Знакомство с бумагой и краской 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с бумагой и краской



Приготовьте чистый лист бумаги размером А3 и гуашь одного цвета. Приготовьте блюдце с «пальчиковой», пастообразной гуашью.

Посадите ребенка за стол. Положите перед ним плотный белый лист. Возьмите его ручки в свои и «погладьте» чистый лист бумаги ладошками. Скажите: «Какой белый лист, какой прохладный лист, гладкий и приятный лист». Возможно, ребенок захочет сам провести чистой ладошкой по листу бумаги, предоставьте ему такую возможность. «Мы будем рисовать на этом листе!» Теперь возьмите ребенка за запястье правой ручки, (кисть руки должна быть свободной), опустите его ладошку в блюдце с краской и приложите на чистый лист бумаги. На листе останется отпечаток. Скажите: «Ой, как красиво получается, твоя ладошка осталась на листе бумаги». Цвет пока называть не обязательно, а вот ощущения, которые на ваш взгляд испытывает ребенок, называть нужно. Еще раз окуните ручку в гуашь и приложите ладошкой на лист несколько раз. На листе окажется много следов от ручки ребенка. Возможно, ребенок потянется к блюдцу с краской левой рукой или сразу двумя руками, позвольте ему это сделать. Пусть самостоятельно шлепает ладошками по листу бумаги и радуется новым ощущениям. Когда первый рисунок вашего ребенка высохнет, покажите его близким людям в его присутствии, похвалите.

   

  Осваиваем пространство листа

Пока наши игры только готовят ребенка к сотворению шедевров. Ребенок знакомится с бумагой и красками. Вам понадобится лист бумаги формата А3. Используйте «пальчиковую» краску другого цвета. Окрасьте свою ладонь и оставьте след на бумаге. Ребенок последует вашему примеру. Если этого не происходит, помогите ребенку окрасить ладошку для рисования и отпечатайте след маленькой ладошки. Пусть он сам оставляет следы на бумаге двумя руками. Просто подсказывайте ребенку: «Вот еще место, шлепни ладошкой здесь, вот еще пустое место», указывая на свободные места на листе, чтобы следы от ладошек были распределены по листу равномернее. Главное – чтобы он, с помощью ваших подсказок, заполнил своими отпечатками весь лист бумаги, а не только центр листа.  В следующий раз можно поставить перед ним два блюдца с красками разного цвета, тогда и отпечатки получатся двухцветными. Обязательно хвалите ребенка за проявление самостоятельности.

Когда рисунок высохнет, покажите его ребенку и скажите: «Кто это рисовал? Это ты рисовал, так красиво! Как ты рисовал?» Приложите его сухую ладошку к отпечаткам на листе: «Вот как ты рисовал! Так ты прикладывал ладошки!» Это очень полезно, вернуться к рисунку, напомнить ребенку, как он рисовал.

Мама и малютка

Для этого рисунка нужна некоторая подготовка. Возьмите лист формата А4 и расположите его в «альбомном» варианте. Окуните кисточку в гуашь любого понравившегося вам цвета и раскрасьте свою ладонь (кстати, прислушайтесь к ощущениям, которые скоро предстоит испытать вашему малышу). Отпечаток ладони, после раскрашивания кистью будет более четким. Мысленно разделите лист пополам вертикальной линией и приложите ладонь на любую из половинок чистого листа, оставив, таким образом, отпечаток. Просушите заготовку.

Немного пастообразной краски положите на блюдце, можно использовать гуашь такого же цвета или другого. Покажите ребенку лист с отпечатком своей ладони и скажите: «Посмотри, это моя рука, моя ладошка». Приложите свою ладонь к нарисованной. «А здесь пустое место, тут ничего нет. Давай оставим тут след от твоей ладошки!» Чистую ладошку ребенка приложите к другой половинке листа, туда, где будет располагаться его след от ладошки. Поднимите ручку: «На листе ничего не отпечаталось и ладошка чистая, нужно, чтобы на ладошке была краска!» Помогите ребенку на пустой половинке листа оставить след ладошки, плотно прижав его руку к бумаге. Получился замечательный рисунок – своеобразный «портрет» мамы и ребенка.

