Здесь также ясно видно, как мелодия «топчется» На месте. Она состоят из двух соседних тонов: до, ре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здесь также ясно видно, как мелодия «топчется» На месте. Она состоят из двух соседних тонов: до, ре.



Следующие два примера подскажут нам, что мелодии очень схожи между собой:

                            

Можно подумать, что их создал один и тот же человек. В самом деле, эти мелодии принадлежат двум племенам одного и того же уровня развития (культуры), но живших на разных континентах.

Первый напев принадлежит огнеземельцам (Южная Америка), а второй – племени ведда (Цейлон).

Впервые эти «топчащиеся» напевы были обнаружены у ведда, поэ­тому они получили название – ведийские напевы. С такими ведийскими напевами можно встретиться у народов Австралии и Океании, у огнеземельцев и жителей Африки. Северной и Южной Америк, а также у славянских народов.

Пересказано по книге: Грубер Р.И.

Всеобщая история музыки. – С. 9–13.

3

Древние люди использовали при создании своих напевов такие свойства тона, как сила, продолжительность звучания, тембр, словом, звуковые средства, органически связанные с жестом, движением, моторной разрядкой (выкрик, втаптывание земли и т.п.).

По книге: Грубер Р.И..

История музыкальной культуры. – Т. 1. Ч. 1. – С. 20.

4

Следующим этапом развития музыки становится преднамеренное «нащупывание» качественно определенных соотношений тонов. Членораздельность, а тем более преднамеренная фик­сация качественной определенности тона, – показатель уже извест­ного развития общественного музыкального мышления.

По книге: Грубер Р.И.

История музыкальной культуры. – Т. 1. Ч.1. – С. 27.

5

Для того чтобы сосчитать какие-либо предметы, бразильские индейцы бакаири располагают их (хотя бы это были всего-навсего 4–5 зерен) на кучки (по одному, по два зерна в кучке) и затем... суммируют кучки, загибая при этом пальцы и всякий раз повторяя вслух: «этот», «еще этот», «еще этот», не забывая дотронуться (это непременно) до каждого предмета.

И то же самое мы наблюдаем в музыкальной практике. Дикарь упорно повторяет один и тот же тон, словно боясь его покинуть, «оступиться». Едва он оставляет опорный тон и переходит на сле­дующий, – он уже торопится вернуться к исходному положению. И так все время – шаг вперед, шаг назад... Но в этом проявляются первые попытки осмыслить музыкальные связи, попытки «выделить музыку» из окружающего мира. Мы можем говорить о рождении древнейшего музыкального лада, о начальном этапе развития музыки как самостоятельного искусства.

По книге: Грубер Р.И.

История музыкальной культуры. – Т. 1. Ч. 1. – С. 35.

6

Держа обеими руками тобу, папуас бьет по стенке барума – видимо, всегда по одному месту, потому что у старых барумов отчетливо видна впадина от ударов. Опытные мастера умело регулируют не только силу ударов, но и оттенки звучания. Под ударами тобы барум звучит то с мощным призывным гулом, то глухо и почти нежно; резкие удары чередуются с дробью... Существует особый язык сигналов (Разр. сост.) барума, который знают все жители деревни...

По книге: Путилов Б.Н.

Песенно-музыкальный фольклор бонгуанцев //

На берегу Маклая. – С. 235.

7

Язык каждого сигнала отличается предельной сжатостью. Сигнал, сообщающий о чрезвычайном происшествии, полон напряженной тревоги и призывает к готовности. Сигнал, извещающий о смерти, звучит скорбно и глухо. Напротив, ощущением радости наполнен сигнал, возвещающий о том, что пора готовиться к празднику. Словно удары плотницкого топора, звучат сигналы, сообщающие о начале постройки дома. Нетерпение и раздражение слышится в сигнале, передающем требование проголодавшихся мужчин к женщинам – незамедлительно возвращаться с огородов... Сообщения, связанные с новыми бытовыми отношениями, передаются другими средствами, например, староста собирает жителей деревни на общественные работы ударами в металлический брус, который висит на площади.

По книге: Путилов Б.Н.

Песенно-музыкальный фольклор бонгуанцев //

На берегу Маклая. – С. 235.

8

Ритмическая организация напевов у древнейших народов была очень простой, чаще всего сопровождающей ритм работы. Когда эти ритмы исполнялись на барабанах или тамтамах, то они становились сигнальными. Вот несколько таких сигнальных ритмов:

1  

2

                     
   
   


3

                         
 
           


4

5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.01 с.)