Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа



ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение учащихся составлять словосочетания, устанавливать связь слов в предложении.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся выполнят проверочную работу, демонстрируя знания по теме «Члены предложения».

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Рабочая тетрадь. С. 14, упр. 27.

— Прочитайте распространённые предложения.

Прочитайте нераспространённое предложение. Докажите правильность своего выбора.

 

2. Актуализация знаний

Кроссворд

1. Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое.)

2. Знак препинания в конце вопросительного предложения. (Вопрос.)

3. Главный член предложения, который отвечает на вопрос кто или что? (Подлежащее.)

4. Знак препинания в конце повествовательного предложения. (Точка.)

 

 

— Прочитайте ключевое слово. (Урок.)

 

 

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит выполнить задания по теме «Члены предложения».

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 40, рубрика «Проверь себя», задание 5 — письменно, задание 6 — устно.

 

5. Самостоятельная работа

Вариант 1

Задание 1

Составь из группы слов предложение по схеме.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Шарик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.

Задание 2

Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Выпиши только нераспространённое предложение.

Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром.

Задание 3

Выпиши из предложения сочетания слов, связанных по смыслу.

Шумная стайка Воробьёв подлетела к старому дому.

стайка (какая?) _______________

 

стайка (кого?) _______________

подлетела (к чему?) _______________

к дому (какому?) _______________

Задание 4

Допиши 2-3 признака предметов.

Солнце (какое?) ______, ______, ______

Деревья (какие?) ______, ______, ______

Цветок (какой?) ______, ______, ______

Задание 5

Используя слова для справок, составь и запиши распространённые предложения.

Пришла осень. Идут дожди. Птицы улетели. Выпал снег.

Слова для справок: проливные, золотая, первый, в тёплые края.

 

Вариант 2

Задание 1

Составь из группы слов предложение по схеме.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Дерева, пёстрые, по, стволу, стучат, дятлы.

Задание 2

Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Выпиши только нераспространённое предложение.

 

Птичка сидела под кустом кот сделал резкий прыжок птичка улетела

Задание 3

Выпиши из предложения сочетания слов, связанных по смыслу. Полосатый бурундук любит плоды сладкого шиповника.

бурундук (какой?) _______________

любит (что?) _______________

плоды (чего?) _______________

шиповника (какого?) _______________

Задание 4

Допиши 2-3 признака предметов.

небо (какое?) ______, ______, ______

друзья (какие?) ______, ______, ______

дорожка (какая?) ______, ______, ______

Задание 5

Используя слова для справок, составь и запиши распространённые предложения.

Закончилось лето. Наступила осень. Насекомые спрятались. Птицы улетели.

Слова для справок: перелётные, жаркое, под кору деревьев, прохладная.

 

Вариант 3

Задание 1

Дополни высказывание, используя слова для справок.

• Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называется _______________.

• Предложение, которое содержит вопрос, называется _______________.

• Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу, называется _______________.

Слова для справок: повествовательное, побудительное, вопросительное.

Задание 2

Прочитай текст, расставь знаки препинания. Спиши, заменяя, где надо, строчные буквы прописными.

Почему так тихо в лесу это наступил ноябрь подули студёные ветры лужицы промёрзли до дна скоро снег укроет землю помогите лесным жителям перезимовать.

Задание 3

Подчеркни в тексте задания № 2 слово, близкое по смыслу слову холодные. Если в тексте есть вопросительное предложение, отметь его знаком (+), а побудительное предложение — знаком (√).

Задание 4

Прочитай предложение. Подчеркни главные члены.

В саду зацвела душистая сирень.

Задание 5

Прочитай. Укажи галочкой √ только предложения. Поставь знаки препинания.

[ ] Идёт весна

[ ] Метели и вьюги больше не гуляют по лесам и полям

[ ] Около муравейников хлопочут

[ ] Скоро распустятся подснежники

 

6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 26 на с. 14.

 

7. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли на уроке?

Что вы вспомнили, чтобы справиться с заданием?

