Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа
ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение учащихся составлять словосочетания, устанавливать связь слов в предложении.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся выполнят проверочную работу, демонстрируя знания по теме «Члены предложения». ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Рабочая тетрадь. С. 14, упр. 27. — Прочитайте распространённые предложения. Прочитайте нераспространённое предложение. Докажите правильность своего выбора.
2. Актуализация знаний Кроссворд 1. Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое.) 2. Знак препинания в конце вопросительного предложения. (Вопрос.) 3. Главный член предложения, который отвечает на вопрос кто или что? (Подлежащее.) 4. Знак препинания в конце повествовательного предложения. (Точка.)
— Прочитайте ключевое слово. (Урок.)
3. Целеполагание — Сегодня на уроке вам предстоит выполнить задания по теме «Члены предложения».
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 40, рубрика «Проверь себя», задание 5 — письменно, задание 6 — устно.
5. Самостоятельная работа Вариант 1 Задание 1 Составь из группы слов предложение по схеме. Подчеркни грамматическую основу предложения. Шарик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко. Задание 2 Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Выпиши только нераспространённое предложение. Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром. Задание 3 Выпиши из предложения сочетания слов, связанных по смыслу. Шумная стайка Воробьёв подлетела к старому дому. стайка (какая?) _______________
стайка (кого?) _______________ подлетела (к чему?) _______________ к дому (какому?) _______________ Задание 4 Допиши 2-3 признака предметов. Солнце (какое?) ______, ______, ______ Деревья (какие?) ______, ______, ______ Цветок (какой?) ______, ______, ______ Задание 5 Используя слова для справок, составь и запиши распространённые предложения. Пришла осень. Идут дожди. Птицы улетели. Выпал снег. Слова для справок: проливные, золотая, первый, в тёплые края.
Вариант 2 Задание 1 Составь из группы слов предложение по схеме. Подчеркни грамматическую основу предложения. Дерева, пёстрые, по, стволу, стучат, дятлы. Задание 2 Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Выпиши только нераспространённое предложение.
Птичка сидела под кустом кот сделал резкий прыжок птичка улетела Задание 3 Выпиши из предложения сочетания слов, связанных по смыслу. Полосатый бурундук любит плоды сладкого шиповника. бурундук (какой?) _______________ любит (что?) _______________ плоды (чего?) _______________ шиповника (какого?) _______________ Задание 4 Допиши 2-3 признака предметов. небо (какое?) ______, ______, ______ друзья (какие?) ______, ______, ______ дорожка (какая?) ______, ______, ______ Задание 5 Используя слова для справок, составь и запиши распространённые предложения. Закончилось лето. Наступила осень. Насекомые спрятались. Птицы улетели. Слова для справок: перелётные, жаркое, под кору деревьев, прохладная.
Вариант 3 Задание 1 Дополни высказывание, используя слова для справок. • Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называется _______________. • Предложение, которое содержит вопрос, называется _______________. • Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу, называется _______________. Слова для справок: повествовательное, побудительное, вопросительное. Задание 2 Прочитай текст, расставь знаки препинания. Спиши, заменяя, где надо, строчные буквы прописными. Почему так тихо в лесу это наступил ноябрь подули студёные ветры лужицы промёрзли до дна скоро снег укроет землю помогите лесным жителям перезимовать. Задание 3 Подчеркни в тексте задания № 2 слово, близкое по смыслу слову холодные. Если в тексте есть вопросительное предложение, отметь его знаком (+), а побудительное предложение — знаком (√). Задание 4 Прочитай предложение. Подчеркни главные члены. В саду зацвела душистая сирень. Задание 5 Прочитай. Укажи галочкой √ только предложения. Поставь знаки препинания. [ ] Идёт весна [ ] Метели и вьюги больше не гуляют по лесам и полям [ ] Около муравейников хлопочут [ ] Скоро распустятся подснежники
6. Домашнее задание Выполнить в рабочей тетради упр. 26 на с. 14.
