Рисование маркерами, фломастерами и карандашами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование маркерами, фломастерами и карандашами



   Маркеры, фломастеры и карандаши

После знакомства с красками, познакомьте ребенка с маркерами, фломастерами и карандашами. Предлагаем знакомить ребенка с инструментами именно в такой последовательности. Маркер без особых усилий со стороны ребенка оставляет яркий и широкий след. Фломастер имеет более тонкий стержень и рисование им заставит ребенка со временем контролировать силу нажима. Карандаши нужны мягкие и средней мягкости шести цветов. Известно, что дети предпочитают рисовать именно маркерами и фломастерами. Рисование карандашами требуют избирательных действий мелких мышц руки и способствуют развитию мелкой моторики.

Ребенок заметит оставляемые на бумаге штрихи, черточки, линии, будет с интересом наблюдать за многочисленными следами от рисующего инструмента. Игры, которые вы используете при рисовании на листе бумаги, переносите на песок, рисуя палочкой; на доску и асфальт, рисуя мелом; на запотевшее стекло, рисуя пальцем. Это будет развивать восприятие, и способствовать накоплению опыта, в использовании разных инструментов.

Обращайте внимание малыша на окружающие предметы и явления, в которых можно заметить движение. Ребенок с интересом наблюдает за падающими каплями дождя, снежинками, листьями, движущимися машинами. С интересом дети следят и наблюдают за тем, как меняются явления в окружающей действительности: светило солнышко - пошел дождь; был солнечный день - наступил вечер. Они открывают для себя то, что эти явления подчиняется определенному ритму и это пробуждает у них различные чувства. В наблюдениях дети накапливают жизненные впечатления, обогащается их сенсорный опыт. Ритм этих движений и смену явлений можно перенести в рисунок. Важно, чтобы ребенок мог свободно пользоваться рисующим инструментом, передавая образы предметов и явлений (дождя, снегопада, листопада), ритмом мазков, штрихов, цветовых пятен, обучаясь располагать их на листе. Повторяющиеся движения не сложны, но быстро находят эмоциональный отклик в душе ребенка. Взрослый подключается к рисунку ребенка, и вносит конкретное содержание: «Дождик – кап, кап», «Дорога, дорога, вот она дорога».

Предлагаемые занятия можно назвать ритмизированным рисованием. Рисуйте вместе с ребенком сначала маркерами, а затем фломастерами. Со временем можно будет предложить для рисования и карандаши с мягким грифелем.

 Дождик

Вы не раз обращали внимание ребенка на тучи, дождик и он знаком с этим явлением. Предложите нарисовать дождик. Выберите для этого маркер синего цвета.

Взрослый на листе бумаги формата А3 нарисует тучи и просит ребенка нарисовать дождик. Рисуйте сами отрывистые линии – капли дождя, и ребенок с удовольствием начнет вам подражать.

    Рисуйте дождик под стихотворение:

             Дождик, дождик, пуще,

             Будет травка гуще.

             Дождик, дождик, посильней,

             Огород ты наш полей.

    Или:

                         Много в небе серых туч                  

                         И не виден солнца луч.

                         Дождик – дождик: кап-кап,

                         Мы рисуем: так – так.

                                            

Если движения вашего ребенка пока робкие, приходите ему на помощь: берите его руку в свою и проводите с ним несколько штрихов. Он станет рисовать смелее.

Когда стишок будет знаком ребенку, рисуя, он будет подговаривать отдельные слова и скоро выучит все стихотворение.

 

      А на горке снег, снег

Ребенок умеет рисовать отрывистые, короткие линии, которые могут обозначать снег, дождь, листопад. Вместе проиллюстрируйте стихотворение И.Токмаковой «Медведь». Заранее на листе А3 нарисуйте горку, синим и елку, зеленым маркером. Изображайте горку и елку достаточно символично. Покажите лист ребенку, объясните, это горка, а это елка. Спросите его, где елочка, а где горка. Скажите, что под горкой спит медведь, покажите где. Можете нарисовать мишку.

Читая стихотворение, покажите, как рисовать снег, который падает на горку, на елку.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

 Тише, тише…Не шуметь!

                           (И.Токмакова)

Скоро заметите, что ребенок рисует штрихи под ритм стихотворения. Во время чтения последних двух строчек покажите пальцем на медведя или на то место, где предполагается он «спит», а потом приложите палец к губам: «Тише, тише… Не шуметь!»

