетради упр. 77 на с. 37.

 

8. Подведение итогов урока

— Что означает слово алфавит?

Для чего надо знать алфавит?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.045 с.)