Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слово и его значение. Прямое и переносное значения слов
ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о многозначных словах, употребленных в прямом и переносном значениях, учить находить такие слова в предложениях, показать роль слов в переносном значении в поэтической речи. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся получат первоначальные представления об употреблении слов в прямом и переносном значениях, научатся находить в предложении слова в прямом и переносном значении. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 18, упр. 35. — Какие многозначные слова иллюстрируют рисунки? Какие рисунки вы дорисовали? Какие многозначные слова иллюстрируют ваши рисунки? Прочитайте предложение, которое вы записали.
2. Актуализация знаний — Послушайте стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой». (Текст читает учитель или заранее подготовленный ученик.) «Мне не хватает теплоты», — Она сказала дочке. Дочь удивилась: «Мёрзнешь ты И в летние денЁчки?» «Ты не поймешь, ещЁ мала», — Вздохнула мать устало. А дочь кричит: «Я поняла!» — И тащит одеяло. — Как вы думаете, почему дочка не поняла маму? Какое значение в этом тексте имеет слово теплота?
3. Целеполагание Работа по учебнику. С. 49. — Тема нашего урока: «Слово и его значение». Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое прямое и переносное значение многозначных слов.)
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 49, упр. 62. Чтение рубрики «Обрати внимание!». Ознакомление с прямым и переносным значениями слова. Работа по учебнику. С. 50, упр. 63. Работа с таблицей. Запись составленного предложения с любым сочетанием слов. Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 19, упр. 36. Объяснение значения каждого словосочетания. Составление предложений с любым словосочетанием. Запись предложения. Работа по учебнику. С. 51, упр. 64. Объяснение значения выделенных слов, которые писатели употребляют в прямом и переносном значении. Запись одного предложения по выбору. Работа в группах. Задание 1 — Наш язык богат и могуч. В русской речи используются выражения, в которых слова употребляются в переносном значении. Такие выражения называются фразеологическими оборотами. Предлагаю выбрать и записать из группы фразеологических оборотов те, которые помогут охарактеризовать человека с положительной стороны.
— Составьте предложения с этими фразеологическими оборотами. Учитель раздаёт конверты с заданиями:
1 группа — говорить в глаза, хоть глаз выколи. 2 группа — золотые руки, рукой подать. 3 группа — падать с ног, идти в ногу. 4 группа — держать ухо востро, развесить уши. Задание 2 — Замените в словосочетании выделенное слово, чтобы другое слово оказалось в прямом значении. Учитель раздаёт конверты с заданиями: 1 группа — ослиное упрямство. 2 группа — волчий аппетит. 3 группа — острое слово. 4 группа — золотая пора.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Письмо по памяти после работы над предупреждением ошибок. Движен ь ем п оло н горо д: Б е гут маш и ны в ря д. Цв е тные св е тофоры И день и ночь г о рят.
6. Самостоятельная работа Работа по учебнику. С. 50, упр. 63. — Записать предложения, в которых многозначные слова употреблены в прямом значении.
7. Домашнее задание Выполнить в рабочей тетради упр. 37 на с. 19.
8. Подведение итогов урока — Постарайтесь объяснить, что значат слова в прямом и в переносном значениях. Для чего в речи используют слова в переносном значении? Послушайте отрывок из стихотворения Роберта Рождественского. Определите многозначное слово. Объясните, в каких значениях употреблено это слово. Говорится, Словно поётся С интонацией вихревой: Бьётся армия. Сердце бьётся, Бьётся знамя над головой!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.007 с.) |