После того, как рисунок высох, рассмотрите его вместе с ребенком. Скажите, что ваша ладонь большая, а у него маленькая. Прикладывайте свои ладони к следам на рисунке, который подсох. Называйте, какого цвета ваши ладошки на бумаге, радуйтесь вместе и обязательно сохраните этот рисунок на память.

Ладошка в ладошке

В этом рисунке используйте два контрастных цвета.

  Для него тоже нужна некоторая подготовка. Возьмите лист А-4, расположите его перед собой в «книжном» варианте. Раскрасьте свою ладонь при помощи кисточки одним ярким цветом светлых оттенков: голубым, оранжевым, или нежно - зеленым, - таким, который соответствует вашему настроению сейчас, и оставьте след от ладони посередине листа. Просушите заготовку. А лучше, если вы сделаете несколько заготовок. Вдруг вашему ребенку захочется сделать несколько картин.

Пусть ребенок окрасит с вашей помощью свою ладошку другим цветом, можно использовать более насыщенные тона, например, красный, синий или зеленый. Ладошка ребенка оставит след на вашей заготовке, прямо на ладони мамы, причем основания ладошек должны совпасть. В следующий раз можно прямо на его глазах «отпечатать» свою ладонь и помочь ему сделать то же. Рассмотрите вместе рисунок и спросите: «Где мамина ладонь? А где ладошка малыша?» Эта картинка, вставленная в рамочку, будет прекрасным подарком для бабушки или дедушки. 

Отпечаток ладони на листе бумаги теперь можно использовать, как элемент рисунка. Главный художник – ребенок, а оформитель рисунка - мама, папа или близкий взрослый, который занимается с ним приобщением к рисованию. Взрослый дорисовывает след его ладошки, и на глазах ребенка возникает образ рыбки, цветка, бабочки, осьминога, ежика. Ребенок с интересом наблюдает за тем, что получается. Узнавание в таких картинках реальных предметов, возникает не сразу, а только после неоднократного объяснения мамы. Отдельные необходимые элементы, в довершение образа, взрослый дорисовывает своим пальцем, пальчиком ребенка, или кисточкой. Со временем ребенок будет, подражая вам, сам дорисовывать образы. На первых порах ему легче действовать пальчиком. В какой - то момент у ребенка появится желание порисовать кисточкой, поддержите его желание, поработайте кисточкой, которую держите вместе. Интерес к процессу оставления на бумаге цветных пятен от ладошек необходимо связывать с интересом к результату и мотивировкой: «Давай напечатаем ежика или рыбку для бабушки, подарим ей».

К одному и тому же образу можно возвращаться не один раз, предлагая ребенку краски другого цвета. Главное, чтобы вы каждый раз все больше предоставляли свободы и самостоятельности ребенку. Рыбки, например, которых вы напечатали неделю назад, и напечатали сегодня, будут на картинках разными. Это увидит и сам ребенок. Пока организатор игры с красками – взрослый. Он подготовит все для печатания, будет направлять руку ребенка к краске и к бумаге, заинтересовывая его, и затем вместе с малышом дорисует отпечаток, придавая сходство с каким-либо предметом. В этот момент говорите с ребёнком, объясняйте ему, что у вас получилось. Обязательно представьте картинку на обозрение близким и знакомым и в их присутствии похвалите ребенка.

 

Цветок

Покажите ребенку крупный цветок, это может быть роза или георгин, вместе полюбуйтесь цветком. Скажите: «Посмотри, какой красивый цветок, потрогаем пальчиком лепестки, а теперь листики. У цветка – ножка, на которой он стоит, называется стебель. А это - листики. Стебель и листики зеленые. Давай понюхаем цветок. Ах, как пахнет! Цветок – красный». Только после того, как ребенок увидел, потрогал, дополнительно изучил цветок, игрушку, или любой другой предмет – его можно рисовать.

