Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение делить слово на слоги, ставить ударение, показывать подвижность ударения и использовать это свойство при проверке написания безударных гласных в слове. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся усовершенствуют свои умения делить слово на слоги, ставить ударение, использовать подвижность ударения при проверке написания безударных гласных в слове. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 29, упр. 61.
2. Актуализация знаний Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 24, упр. 49. — Составьте из слогов и запишите двусложные слова. — Прочитайте слова, в которых первый слог ударный. Прочитайте слова, в которых второй слог ударный. Прочитайте слова, в которых знак ударения вы не поставили. Обоснуйте правильность своего ответа.
3. Целеполагание — Тема нашего урока: «Ударение». Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как определить ударный слог?)
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 69. — Прочитайте рубрику «Обрати внимание!». Что нового вы узнали?
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 30, упр. 63. — Что обозначают выделенные слова? Поставьте знак ударения в выделенных словах. Выполните задания к упражнению. Работа по учебнику. С. 69, упр. 104. Выразительное чтение строк, ответы на вопросы к упражнению. Словарная работа. Работа над словарным словом капуста: выяснение его значения и происхождения. Нахождение в стихотворных строках однокоренного слова к слову капуста. Наблюдение над единообразным написанием корня в словах капуста, капустный. Запись этих слов с выделением непроверяемой гласной в первом слоге. Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 30, упр. 64. Повторение и закрепление орфографических навыков написания словарных слов. Определение ударного и безударного слогов в словах. Работа по учебнику. С. 70, упр. 105. Наблюдение над подвижностью русского ударения. Воспроизведение знаний детей о правописании безударной гласной в двусложных словах, проверочном и проверяемом словах. Выполнение заданий к упражнению. — Прочитайте рубрику «Обрати внимание!» (учебник, с. 70). В каких случаях ударение может быть подвижным?
Работа по учебнику. С. 70, упр. 106. Упражнение в определении места ударения в слове. Выполнение задания к упражнению. Проверка правильности выполнения задания — по орфоэпическому словарю (учебник, с. 134).
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
— Прочитайте слова. Найдите в каждой группе «лишнее» слово. Запишите слова, исключая «лишнее» слово. Вариант 1 Лоб, снег, вода, лес. Этаж, слеза, гора, грачи. Вариант 2. Тетрадь, класс, роща, пенал. Москва, журавль, Волга, Жучка. — Какие правила объединяют слова каждой группы?
6. Самостоятельная работа Запись под диктовку предложений. В траве блестят капли росы. Над цветами гудят пчёлы. Медведь любит ягоды. Задание: Обозначьте в словах ударение, разделите слова на слоги вертикальными чёрточками.
7. Домашнее задание Выполнить в рабочей тетради упр. 58 на с. 28.
8. Подведение итогов урока — Что означает выражение: «Ударение в русском языке подвижное»? Когда используется на письме это свойство ударения? Перенос слов по слогам ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания детей о переносе слов с одной строки на другую, познакомить с правилами переноса, совершенствовать навык написания слов на изученные правила письма. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся вспомнят правила о переносе слов с одной строки на другую, познакомятся с правилами переноса.
ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 28, упр. 58. — Прочитайте полученные предложения. Объясните значение слов, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся.
2. Актуализация знаний — Определите, о чём идёт речь. Запишите одним словом. Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя переносить. • Столица нашей родины. (Москва.) • Система знаков, звуков, сигналов, передающих информацию. (Язык.) • Страна, в которой мы живём. (Россия.) • Место, где мы родились и живём. (Родина.) • Группа учащихся, обучающаяся по одной программе (Класс.)
3. Целеполагание Работа по учебнику. С. 71. — Сформулируйте тему нашего урока («Перенос слов по слогам»).
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как переносить слова с одной строки на другую?)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 71, упр. 107. Чтение рубрики «Сведения о языке». Ознакомление с правилами переноса слов с одной строки на другую. Воспроизведение правил и приведение своих примеров. Устные ответы на вопросы к упражнению. Учебник. С. 71, упр. 108. Воспроизведение знаний учащихся о переносе слов. Выполнение заданий к упражнению. Работа по учебнику. С. 72, упр. 109. — Прочитайте выразительно стихотворение В. Степанова. Найдите в стихотворении слова, употребленные в переносном значении. Выполните задание к упражнению. Словарная работа. Работа со словарным словом жёлтый. — Объясните значение слова жёлтый. (Имеющий окраску цвета яичного желтка.) Подберите к слову жёлтый синонимы. (Золотой, лимонный, янтарный, соломенный.) Подберите однокоренные слова. (Жёлтый, жёлтенький, желтеть.) Наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах и заменой буквы ё на е. Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 31, упр. 65. Работа со словарными словами. Вписывание в слова букв, которые требуют запоминания. Деление слова на слоги. Определение слов, которые переносить нельзя. Коллективная работа. Работа по учебнику. С. 72, упр. 111.
Устное выполнение заданий к упражнению. Работа по учебнику. С. 72, упр. 110. —Составьте и запишите загадки из предложенных слов про музыкальные ноты. (Семь ребят на лесенке заиграли песенки. На пяти проводах отдыхает стая птах.)
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Запись на доске: Платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы. Задание. Разделите слова на две группы: в первую — с разделительным мягким знаком, во вторую — со смягчающим мягким знаком. (Задание можно выполнять по вариантам.)
6. Самостоятельная работа Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 30, упр. 62. —Обозначьте ударение в словах. Способ проверки: самопроверка по орфоэпическому словарю (учебник, с. 134).
7. Домашнее задание Выполнить в рабочей тетради упр. 66 на с. 31, упр. 67 на с. 31.
8. Подведение итогов урока — Расскажите, для чего нужно знать правила переноса слов? Как надо переносить слова с одной строки на другую?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.100 (0.017 с.) |