7. Подведение итогов урока — Какую работу вы выполняли на уроке? Что вы вспомнили, чтобы справиться с заданием? Какие знаки препинания могут стоять в конце предложений? На что они указывают?
Слово и его значение ЦЕЛИ УРОКА: формировать общее представление о лексическом значении слова, показать ёмкость и выразительность поэтического слова, учить задумываться над значением слова, познакомить учащихся с толковым словарём. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся получат представления о лексическом значении слова, познакомятся с толковым словарём. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Задание по рабочей тетради на с. 14, упр. 26. — Прочитайте предложения. Назовите грамматическую основу в каждом предложении.
2. Актуализация знаний Работа по карточкам. Словарная работа. — Разгадайте кроссворд. Прочитайте ключевое слово, и вы узнаете тему нашего урока. (Учитель читает толкование слов из толкового словаря, учащиеся заполняют кроссворд индивидуально.) 1. Группа учащихся средней школы, проходящих в течение года совместно одну общую программу, или комната, в которой происходят учебные занятия одной группы учащихся. (Класс.) 2. Главное светило на небосводе, дающее свет, тепло и жизнь. (Солнце.) 3. Плод, который употребляется в пищу в свежем виде. (Яблоко.) 4. Слово-приветствие, которое говорят люди при встрече. (Здравствуй.) 5. Фруктовое дерево, приносящее яблоки. (Яблоня.)
Ключевое слово: слово.
3. Целеполагание Работа по учебнику. С. 41, 42. — Мы начинаем изучение нового раздела «Слова, слова, слова». Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. Прочитайте тему нашего урока. (Слово и его значение.) Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое лексическое значение слова?)
4. Работа по теме урока — Что вы записывали в кроссворд? (Слова.) Верно. И каждое слово имело своё значение. Вспомните, что называло каждое слово. Работа по учебнику. С. 42, рубрика «Обрати внимание». Учебник. С. 43, упр. 50. Сопоставление предмета, слова, называющего этот предмет, и толкования слова. Общее представление о лексическом значении слова, чтение сведений о нём. — Постарайтесь объяснить, что значит определить лексическое значение слова? (То есть объяснить, что обозначает данное слово.) Работа со словарным словом берёза (берёзонька, берёзка), уяснение значения, произношения, написания слова, ознакомление с его этимологией. — Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Под б..рёзой растёт гриб подберёзовик. Работа по учебнику. С. 44, рубрика «Страничка для любознательных». Чтение этимологической справки о слове лопата. Учебник. С. 44, упр. 51.
— Определите по толковому словарю в учебнике на с. 138-140 значение слова шоссе. Работа по учебнику. С. 44, упр. 52. Определение слова по его лексическому значению. Запись 3-4 предложений по выбору учащихся. Работа по учебнику. С. 42, упр. 48. — Рассмотрите рисунок. Что художник изобразил на рисунке? Какие стоят деревья? Что лежит на земле? Куда летят журавли? Кто стоит на пригорке? С кем они прощаются? Примерный рассказ по картинке. На рисунке художник изобразил осень. Деревья стоят в золотой листве. Земля голая. По небу плывут серые облака. Летят на юг журавли. Ребята стоят на пригорке. Они прощаются с птицами, машут им руками. Запись 1-2 предложений с комментированием.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Задание 1. Подобрать и записать по два слова на любую из тем. Вариант 1 Звери: __________________
Насекомые: __________________ Птицы: __________________ Вариант 2 Времена года: __________________ Месяцы: __________________ Явления природы: __________________ Задание 2. Найти «лишнее» слово. Вариант 1 Тополь, ель, роза, берёза. Опята, оса, груздь, сыроежка. Вариант 2 Журавль, жук, соловей, жаворонок. Молоток, портфель, пила, топор.
6. Самостоятельная работа Выполнение в рабочей тетради упр. 30 на с. 16. Способ проверки: фронтальный опрос.
7. Домашнее задание Выполнить в рабочей тетради упр. 29 на с. 15.
8. Подведение итогов урока — Что значит определить лексическое значение слова? Где узнать, что обозначает незнакомое слово?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.023 с.) |