Положите на блюдце «пальчиковую» краску красного цвета. Лист бумаги, формата А4, расположите перед ребенком в «книжном» варианте. Пусть ребенок сам опустит ладошку в блюдце с краской. Окрашенную ладошку помогите ему приложить к листу бумаги в верхней его части (можно один, а можно и несколько раз, тогда цветок получится крупным, пушистым). Важно, чтобы вы вместе прикладывали ладошку в одно место. «Мы с тобой нарисуем цветок, большой и красный». Вытрите его ручки влажной салфеткой. «Смотри внимательно, что я буду делать». Своим пальцем на глазах у ребенка нарисуйте вниз от цветка зеленую линию - стебель и 2-3 коротких линии вверх от стебля – листики. «Я нарисовала стебель у цветочка и листики, как у нашего цветка в вазе, правда?». Обязательно покажите ребенку весь рисунок, восхититесь его работой. Когда рисунок высохнет, рассмотрите его еще раз. Спросите у него, что вы вместе с ним нарисовали, что он рисовал, а что рисовала мама? Обязательно познакомьте близких взрослых с первым произведением ребенка, похвалите его и прикрепите рисунок на стену, например, скотчем. Через некоторое время спросите ребенка, где цветок, а еще через время спросите: «Что мы с тобой нарисовали? Правильно цветок, красный цветок». Ребенку картина придется по нраву. В следующий раз нарисуйте цветок другой окраски (по усмотрению художника). Обратите его внимание на то, что цветы бывают разных цветов. Рисуя цветы, он будет выбирать тот цвет, который ему нравится в данный момент.

 

Бабочка

Перед тем как рисовать бабочку, обратите внимание ребенка на нее, в теплое время года на прогулке, познакомьтесь с ней на картинке и вместе внимательно рассмотрите крылышки. Для рисования бабочки используйте лист формата А3, положение – «книжный» вариант. Краски выбирайте яркие, сочные. Верхние крылья бабочки – отпечаток от маминых ладошек, а нижние крылья – след ладошек ребенка. После того, как появились 4 крылышка на листе, мама пальцем или кисточкой дорисует тело бабочки (несколько вертикальных линий темного, коричневого или синего, цвета), головку и усики. С чего начинать рисунок – с того, чтобы дать ребенку лист с заготовкой (нарисованными верхними крылышками); или с того, чтобы раскрашивать маме свои ладошки на глазах ребенка и «печатать» крылышки, а потом помочь и ему сделать то же самое – ваш выбор. Обязательно рассмотрите готовую картинку с бабочкой и побеседуйте с ребенком о ней. Скоро ребенок и сам сможет нарисовать бабочку полностью своими ладошками. А позже бабочка сможет стать персонажем большой картины.   

 

Рыбки

Перед тем как рисовать, покажите ребенку игрушечную рыбку, обратите его внимание на живых рыбок в аквариуме, рассмотрите рыбку на картинке. Пальчиком ребенка водите на картинке по изображению основных деталей и называйте: «Вот у рыбки глазки, рот, вот у рыбки хвостик. Какая красивая рыбка! Рыбка живет в воде. Она плавает». Попросите ребенка показать самому, где у рыбки глазки, ротик и хвостик.

 Если вы хотите, чтобы ребенок запомнил название определенного цвета, то для рисования выбирайте один цвет, - рыбки будут одноцветные. Можно приготовить краски 2 цветов – каждая рыбка будет своего цвета.

Лист, формата А4, положите перед ребенком в «книжном» варианте, т.е. так, как располагается страница в книге. Помогите ребенку оставить след на листе сразу обеими руками. Так как рыбок много, одни отпечатки ладони будут вверху, другие внизу. Теперь рассмотрите рисунок, перевернув его и расположив в «альбомном» варианте. «Вот рыбки: это голова у рыбки (основание ладони), а вот хвостик (след от пальчиков). Только у наших рыбок нет глаз и ротика. Давай нарисуем пальчиком глаза и рот?». Глаза рисуйте белой краской или белой зубной пастой. На высохший овальный след (отпечаток подушечки пальца) поставьте темную точку – зрачок. Ребенок последует вашему примеру и нарисует глаз у другой рыбки. Рот (штрих у основания ладони) нарисуйте любой контрастной по цвету краской.   

