Печатание красками при помощи предметов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Печатание красками при помощи предметов



  Краска

Для печатания предметами лучше использовать гуашь фирмы «Гамма». Она яркая, легко разводится водой и легко смывается. Кстати, гуашь – итальянское слово и означает оно «водяная краска». Гуашь нужно подготовить – развести ее водой. Для этого специальной лопаточкой или палочкой немного краски (примерно полчайной ложки) положите в блюдце. Несколько раз опустите кисточку в стакан с водой и аккуратно размешайте краску до консистенции густой сметаны. Так разводить гуашь рекомендуется и в дальнейшем, при рисовании губкой.  

Печатная подушечка

На чистое блюдце положите кусок плотной ткани, можно фланель в 1-2 слоя, на нее налейте разведенную гуашь и равномерно распределите ее по ткани – получится своеобразная подушечка для печатания. Лишняя жидкость впитается в ткань, и отпечатки будут отчетливыми и аккуратными.

Печатки

Покажите ребенку, как можно оставлять цветные отпечатки при помощи предметов. Это может быть кубик, треугольная призма, высокая крышка от баночки из-под шампуня или крема, деревянная катушка, стакан. Предмет ставьте на ткань с гуашью, а затем прижимайте к бумаге. На ней останутся цветные отпечатки кубика (квадрат), призмы (треугольник), крышки от баночки (круг или овал), катушки (кольцо), донышка стакана (круг).

Любую из этих форм можно сделать из сырой картофелины. Важно, чтобы предмет, которым печатает ребенок, был не ниже 2-3 сантиметров и помещался в руке ребенка. Для этого выберите овальную картофелину небольшого размера, помойте и очистите ее. Срежьте один из узких краев - на срезе получится круг. Или, очищая картофелину, придайте ей квадратную форму, на срезе, и в отпечатках ребенка получится квадрат. Таким же способом можно сделать «картофельную печатку» в форме овала, треугольника, цветка, полукруга. Сначала сами попробуйте на бумаге оставить след от предмета, окрашенного краской. Во время печатания с ребенком, рядом необходимо иметь влажные и сухие салфетки из ткани, для очищения рук.

Познакомьте ребенка с новой «изобразительной техникой», а потом вместе создавайте узнаваемые малышом образы.

Печатаем вместе

Приготовьте краску одного цвета, два одинаковых предмета для печатания, например, два кубика. Печатать лучше на плотном листе бумаги формата А-3. Сами окрасьте кубик и оставьте след на бумаге. Помогите ребенку сделать то же самое. Обратите его внимание на отпечаток, который остался на листе бумаги: «Посмотри, получился квадрат. Вот еще один, и еще. Много квадратов». Если кубик на бумагу ребенок ставит на ребро, а движения его пока неуверенные, возьмите его руку в свою и, окрашенным кубиком, вместе оставляйте следы на бумаге. Обычно одного совместного печатания достаточно, т.к. ребенок очень любит быть самостоятельным и захочет печатать сам без помощи взрослого. Подсказывайте ему, где остались пустые места на листе, чтобы заполнить печатками весь лист бумаги.

В следующий раз дайте ребенку два предмета для печатания, и пусть он сам, без вашего показа, начнет оставлять следы на бумаге. Он будет удивлен и рад открытию – перед ним будут появляться неожиданные следы.

Цыплята

Рассмотрите в книжке с малышом картинку, на которой изображены курица и цыплята. «Это курочка – мама. А это цыплята, ее дети. Они маленькие, желтые. Мама – курочка – одна, а цыплят много. «Ко-ко-ко», - вот как мама – курочка зовет цыплят. Скажи, как курочка зовет цыплят? Правильно, «Ко-ко-ко». Давай, нарисуем цыплят»

Цыплята желтые, печатать их будем на бумаге, тонированной светло-зеленым цветом. Печатать можно донышком стакана, круглой крышкой от баночки или специально подготовленной для этого картофелиной. Отпечаток от выбранного вами предмета должен быть сплошным и круглым.

Лист бумаги расположите перед ребенком в «альбомном» варианте. Скажите ему: «Это полянка, она зеленая. Цыплята любят гулять на полянке» Оставьте желтый круглый след на бумаге: «Ой, вот цыпленок» Пусть он сам печатает цыплят на зеленом листе. Подскажите ребенку, что цыплята не хотят сталкиваться на полянке, поэтому между ними небольшое расстояние. Картинка еще не завершена.

После того, как краска высохнет, пририсуйте черным фломастером глаз и две тонких ножки каждому цыпленку, а красным – клюв. «Вот настоящий цыпленок. У него есть глазки, ножки, ротик – клюв» Пусть ребенок подсказывает, кому надо нарисовать глазки и ножки. Возможно, ребенок захочет подражать взрослому немедленно, и сам будет рисовать глаза, ножки, клюв. Даже если ножки будут в стороне, а глаза за границами желтого кружка, ребенок может утверждать, что все нарисовал правильно. Главное – не «художественная правда», а самостоятельность ребенка. Рассмотрите завершенный рисунок вместе, вспомните, как зовет цыплят мама-курочка. Обязательно похвалите художника.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.006 с.)