Песенно-музыкальный фольклор бонгуанцев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Песенно-музыкальный фольклор бонгуанцев



// На берегу Маклая. – С. 229.

16

Только в мужских домах хранились сигнальные барабаны барум... (Разр. сост.). Мужской дом – своего рода клуб... Не будучи храмом в полном смысле слова, мужской дом все же являлся местом отправления религиозного культа... тайных мужских культов. В особом «доме аса» (аса – «предок». – Прим. сост.), построенном в религиозных целях, хранятся ритуальные музыкальные инструменты, маски и т.д. «Дом аса» находился в стороне от деревни, в зарослях... «Дом аса» являлся местом ритуалов и празднеств, входивших в обрядовый цикл церемоний посвящения юношей.

Буамбрамба – Миклухо-Маклай ошибочно употреблял это слово для обозначения «мужского дома». В самом деле – это крыша из листьев саговой пальмы.

Пересказ по книге: Миклухо-Маклай Н.Н.

Собр. соч. – Т. 3. Ч. 1. – С. 70; Т. 1. – С. 162;

Басилов В.Н.

Материальная культура бонгуанцев

// На берегу Маклая. – С. 125–126.

17

Как только женщины или дети услышат поблизости ай (музыкаль­ный инструмент. – Прим. сост.), они должны бежать. Ай вносят в буамбрамру (крыша из листьев саговой пальмы. – Прим. сост.) и выносят из нее только тщательно завернутыми, чтобы женщины или дети как-нибудь их не увидели. Я спрашивал папуасов много раз, почему женщины не смеют присутствовать при ай. «Нельзя, женщины и дети заболеют и умрут», – был неизменный ответ мужчин, которые были действительно в этом уверены... Даже всего, что стоит в связи с их изготовлением, должны избегать женщины и дети, как чего-то чрезвычайно опасного. Достаточно звука хотя бы одного из них, чтобы выгнать всех женщин и детей из деревни.

По книге: Миклухо-Маклай Н.Н.

Собр. соч. Т. 3. Ч. 1. – С. 105–106, 109–110.

18

Большинство папуасских инструментов употреблялось лишь во время празднеств и обрядов, в которых участвовали одни муж­чины (Разр. сост.)... Запрещение для женщин и детей присутство­вать на праздниках в местах сборищ мужчин, входить в мужские дома последовательно распространялось и на слушание музыки, и на музы­кальные инструменты... Связано это было с верой в магическую силу музыки (Разр. сост.), возможности ее тай­ного воздействия. Отсюда игра на инструментах была мужским делом. Женщины и дети не берут в руки инструменты, а когда они поют, то свободно обходятся без инструментального сопровождения. Когда к детям или женщинам присоединялись мужчины, тотчас появлялись бембу или окамы (ручной барабан, папуасская разновидность бараба­на, сопровождал церемониальные и обрядовые танцы).

Пересказ по книге: Путилов Б.Н.

Песенно-музыкальный фольклор бонгуанцев //

На берегу Маклая. – С. 236–237.

19

Остальные инструменты совершенно примитивны; создателям их понадобилось совсем немногое, чтобы заставить звучать предметы окружающей природы – куски бамбука, раковину, пластинки дерева, пустой орех, сухую тыкву. Искусство состояло в том, чтобы выявить скрытые в этих предметах музыкальные возможности, но собственно техническая сторона дела была совершенно элементарна.

Пересказ по книге: Путилов Б.Н.

Песенно-музыкальный фольклор бонгуанцев //

На берегу Маклая. – С. 236.

20

До сих пор существуют дикие племена, которые живут по тради­циям предков. В укладе их жизни, быту, в труде и других процессах у них мало что изменилось. Точно так же, как и тысячи лет назад, они слагают свои песни, делают музыкальные инструменты из того же материала, что и их предки.

Хлопанье в ладоши привело впоследствии к возникновению тарелок, сначала, бронзовых, а затем и медных; щелканье пальцами позже порождает испанские кастаньеты.

От удара по стволу дерева, игры над пустой ямой древние лю­ди перешли к корытообразному барабану без мембраны (кожи, натяну­той с одной стороны барабана). Эти барабаны были иногда огромных размеров (См.: рис. 1–5).

Глиняные или тыквенные барабаны могли выполнять роль резона­торов (усилителя звука) у других инструментов (См.: рис. 9).

На несколько сушеных тыкв разной величины клали деревянные или бамбуковые палочки тоже разной величины я получался инстру­мент, напоминающий современный ксилофон.

От составителя.

ВОПРОСЫ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.004 с.)