Рассмотрите вместе рисунок. Еще раз попросите ребенка показать самому, где у нарисованных вами рыбок глазки, ротик и хвостик. Уточните цвета рыбок, посчитайте их.

Взрослый может обогатить рисунок: пальцем или кисточкой нарисовать водоросли зеленой краской: «Как у рыбок в аквариуме». Может и малыш захочет вам помочь. А внизу рисунка можно изобразить дно аквариума: подушечки пальцев, свои и ребенка, попеременно окунайте в коричневую, оранжевую, красную краску и оставляйте ими многократные следы внизу рисунка – морские камушки.

 

Морские жители

Для этого рисунка нужна некоторая подготовка.

Вам понадобится ватман, тонированный голубой краской. Для этого разведите водой голубую краску и широкой кистью и крупными мазками раскрасьте весь ватман. Перед тем как ребенок начнет рисовать, лист ватмана должен быть сухим. Для рисования лучше расположиться на полу: постелите клеенку, по размеру больше ватмана, на нее положите голубой ватман. Сначала вместе потрогайте и погладьте лист руками. «Лист голубой, как вода в море». Если вы отдыхали на море вместе с ребенком, обязательно вспомните об этом. «Мы с тобой нарисуем рыбок и осьминогов, которые живут в воде». Приготовьте краски 2-3 цветов. Можно оговорить с ребенком перед тем, как рисовать, что рыбки будут, например, оранжевыми, а осьминоги будут синими. Пусть он сам выбирает понравившийся ему цвет и шлепает ладошками по ватману. Причем поворачивайте ватман и предлагайте ему: «Хочешь, нарисуй и здесь» Спрашивайте ребенка, кого он рисует? Хорошо, если и мама оставит отпечатки своих ладоней на листе. Теперь необходимо, чтобы рисунок подсох.

Наступил важный момент, когда рыбки и осьминоги должны открыть глазки и у них появятся рты. Глаза и ротики могут быть белыми (рисуем их белой гуашью или зубной пастой) или любого контрастного, по отношению к морскому жителю, цвета. Напомним, что у рыбки рисуем 1 глаз, а у осьминога 2 глаза. Скажите: «Я хочу нарисовать глазки, покажи, где мне их нарисовать?» Предложите ему самому нарисовать глаза и рот.

Рассматривая вместе рисунок, попросите показать рыбку, а теперь осьминога. Скоро он и сам будет называть того, кто изображен на рисунке.

Продолжим рисовать через 2-3 дня.

Еще раз уточните, где рыбки, где осьминоги. Расскажите о том, что все они живут в воде, вместе плавают и дружат. Спросите, где большая рыбка-мама, а где маленькая (если и ваши ладони остались на рисунке), где большой осьминог-папа, а где маленький?

На глазах ребенка можно кое-что добавить в рисунок: пальцем или кисточкой нарисуйте зеленые водоросли и разноцветные морские камушки внизу рисунка.

Красной краской мама нарисует кораллы, их лучше расположить по краям листа – справа и слева. Для этого кисточкой нанесите краску на свою ладонь и пальцы и оставляйте отпечаток ладони под углом 45* относительно вертикальной линии, мысленно проведенной от дна - низ листа, до верха. Следующий отпечаток ладони располагается выше, соприкасаясь с первым и располагаясь тоже под углом 45* относительно середины и так далее. Перед нанесением каждого отпечатка, нужно заново раскрашивать ладонь, чтобы след ладони был четким. Главное помните, что водоросли и кораллы должны быть фоном, а главные герои нашего рисунка – те рыбки и осьминоги, которых нарисовал ребенок. Ребенок обязательно захочет помочь вам оформлять морское дно и рисовать кораллы и водоросли!

