Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕТРАДЬ «Учусь понимать себя» (2 класс)
Занятия первой тетради курса помогут ребенку понять себя: свои чувства, настроение, привычки; обрести уверенность в себе; понять свое настроение и причины его изменения. Важно объяснить ребенку, что ему не нужно стесняться своих чувств, но он должен уметь управлять ими. Второклассник узнает, что такое привычки и каково значение полезных и вредных привычек в жизни человека. ЗАНЯТИЕ 1. Твои новые друзья Начиная работу с тетрадью, объясните ребенку ее смысл: выполняя задания, он научится понимать себя, свое настроение, свои чувства, справляться с плохим настроением и трудностями. Сделать жизнь интересной и насыщенной несложно, нужно только знать как. Обсудите с ребенком название серии «Все цвета, кроме черного»: жизнь многолика, красочна, но дурные привычки омрачают жизнь, вредят здоровью не только того человека, у кого они есть, но и его родных и друзей. Представляя героев курса, обратите внимание ребенка на то, что они — его ровесники, а значит, чувства, поступки и события, в которых участвуют герои, будут близки и понятны ему. Предложите ребенку поиграть в игру «Воздушные шарики». На большом листе бумаги (альбомном) нарисуйте воздушный шар и предложите ребенку написать в нем зеленым фломастером то, что приносит пользу здоровью (это могут быть полезные привычки, хорошие поступки, положительные черты характера). Зеленый цвет будет символом здоровья и всего, что хорошо. Аналогичное задание — черным карандашом или фломастером написать все плохое, неприятное, наносящее вред здоровью. Красный цвет (далее, в других заданиях) — цвет тревоги, напряжения, знак того, что нужно задуматься и что-то изменить. Желательно, чтобы ребенок прокомментировал свой выбор. Эту игру можно использовать при изучении тем, касающихся настроения, поступков, привычек. Можно проанализировать с ребенком фразу «У этого человека черные мысли». Подведите ребенка к мысли о том, что мы выбираем то, что делает нашу жизнь разнообразной, красочной, интересной, то, что дает нам здоровье и хорошее самочувствие. Важная задача первого занятия — объяснить ребенку необходимость правильной организации режима дня, так как режим влияет на здоровье и учебу. Подчеркните, что режим дня зависит только от самого человека, от того, как он его организует. При правильном распределении времени хватает и на учебу, и на отдых, и на развлечения.
Важно, чтобы ребенок научился самостоятельно анализировать свой режим дня, поэтому ему нужно объяснить последовательность действий при таком анализе. Совместно с ребенком проведенный анализ распорядка дня поможет взрослым рационально выстроить режим ребенка дома. Как дополнительное задание прочитайте с ребенком «Сказку о потерянном времени» Е.Л. Шварца. Обсудите ее смысл и слова: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». ЗАНЯТИЕ 2. Как ты растешь Самочувствие и настроение ребенка зависят от состояния его здоровья. Расскажите ребенку о тех изменениях, которые происходят в его организме, покажите приемы определения состояния своего организма. В возрасте 7-10 лет ребенок интенсивно растет. В этот период ему нужно особенно бережно относиться к своему здоровью. Объясните ребенку, что его самочувствие и здоровье во многом зависят от его поведения. Особого внимания требует разговор о курении и его отрицательном влиянии на здоровье. Будьте деликатны и ненавязчивы, говоря с ребенком на эту тему. Задания занятия 2 дают возможность подвести ребенка к ней. Однако, если в семье кто-то курит, будьте готовы к трудным вопросам. На этом занятии ребята выполняют ряд заданий исследовательского характера. Проявите интерес к результатам «исследований» детей. Если у ребенка в результатах будут желтые и черные (серые) кружки, подумайте, как можно изменить ситуацию. Подчеркните еще раз, что здоровье человека во многом зависит от его поведения (в качестве иллюстрации используйте пример с курением героя тетради — дяди Вити). Вывод, который должен сделать ребенок: курение опасно для человека любого возраста, но для детей и подростков особенно, потому что их организм растет и формируется. Еще раз напоминаем: если ребенок не называет алкоголь и наркотики веществами, вредными для здоровья, рассказывать ему о них не следует.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.005 с.) |