Дорога – желтая, ручей – синий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорога – желтая, ручей – синий



Приготовьте несколько листов бумаги А-3 и 2 блюдца с краской желтого и синего цвета. На листе рисуйте, расположив его в «альбомном» варианте. Губкой и желтой краской нарисуйте дорогу – прямую широкую полосу. Пусть ребенок сделает то же самое. Обязательно говорите и объясняйте, когда вы рисуете: «Это дорога, широкая дорога. По дорожке можно пойти. Нарисуй сам дорогу!» Ребенок проведет одну желтую полосу, потом вторую, третью. «Много получилось у тебя дорог»

«Теперь, нарисуем с тобой ручей». На другом листе бумаги нарисуйте губкой волнистую линию. «Это ручей, помнишь, мы были с тобой в лесу (в деревне, на даче) и видели ручей» Расскажите стихотворение:

Среди лесных дорог

Струится ручеек.

Струится ручеек

Среди лесных дорог.

Или:

Мужичок, мужичок,

Стащи нас в ручеек!

Кого стащишь в ручеек,

Тот намочит сапожок!

«Посмотри, какой ручеек» - еще раз проведите на бумаге волнистую синюю линию.

Ребенок будет пытаться делать то же самое. Вместе с ним, способом «рука в руке», рисуйте волнистую широкую линию.

Когда рисунки высохнут, поиграйте с ними. Возьмите маленькую куклу. Кукла может пойти по дороге: «Топ-топ-топ», может побежать. А через ручей может прыгать, чтобы не замочить ножки. Вы, таким образом, повторите с ребенком то, что увидели, а потом нарисовали. А когда ребенок одушевляет свою игрушку: (она ест, спит, радуется, плачет, ходит и т.д.) и производит с ней действия, которые происходят и в жизни малыша – это замечательное свидетельство начала сюжетной игры и развития воображения.

Салют

Салют дети могут наблюдать во время празднования Нового года, дня города, дня Победы. Дети, впервые увидев салют, по-разному реагируют: одним очень нравится, других может испугать. Возьмите ребенка на руки или держите за руку. Во время наблюдения за салютом, комментируйте то, что видите: «Салют. Как много огоньков! Как красиво!» Расскажите стихотворение:

 

Вспыхнул на небе салют,

Он сверкает там и тут.

«Ба-а-а!», - так пушки вверх стреляют,

В небо огоньки пускают.

Если у ребенка остались приятные впечатления от увиденного, предложите нарисовать салют.

Затонируйте лист бумаги А3 синим цветом. Приготовьте блюдца с 2-3 красками и несколько губок, каждая для определенного цвета. Но ребенку давайте блюдце с краской только одного цвета, блюдце с другой краской и чистую губку давайте после того, как убрали первое. Иначе ребенок одной губкой будет набирать все краски, краски смешаются.

«Будем рисовать салют. Салют был ночью. Было красиво, было много огоньков». Положите перед ребенком синий лист в «альбомном» варианте, пусть малыш потрогает его. «Это – синее небо. Мы нарисуем на небе салют» Сами начните рисовать салют: от центра нижнего края листа вверх проводите дугообразные линии в разные стороны. Можно рисовать салют, взяв ручку ребенка в свою. Возможно, ребенок захочет рисовать и без вашей помощи. Потом покажите ему, как рисовать огоньки - отрывистые, короткие штрихи. На «ночном небе» появились огоньки и след от них, например, желтого цвета. «Давай нарисуем огоньки красного цвета»,- поставьте перед ним блюдце с красной краской и дайте чистую губку. При этом уберите блюдце с желтой краской. Во время рисования расскажите ему стихотворение о салюте еще раз.

Рассматривайте вместе картину, спрашивайте, что вы нарисовали, где огоньки, как гремел салют. Таким образом, вы вместе зафиксировали еще одно явление, которое наблюдаем не часто, но которое оставило яркий след в памяти ребенка.

Радуга

Рисуйте с ребенком то, что ему знакомо и то, что вызвало положительные эмоции у ребенка. Если вам удалось увидеть настоящую радугу, обязательно обратите на нее и внимание ребенка. Пока рано объяснять физические свойства этого явления. Скажите: «Посмотри – это радуга. Радуга на небе. Какая она красивая, разноцветная». Сфотографируйте радугу и потом показывайте ее ребенку. Найдите радугу в книжке, вместе рассмотрите ее. Нарисуйте вместе с ребенком радугу.

Заранее все приготовьте для рисования: На одно блюдце положите пальчиковую краску 3 цветов в такой последовательности: сверху красный, ниже и чуть прикасается к красному, желтый цвет, еще ниже – синий, чуть соприкасается с желтой краской. Возьмите 2 листа формата А3, расположите перед собой и ребенком в «альбомном» варианте. Приготовьте 2 губки для себя и для ребенка.

Сами окуните губку сразу в 3 цвета и проведите дугообразную линию по листу бумаги. Помогите ребенку сделать то же самое. Скажите: «Это радуга. Мы видели ее с тобой, помнишь? Какая красивая. У нас красная, желтая и синяя краски. У радуги много цветов». Ребенок захочет нарисовать еще радугу, повторить ее на этом или на другом листе бумаги. Расскажите стихотворение о радуге:

Радуга, дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка,

Красно ведрышко-

К нам в оконышко!

Один из рисунков повесьте над его кроваткой. Спросите ребенка, и пусть он вам покажет, где радуга. Когда ребенок ложится спать, можно прощаться с радугой, а когда просыпается – здороваться с ней.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.005 с.)