Какие знаки препинания могут стоять в конце предложений? На что они указывают?

Слово и его значение

ЦЕЛИ УРОКА: формировать общее представление о лексическом значении слова, показать ёмкость и выразительность поэтического слова, учить задумываться над значением слова, познакомить учащихся с толковым словарём.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

• Учащиеся получат представления о лексическом значении слова, познакомятся с толковым словарём.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Задание по рабочей тетради на с. 14, упр. 26.

— Прочитайте предложения. Назовите грамматическую основу в каждом предложении.

 

2. Актуализация знаний

Работа по карточкам. Словарная работа.

— Разгадайте кроссворд. Прочитайте ключевое слово, и вы узнаете тему нашего урока.

(Учитель читает толкование слов из толкового словаря, учащиеся заполняют кроссворд индивидуально.)

1. Группа учащихся средней школы, проходящих в течение года совместно одну общую программу, или комната, в которой происходят учебные занятия одной группы учащихся. (Класс.)

2. Главное светило на небосводе, дающее свет, тепло и жизнь. (Солнце.)

3. Плод, который употребляется в пищу в свежем виде. (Яблоко.)

4. Слово-приветствие, которое говорят люди при встрече. (Здравствуй.)

5. Фруктовое дерево, приносящее яблоки. (Яблоня.)

 

 

Ключевое слово: слово.

 

 

3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 41, 42.

— Мы начинаем изучение нового раздела «Слова, слова, слова». Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Прочитайте тему нашего урока. (Слово и его значение.)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое лексическое значение слова?)

 

4. Работа по теме урока

— Что вы записывали в кроссворд? (Слова.) Верно. И каждое слово имело своё значение. Вспомните, что называло каждое слово.

Работа по учебнику. С. 42, рубрика «Обрати внимание».

Учебник. С. 43, упр. 50.

Сопоставление предмета, слова, называющего этот предмет, и толкования слова.

Общее представление о лексическом значении слова, чтение сведений о нём.

— Постарайтесь объяснить, что значит определить лексическое значение слова? (То есть объяснить, что обозначает данное слово.)

Работа со словарным словом берёза (берёзонька, берёзка), уяснение значения, произношения, написания слова, ознакомление с его этимологией.

— Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

Под б..рёзой растёт гриб подберёзовик.

Работа по учебнику. С. 44, рубрика «Страничка для любознательных». Чтение этимологической справки о слове лопата.

Учебник. С. 44, упр. 51.

 

— Определите по толковому словарю в учебнике на с. 138-140 значение слова шоссе.

Работа по учебнику. С. 44, упр. 52.

Определение слова по его лексическому значению. Запись 3-4 предложений по выбору учащихся.

Работа по учебнику. С. 42, упр. 48.

— Рассмотрите рисунок.

Что художник изобразил на рисунке?

Какие стоят деревья?

Что лежит на земле?

Куда летят журавли?

Кто стоит на пригорке?

С кем они прощаются?

Примерный рассказ по картинке.

На рисунке художник изобразил осень. Деревья стоят в золотой листве. Земля голая. По небу плывут серые облака. Летят на юг журавли. Ребята стоят на пригорке. Они прощаются с птицами, машут им руками.

Запись 1-2 предложений с комментированием.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Задание 1. Подобрать и записать по два слова на любую из тем.

Вариант 1

Звери: __________________

 

Насекомые: __________________

Птицы: __________________

Вариант 2

Времена года: __________________

Месяцы: __________________

Явления природы: __________________

Задание 2. Найти «лишнее» слово.

Вариант 1

Тополь, ель, роза, берёза.

Опята, оса, груздь, сыроежка.

Вариант 2

Журавль, жук, соловей, жаворонок.

Молоток, портфель, пила, топор.

 

6. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради упр. 30 на с. 16.

Способ проверки: фронтальный опрос.

 

7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 29 на с. 15.

 

8. Подведение итогов урока

— Что значит определить лексическое значение слова? Где узнать, что обозначает незнакомое слово?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.023 с.)