ЗАНЯТИЕ 3. Что ты знаешь о себе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЗАНЯТИЕ 3. Что ты знаешь о себе



Умение оценивать свое физическое состояние — одна из важнейших задач воспитания культуры здоровья в целом. На данном занятии, продолжая наблюдать за своим физическим развитием, ребенок получает представление о важности таких показателей физического развития и здоровья, как рост, масса тела, частота пульса в покое и после нагрузки, частота дыха­ния в покое и после нагрузки, работоспособность. Объясните ребенку, как нужно вести дневник здоровья. Подчеркните, что в дневник можно заносить и другие интересные сведения, ка­сающиеся своего развития, например смену молочных зубов на постоянные, силу сжатия кисти (если дома есть динамо­метр). Обязательно объясните ребенку, что у каждого челове­ка показатели роста, веса и темпы развития организма индиви­дуальны и могут сильно различаться у разных людей. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» показателей, а наблюдение за ними только подскажет, что, возможно, ребен­ку требуется больше физической нагрузки или, наоборот,

больше отдыха. А большая разница между частотой пульса и дыхания до и после приседаний (прыжков) может свидетель­ствовать о нездоровом образе жизни, недостаточной физи­ческой нагрузке. Вывод — нужно менять что-то в режиме дня и питании ребенка.

Все эти «исследования» можно проводить, давая ребенку разные виды нагрузки (спортивные упражнения или помощь по дому). Можно попробовать вместе с ребенком доказать, что образ жизни, соблюдение или несоблюдение режима дня влия­ют на работоспособность человека. Регулярные занятия спор­том, соблюдение режима дня помогают снизить утомляемость, снять усталость, справиться с большим объемом работы, а зна­чит, добиться успеха.

Выполнив задание на проверку работоспособности до и после отдыха или в начале и в конце четверти, ребенок сможет убедиться в том, что работоспособность бывает разной и зави­сит от состояния здоровья, от того, когда выполняется задание (после отдыха или после уроков). Можно предложить детям оценить работоспособность в конкретный день, когда была сложная работа, в конце недели. Интересно повторить это за­дание и в конце учебного года, а затем сравнить результаты. Та­ким образом ребенок научится самостоятельно оценивать свое состояние и работоспособность.

 

ЗАНЯТИЕ 4. Твое настроение

Что такое настроение? Как на него влияют события, проис­ходящие в жизни человека? Какие события способны на него повлиять? Как управлять своим настроением? На эти вопросы ребенок сможет ответить, изучив эту тему. Он научится анали­зировать свое настроение и определять причины, вызываю­щие его изменение, освоить элементарные приемы, снимаю­щие напряжение, дающие возможность управлять своим настроением.

Зная не только свои физические возможности, но и особен­ности настроения (того, что может изменить его, испортить), ребенок сможет повлиять на свое состояние, научится управ­лять им.

Основная задача этого занятия — научить ребенка дифференцировать свое настроение и анализировать причины, кото­рые вызывают смену настроений. Этому можно научиться, ана­лизируя настроение знакомых ребенку литературных героев, например Маугли, Герды.

Вспоминая сказку Шарля Перро «Золушка» и читая отрыв­ки из нее, ребенок увидит, как меняется настроение главной ге­роини в зависимости от происходящих событий. На примере составления таблицы настроения в течение недели героев данной тетради — Ани и Димы — легко объяснить ребенку смысл задания, после чего он сможет составить свою таблицу настроения.

Результаты заполнения ребенком таблицы настроения — важный материал, который позволит родителям лучше понять состояние малыша, определить его возможные проблемы и их причину. Обратите внимание на то, как меняется настроение в течение дня (какое настроение бывает обычно у ребенка по ут­рам, днем, вечером), попытайтесь выяснить причины смены настроения. Например, плохое настроение по утрам в будние дни может быть связано с тем, что ребенок боится идти в шко­лу, по вечерам — конфликтами с родителями, подведением не всегда приятных итогов дня перед сном и т.д.

Важно заполнять таблицу не только в будние, но и в выход­ные дни. Она будет полезна вам и для выяснения причин плохо­го настроения ребенка, и для определения дальнейшей страте­гии воспитания.

Будьте внимательны, если у вашего ребенка в течение дня слишком часто меняется настроение или преобладает плохое настроение. Это может свидетельствовать о неустойчивости его психоэмоционального состояния. Возможно, внешне он не выделяется своим поведением, но ему нужна помощь педагога или психолога.

Игра «Послушай меня» предназначена для того, чтобы ре­бенок научился рассказывать о своем плохом настроении, сво­ем самочувствии. Хорошо, если у ребенка есть контакт с роди­телями и он рассказывает им обо всех своих проблемах. Если контакт по каким-то причинам затруднен, эта игра научит его расслабляться и успокаиваться, рассказывая вслух о своем на­строении любимой игрушке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.004 с.)