Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 5. Как понять друг друга без слов
Цель занятия — сформировать представление о значении мимики и жестов в общении. Научить ребенка общаться с помощью жестов и мимики можно в ролевой игре. Ролевые игры могут быть самыми разными, главное в них — изображение действий невербальными способами. Важно, чтобы выполнение предложенных в тетради и придуманных вами заданий проходило весело, непринужденно. Для выполнения некоторых заданий нужен ведущий, который должен изображать какие-либо действия, а остальные участники (дети) — отгадывать, кого или что он изобразил. Привлеките к игре других членов семьи. Или, наоборот, ведущий (кто-то из взрослых) называет профессию человека или животное, а ребенок изображает его. Для закрепления навыков вместе со всеми членами семьи разыграйте сценки из знакомых сказок, изображая героев с помощью мимики и жестов. Подобные игры очень сближают детей и взрослых в семье. Дети с удовольствием изображают различных животных («злую собаку», «ласкового щенка» «довольного котенка», «грозного петуха» и т.д.) Занятие 6. Для чего нужна улыбка Цель занятия — дать ребенку представление о значении доброжелательных отношений между людьми. Если есть возможность, в самом начале занятия покажите ребенку мультфильм «Крошка Енот», обсудите его. Разучите с ребенком песню «Улыбка» (текст песни есть в тетради), это нужно для постановки мини-спектакля в конце занятия. Подготовку спектакля, как и само действие, дети воспринимают как праздник. Поэтому очень важно поддержать эту атмосферу. Желательно, чтобы в спектакле участвовали все члены семьи — взрослые могут играть любые роли, ребенок — роль Крошки Енота. В конце задания нужно поставить логическую точку — пусть малыш нарисует улыбку (круги из бумаги подготовьте заранее) и подарит ее кому-нибудь из членов семьи. Покажите ребенку на личном примере, что доброжелательность и приветливость — это те качества, которые помогают человеку в общении с другими людьми. Занятие 7. Умеешь ли ты дружить У детей младшего школьного возраста, как правило, в школе формируются дружеские отношения, поэтому необходимо научить их ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками. Обсудите с ребенком проблемные ситуации, возникающие в классе. Объясните ему каждый из законов дружбы и его значение, потому что ребенок не всегда может сформулировать, что значит доверять, защищать друзей.
Проиллюстрируйте каждый закон дружбы примерами из жизни класса, из личного опыта (своего и ребенка), из известных ребенку литературных произведений. Расскажите, почему вы сами цените своих друзей. К этой теме возвращайтесь при изучении новых литературных произведений, в которых затрагиваются вопросы дружбы. Во многих семьях из-за того, что отсутствует время для общения родителей и детей, теряются нити взаимоотношения между ними, самих ситуаций общения становится все меньше и меньше. Нередко между взрослыми и детьми нет диалога, есть только вопросы и короткие ответы. Поэтому используйте любую возможность для беседы с ребенком, будьте внимательны к нему и уважайте его интересы. Мы надеемся, что эти занятия помогут сблизить родителей и детей, снять напряжение в отношениях. Тетрадь «Учусь общаться» (4 класс) Задания тетради направлены на формирование навыков общения, а также способности оценивать свое поведение, самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки. Рабочая тетрадь «Учусь общаться» является логическим продолжением тетрадей «Учусь понимать себя» (2 класс), «Учусь понимать других» (3 класс). В 4 классе обобщаются знания, освоенные на предыдущих этапах обучения, на новом уровне рассматриваются вопросы формирования характера, силы воли, дружбы, межличностных отношений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.005 с.) |