Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Члены предложения. Второстепенные члены предложения
ЦЕЛИ УРОКА: дать общее представление о второстепенных членах предложения ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, находить второстепенные члены предложения (без их дифференциации), осознавать их значимость в предложении. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. Докажите, что предложения состоят только из главных членов предложения.
2. Актуализация знаний Запись на доске: Мальчик читает. Маленький мальчик читает книгу. Маленький мальчик читает книгу о животных. — Прочитайте предложения. Что отличает эти предложения? Что вы узнали из первого предложения? Из второго? Какое предложение вам кажется более красивым? Какие слова помогли дополнить предложение?
3. Целеполагание — Тема нашего урока: «Предложение». Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое второстепенные члены предложения?)
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 31, упр. 33. Первое представление о второстепенных членах предложения. Выразительное чтение стихотворения Г. Бахарева. Выполнение заданий. Чтение рубрики «Сведения о языке» на с. 31. — Что такое второстепенные члены предложения? Какую роль играют в предложении второстепенные члены? Коллективная работа. Запись на доске: Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые цветы. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеетi озимь на полях. — Прочитайте отрывок из стихотворения А. Плещеева. Прочитайте предложения, которые состоят только из главных членов. Прочитайте предложения, в которых есть второстепенные члены. Попробуйте дополнить первые два предложения своими словами. Работа по учебнику. С. 31, упр. 34. — Прочитайте предложения. Какие члены предложения составляют основу предложений? Какие это члены предложения: главные или второстепенные? Какими членами предложения являются выделенные слова? Задайте вопросы к второстепенным членам предложения. Какие слова они поясняют? Наблюдение над тем, что каждый член предложения отвечает на определённый вопрос.
Словарная работа. Запись на доске: Художник рисует. На рисунке он изобразил осень. — Попробуйте объяснить значение слов рисует, рисунок. (Изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, красками.)
Каким словом можно заменить слово изобразил? (Нарисовал, описал.) Наблюдение над написанием безударных гласных в словах рисует, рисунок, запись этих слов в тетрадь. Сопоставление предложений по наличию в них главных и второстепенных членов. Списывание предложений. Творческий диктант. Задание: дополнить предложения подходящими по смыслу словарными словами. Словарные слова записаны на доске: к..р..ндаш., р..с..вать, уч..ник, т..традь, учит..ль Коля учится в школе. Он —... (ученик). Мама дала ему... (карандаш) и... (тетрадь).... (учитель) учит Колю... (рисовать).
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Запись на доске: Где была мама мама ходила в магазин, она купила молоко и творог какое вкусное молоко какая вкусная сметана Задания. 1. Прочитайте. Разделите текст на предложения. 2. Укажите количество предложений в тексте, восклицательных предложений, вопросительных предложений.
6. Самостоятельная работа Работа по индивидуальным карточкам. Уровень 1 Задание: используя слова для справок, дополните предложения второстепенными членами. Наступила... зима. Птицы... ищут. Ребята сделали.... Слова для справок: холодная, корм, кормушки. Уровень 2 Задание: используя слова для справок, дополните предложения второстепенными членами. Наступила зима. Птицы ищут. Ребята сделали. Слова для справок: кормушки, холодная, корм. Уровень 3 Задание: дополните предложения второстепенными членами. Наступила зима. Птицы ищут. Ребята сделали.
7. Домашнее задание Выполнить упр. 22 (задание 1) на с. 12 в рабочей тетради. Из группы слов составить и записать предложение.
8. Подведение итогов урока — Что такое второстепенные члены предложения? Какую роль в предложении выполняют второстепенные члены?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.007 с.) |