Картину можно поместить на стену, прикрепив скотчем, рассматривать ее, демонстрировать близким и, конечно, восхищаться!

     

 Ежик

Перед началом рисования рассмотрите ежика игрушечного, нарисованного или настоящего (если вы находитесь на даче, и к вам ежик зашел в гости). Обратите внимание ребенка на иголки, глаза, носик ежа.

Для рисования ежика приготовьте краску серого, синего или светло-коричневого цвета. Возьмите лист формата А4 и расположите его в «альбомном» варианте, т.е. так, как располагаются листы в альбоме. Ребенок сам сможет оставить следы ладошек посередине листа так, чтобы основание ладоней легло на нижний край листа. Теперь помогите ему оставить следы ладошек справа и слева от первых так, чтобы основание ладоней совпало. В этом случае, следы от пальчиков - иголки ежика. Взрослый пририсует пальцем и краской более темного цвета мордочку (в виде лежащей на боку буквы Л) и носик – кружок. Глаз нарисуйте белой краской или белой зубной пастой (преимущество ее в том, что паста быстро сохнет). Выдавите немного белой зубной пасты на чистое блюдце. Сами окуните указательный палец в пасту и нарисуйте глаз у ежика – овальный белый отпечаток. На высохший белый след поставьте темную точку – зрачок. В следующий раз можно нарисовать 2 ежика – большого, его рисует мама и маленького, его рисует ребенок. А носики и глаза у ежей пририсуйте уже вместе с ребенком.     

Внизу вместе нарисуйте пальцем оранжевую или желтую дорожку, по которой бежит ежик. Пусть ребенок покажет, где иголки у ежа, где глаз, где носик. Дайте имя ежику. Придумайте и расскажите про него интересную и понятную ребенку историю.

 

 Елка

Дети очень любят Новый год, новогоднюю елочку, Деда Мороза и подарки. Начинайте рассматривать вместе с ребенком наряженную елку на небольшом расстоянии. Подойдите к ней: «Красивая елочка! Как много на ней игрушек! Елочка нарядная!» Обратите внимание на хвою: «Ой, какие зеленые иголочки, они колются». Потрогайте вместе хвою, понюхайте и скажите, что хвоя приятно пахнет. Предложите ребенку нарисовать елочку. Приготовьте блюдце с пастообразной или жидкой зеленой краской (по вашему желанию).

Будем рисовать ее «вверх ногами». Понадобится лист А4, кладем его перед малышом в книжном варианте. Мысленно проведите 2 горизонтальные линии так, чтобы лист был поделен на 3 равных части.

Предупредите ребенка, что елочку будете печатать ладошкой, пальчики при этом должны быть широко расставлены. Ребенок окрашивает ладошку в зеленую краску и оставляет следы в верхней трети листа. Помогите ему оставить следы справа и слева, чтобы вся верхняя часть листа бумаги была заполнена до краев.

Следующий ярус будет меньше по ширине.

Самый нижний ярус (макушка елки) представляет собой след одной ладони, с широко разведенными пальчиками ребенка. Основание ладони ложится чуть выше нижнего края листа.

Вытрите и вымойте руки. Переверните рисунок. «Что получилось? Елка, правильно, елочка! Сейчас мы ее будем наряжать» На блюдце сделайте своеобразную палитру. Для этого специальной палочкой или кисточкой положите небольшое количество пастообразной краски 2-3 ярких цветов. Этой краской будем рисовать огоньки. Оставляйте точечные следы пальцем или кисточкой на елке. Ребенок будет повторять за вами. Взрослый украсит макушку елочки яркой звездочкой, треугольником или шариком.

Праздник закончился, и настоящая елочка прощается с ребенком. А рисунок с украшенной елкой останется. Глядя на него, ребенок с удовольствием назовет, что нарисовал вместе с мамой, расскажет, что елку украшал огоньками, вспомнит стишок о елке, назовет и покажет, что подарил Дедушка Мороз.

