Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У истоков народной музыки славян. – С. 38–39.
22 Когда папуасы начинали работать на новом огороде, то они исполняли специальные песни, посвященные этому событию. Это были заклинательно-хозяйственные песни, имеющие магически-заклинательный характер. 23 …первый музыкант-виртуоз мог своей игрой на костяной флейте вызвать всеобщее недоумение среди своих соплеменников. Ведь обыкновенная кость вдруг в руках музыканта становилась «волшебной», и звуки ее «очаровывали» слушателей. Поэтому вполне вероятно, что он мог прослыть колдуном. Сам же первобытный музыкант тоже мог уверовать в «сверхъестественность» своего инструмента и таланта. Заметят впоследствии, что его музыка привлекает слушателей, вызывает их восторг и удивление, он почувствовал некоторое превосходство над ними: талант музыканта и случайное изобретение выделили его из среды равных. Используя создавшееся положение, он, вероятно, и стал колдуном. Такой музыкант-шаман мог быть создателем некоторых прототипов обрядовых песен (см.: наскальный рисунок шамана). …у шаманов индейских племен существовала традиция обучать музыке избранных людей. По книге: Гошовский В.Л. У истоков народной музыки славян. – С. 42. 24 Существовало большое количество разнообразных обрядовых песен. Наиболее важным был обряд инициации, в которой песня выступала воплощением связи юношей, вступивших в новый мир, с прежним миром. Во время исполнения обряда юноши должны были сами создать новую песню и вернуться с ней в родную деревню. Песня была также обрядово-поэтическим выражением горя. Во время похоронного обряда исполнялись причитания и песни, которые сопровождались плясками, иногда пантомимой и военной игрой. Есть и другие обрядовые песни, например, при одаривании родственников (поют мужчины), песню включали в бытовой обряд, например, песней звали другую деревню на праздник – чтобы гости принесли еду в деревню – таро, свиней, орехи, плоды хлебного дерева. В песнях пели об отце, матери. Существовал самостоятельный военный обряд. 25 Особое место в жизни туземцев занимали тайные культы. Культ в племени кутубу основан на мифе: Давным-давно жили два брата: Сомайа – старший и Хобо – младший. Каждый день Сомайа уходил рано утром, а приходил поздно вечером, но ничего съестного с собой не приносил – ни дичи, ни плодов.
Брату Хобо приходилось заботиться о пропитании обоих. В конце концов, Хобо это надоело, я он решил разузнать, чем занимается брат во время своих прогулок. Однажды утром Хобо незаметно последовал за братом. После долгого пути старший брат вышел на поляну, посреди которой стояла маленькая хижина. Сомайа вошел в хижину, вышел оттуда с бамбуковыми палочками и зелеными листьями. Он сел на землю и начал петь: Дай мне черноголового поросенка, Дай мне много соли, Дай мне мясо опоссума, Дай мне белых жемчужин, Дай мне мясо казуара, Дай мне красивые перья, Дай мне много саго. Называя вещь за вещью, он ударял в такт бамбуковой палочкой по зеленым листьям. Потом он взял кору дерева ароа, растер ее в маленькой чашке в порошок, налил туда много воды и все перемешал. Получилась жидкая красная масса. Сомайа выпил ее и после этого стал как одержимый. Он извивался, прыгал, вращал глазами, высовывал язык и без конца плевался. Слюна его была красная как кровь, и он топтал ее ногами. Наконец он скрылся в хижине. Хобо был очень напутан этим зрелищем и поспешил домой, чтобы дождаться там возвращения брата. Но брат не показывался. Когда Хобо проснулся утром, он увидел, что брата все еще нет. Хобо снова отправился к маленькой хижине в лесу, где он видел Сомайу в последний раз. Но вместо брата он напел его скелет. Под левой рукой скелета висела маленькая плетеная сумка. Хобо положил в нее мизинец брата, немного белых камней и повесил сумку на левое плечо. Потом он взял бамбуковые палочки и повторял все то, что делал накануне брат. Потом Хобо побежал в лес и долго бродил там. Он стая ходить по деревням и лечить там больных, высасывая болезнь из их тела и выплевывая ее. В конце концов, он пришел в деревню Фимага на берегу озера – Кутубу и поселился там. А перед смертью он научил и других мужчин лечить больных. Когда мужчина посвящается в братство, он обязан пройти множеств испытаний и ритуалов. Он должен спеть миф о Сомайе и Хобо, выпить напиток, приготовленный из красной коры, танцевать и плеваться, будто и он стал одержимым. Наконец, посвященный получает маленькую палочку, покрашенную в красный и белый цвета. Она называется «палка молчания». Палка молчания должна напоминать членам братства, что им нельзя ничего говорить непосвященным.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.006 с.) |