Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЗАНЯТИЕ 3. Что ты знаешь о себе
Умение оценивать свое физическое состояние — одна из важнейших задач воспитания культуры здоровья в целом. На данном занятии, продолжая наблюдать за своим физическим развитием, ребенок получает представление о важности таких показателей физического развития и здоровья, как рост, масса тела, частота пульса в покое и после нагрузки, частота дыхания в покое и после нагрузки, работоспособность. Объясните ребенку, как нужно вести дневник здоровья. Подчеркните, что в дневник можно заносить и другие интересные сведения, касающиеся своего развития, например смену молочных зубов на постоянные, силу сжатия кисти (если дома есть динамометр). Обязательно объясните ребенку, что у каждого человека показатели роста, веса и темпы развития организма индивидуальны и могут сильно различаться у разных людей. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» показателей, а наблюдение за ними только подскажет, что, возможно, ребенку требуется больше физической нагрузки или, наоборот, больше отдыха. А большая разница между частотой пульса и дыхания до и после приседаний (прыжков) может свидетельствовать о нездоровом образе жизни, недостаточной физической нагрузке. Вывод — нужно менять что-то в режиме дня и питании ребенка. Все эти «исследования» можно проводить, давая ребенку разные виды нагрузки (спортивные упражнения или помощь по дому). Можно попробовать вместе с ребенком доказать, что образ жизни, соблюдение или несоблюдение режима дня влияют на работоспособность человека. Регулярные занятия спортом, соблюдение режима дня помогают снизить утомляемость, снять усталость, справиться с большим объемом работы, а значит, добиться успеха. Выполнив задание на проверку работоспособности до и после отдыха или в начале и в конце четверти, ребенок сможет убедиться в том, что работоспособность бывает разной и зависит от состояния здоровья, от того, когда выполняется задание (после отдыха или после уроков). Можно предложить детям оценить работоспособность в конкретный день, когда была сложная работа, в конце недели. Интересно повторить это задание и в конце учебного года, а затем сравнить результаты. Таким образом ребенок научится самостоятельно оценивать свое состояние и работоспособность.
ЗАНЯТИЕ 4. Твое настроение Что такое настроение? Как на него влияют события, происходящие в жизни человека? Какие события способны на него повлиять? Как управлять своим настроением? На эти вопросы ребенок сможет ответить, изучив эту тему. Он научится анализировать свое настроение и определять причины, вызывающие его изменение, освоить элементарные приемы, снимающие напряжение, дающие возможность управлять своим настроением. Зная не только свои физические возможности, но и особенности настроения (того, что может изменить его, испортить), ребенок сможет повлиять на свое состояние, научится управлять им. Основная задача этого занятия — научить ребенка дифференцировать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроений. Этому можно научиться, анализируя настроение знакомых ребенку литературных героев, например Маугли, Герды. Вспоминая сказку Шарля Перро «Золушка» и читая отрывки из нее, ребенок увидит, как меняется настроение главной героини в зависимости от происходящих событий. На примере составления таблицы настроения в течение недели героев данной тетради — Ани и Димы — легко объяснить ребенку смысл задания, после чего он сможет составить свою таблицу настроения. Результаты заполнения ребенком таблицы настроения — важный материал, который позволит родителям лучше понять состояние малыша, определить его возможные проблемы и их причину. Обратите внимание на то, как меняется настроение в течение дня (какое настроение бывает обычно у ребенка по утрам, днем, вечером), попытайтесь выяснить причины смены настроения. Например, плохое настроение по утрам в будние дни может быть связано с тем, что ребенок боится идти в школу, по вечерам — конфликтами с родителями, подведением не всегда приятных итогов дня перед сном и т.д. Важно заполнять таблицу не только в будние, но и в выходные дни. Она будет полезна вам и для выяснения причин плохого настроения ребенка, и для определения дальнейшей стратегии воспитания. Будьте внимательны, если у вашего ребенка в течение дня слишком часто меняется настроение или преобладает плохое настроение. Это может свидетельствовать о неустойчивости его психоэмоционального состояния. Возможно, внешне он не выделяется своим поведением, но ему нужна помощь педагога или психолога. Игра «Послушай меня» предназначена для того, чтобы ребенок научился рассказывать о своем плохом настроении, своем самочувствии. Хорошо, если у ребенка есть контакт с родителями и он рассказывает им обо всех своих проблемах. Если контакт по каким-то причинам затруднен, эта игра научит его расслабляться и успокаиваться, рассказывая вслух о своем настроении любимой игрушке.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.004 с.) |