Эта совместная со взрослым игра, с чтением стихотворения и рисованием, будет интересна ребенку еще долго. Позже можно на его глазах рисовать горку и елку, а еще позже спрашивать, что нарисовать сначала. Ребенок совсем скоро начнет иллюстрировать и договаривать окончание стихотворения, а потом расскажет сам все стихотворение.

 

 Дорога и следы

Гуляя с ребенком, обратите его внимание на следы от ходьбы на дороге, на песке, на снегу. Скажите: «Мы шли по дорожке и оставили вот такие следы» - покажите их. Обратите внимание на многочисленные следы, которые остались после того, как прошли дети.

Покажите ребенку, как можно нарисовать дорогу (длинные линии). Возьмите несколько листов формата А4 и положите перед собой и ребенком в «альбомном» варианте. Маркер или фломастер любого яркого цвета должен быть у Вас и у ребенка. Начинайте рисовать вместе. Подражая вам, он будет покрывать лист бумаги линиями.

Предложите ребенку нарисовать дорожку и следы на ней. Рисуйте и произносите стихотворение: 

                   Зашагали ножки –

                   Топ, топ, топ!

                    Прямо по дорожке –

                   Топ, топ, топ!

 

                    Топают сапожки –

                    Топ, топ, топ!

                    Это наши ножки -

                    Топ, топ, топ!

                                (Н. Френкель)                     

Во время чтения стихотворения рисуйте короткие отрывистые линии, которые напоминают следы, маркером того же цвета. Рассмотрите вместе рисунок. Спросите его, где дорога? Возьмите руку ребенка в свою, и его пальчиком проведите по длинной полоске: «Вот какая длинная дорога. А теперь покажи сам, где дорожка? Правильно, вот дорога. А теперь покажи, где следы от твоих ножек? Вот они. Как шагали ножки? Топ-топ-топ».

Ребенку тут же захочется дорисовать или повторить этот рисунок на другом листе бумаги. Предоставляйте ему все больше свободы.

Обязательно сопровождайте рисование стихотворением и тогда, когда ребенок начнет рисовать дорогу и следы фломастером, карандашами, мелками. Со временем он будет договаривать повторяющуюся строчку стихотворения, а позже и весь стишок.                            

 Овечка

Овечка – не первая игрушка, с которой знаком ребенок. Пусть ребенок покажет, где у овечки голова, глаза, ушки, нос, лапки, спинка, хвостик.

Погладьте ее шерстку, обратите внимание на то, что шубка у овечки завита колечками.

После рисования отрывистых линий в рисовании маркерами, фломастерами появятся вращательные рисовальные движения и со временем кольца, клубки и спирали станут на листе более плотными. Теперь ребенок рисует, не отрывая руки. Мы подсказываем ему образы – получается дым, улитка, овечка.

 Ребенок посередине листа рисует кольца, не отрывая руки, получается ком закругленных линий – это и будет тело овечки. Пририсуйте маленькую овальную голову с ушками, 4 ножки и маленький хвостик. Расскажите стихотворение:

            Колечко, колечко,

            Колечко, колечко,

               Еще раз колечко,

            И вышла овечка.

Возможно ему тут же захочется повторить рисование овечки. Рассказывайте стихотворение под вращательные движения, а читая последнюю строку, дорисовывайте значимые детали, для узнавания овечки. Скоро ребенок сам выучит стихотворение, будет его сам рассказывать так, как сможет. Просите его дорисовывать голову и ножки.

Иногда приготовления мамы к рисованию, печатанию, раскрашиванию малышом занимают больше времени, чем сам процесс с участием ребенка. Ваши усилия не пройдут даром. Ребенок с помощью взрослого учится созидать и, учится получать от этого удовольствие. Разрушение, разбрасывание – спонтанный процесс, он появляется естественным образом у всех детей, а сохраняется долго. Только взрослый покажет и научит, как можно строить, соединять, созидать. Процесс созидания, творения – то, чему можно и нужно учить.   Занимайте голову и руки ребенка, воспитывайте созидателей.

Необходимо помнить о том, что предметы и явления, которые рисует, узнает и называет ребенок, должны быть положительно окрашены в его памяти. Он с большим желанием будет рисовать и быстрее узнает то, что воспринималось с радостью. Учите его «читать» рисунки, узнавая в их образах явления природы, игрушки и предметы.

В свободной деятельности пусть сам ребенок определяет, чем он хочет рисовать и что он хочет рисовать. Пусть сам выбирает «технику» рисования и персонажей, героев и их образы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.016 с.)