Можно нарисовать елку без огоньков, тогда она сможет украсить картину «Ежи на полянке»

 

Лебедь

 Обратите внимание ребенка на лебедей, когда гуляете около пруда, где они обитают или во время просмотра мультфильма: «Дикие лебеди», «Гадкий утенок». Найдите картинку лебедя, рассмотрите ее вместе с ребенком

«Посмотри, какая красивая птица: у лебедя длинная шея, красный яркий клюв и красивые перышки. Лебедь может летать и может плавать»

Предложите вместе нарисовать лебедя. Расположите лист формата А4 в «книжном» варианте. Рисовать лучше жидкой краской, разведенной в блюдце. Лебедь может быть белым, голубым или черным. Если вы заранее затонируете лист голубой краской, то лебедя рисуйте белой краской или белой зубной пастой. Ребенок оставляет одной рукой 2-3 следа от раскрытой ладошки посередине листа, так, чтобы один след был посередине, а другие с небольшим поворотом влево, при этом следите, чтобы основание ладони во всех случаях совпадало. Следы от ладоней - тело лебедя.  

Поверните лист в «альбомный» вариант, так, чтобы основание ладони оказалось слева. Теперь взрослый кисточкой или пальцем нарисует голову и шею лебедя – просто изобразит знак вопроса, нижняя часть которого соприкоснется с отпечатком основания ладошки ребенка. Красным фломастером нарисуйте яркий клюв лебедю. Синей гуашью нарисуйте волну в нижней части листа, которая прикасалась бы к оперению лебедя.

Рассмотрите рисунок. Покажите, указывая пальцем, где шея у лебедя, де клюв, где перышки, где вода. Пусть ребенок покажет, что рисовал сам, что рисовала мама. Обязательно скажите, что вместе вы нарисовали лебедя из сказки, которую читали или из мультфильма, который смотрели. Получится замечательная картинка, которая займет достойное место в коллекции вашего ребенка. Обязательно попробуйте нарисовать лебедей разного цвета (черного, белого, голубого), все они получатся разные. Это обогатит восприятие ребенка.

Утка и утята

На листе ватмана нарисуйте маму – утку с утятами. Затонируйте ватман светло – зеленой краской. Предложите ребенку: «Давай вместе нарисуем уточек, которые гуляют на лугу по зеленой травке. Гулять будет мама-утка и маленькие утята, ее дети. Я нарисую большую маму утку. А ты нарисуешь маленьких утят. Покажи, какой краской ты будешь рисовать утят?»

Проведите горизонтальную линию карандашом, разделив лист, лежащий в «альбомном» варианте на 2 части: верхняя часть должна быть больше. Эта линия – дорожка, над которой будут располагаться утки.

Взрослый нарисует большую утку в левой части листа. Желтых утят будет несколько, и они будут находиться на одной линии с мамой: «Утята идут за мамой». Дорисовывая утку и утят, используйте все рекомендации из предыдущей игры. Только внизу тела утки и утят оранжевым или красным цветом нарисуйте пару лапок (два мазка широкой кистью или пальцем). Коричневой краской нарисуйте дорожку.

Вверху будет ярко светить солнышко. В нижней части листа нарисуйте цветочки. Для этого сделайте трехцветную палитру: на блюдце положите пальчиковую пастообразную краску синего, красного и оранжевого цвета. Вместе с ребенком пальчиками оставляйте точечные следы в нижней части листа сначала одного цвета, например, красного, и называйте его. Вытрите руки влажной салфеткой и приступайте к печатанию цветочков другого цвета.

Получилась замечательная летняя картинка. Побеседуйте с ним о вашей совместной работе. К двум годам малыш сможет ответить на вопросы: «Кто это? Кто рисовал утку? Кого рисовал ты? Куда они идут?» Поиграйте с цветами: «Вот красный цветок. Где еще красный цветок, правильно, покажи еще» Также поиграйте и с другими цветами. Таким образом, ребенок будет запоминать названия цветов.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.031 с.)