Религии наименее культурных племен. С. 144–145. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Религии наименее культурных племен. С. 144–145.



4

«Пение» в условиях палеолита – органическая составная часть трудового процесса... Крики в коллективных облавах австралийцев, напев резчика меда у ведда, воспроизведение пения птиц с целью их приманки еще непосредственно вплетены в процесс реальной жизни.

По книге: Грубер Р. И.

Всеобщая история музыки. С. 9.

5

Убитых в битве дикари индейского племени (ботокуды) уносили с собой, чтобы сварить и пожрать на празднестве победы. Их воинствующий пыл разгорался во время дикой пляски до безумного бешенства.

По книге: Тейлор Э.

Первобытная культура. – С. 119–120.

6

Пантомимы у ведда посвящены воспроизведению процесса выслеживания оленя (самбара) и поражения его насмерть стрелой из лука...

И тут натуралистически воспроизводится весь процесс слежки за оленем, обнаружение его следов, настигание самого животного с помощью спущенных собак, прицел, выстрел из лука... и даже предсмертный рев умирающего зверя. Такие игры-пантомимы (танцы-игры. – Прим. сост.) свойственны не только ведда... У бразильских индейцев екуана... так называемые «тукуи» (танец всех рыб и птиц. – Прим. сост.) и «паришера» (танец всех зверей. – Прим. сост.) – самые распространенные танцы, в особенности танец кабанов. Длинная цепь танцоров, выступающая под глухие звуки деревянных труб, изображает табун кабанов, бредущих с глухим хрюканьем... Иногда певцы при этом пели: «Мы роем землю подобно кабанам» и пытались своими движениями (втаптыванием земли) изобразить этот акт.

По книге: Грубер Р. И.

История музыкальной культуры. –

Т. I. Кн. 1. – С. 9.

7

Ограничивается ли роль музыки трудовыми песнями? Отнюдь нет. Дело в том, что женщины ведда не принимали участие в охоте или сборе меда. Они оставались «дома» (т.е. под начесом скал, в пещерах и гротах) и в ожидании возвращения охотников женщины пели песни, по тематике опять-таки связанные с процессом собирания меда или охоты. Они мысленно там – со своими мужьями и братьями; они кровно заинтересованы в удачном исходе охоты. Хотя песни женщин перекликаются с песнями мужчин, но в них есть новые темы о предательском убийстве мужа во время собирания меда, о том, что муж возвращается с неудачной охоты вовсе без меда и семья остается голодной. В этих напевах значительно большую роль, нежели в натуралистическом воспроизведении трудового процесса, играет воображение. Женские песни связаны с отношением поющих к сюжету, с выражением своих переживаний. Не здесь ли зародыш будущей лирики?

По книге: Грубер Р. И.

История музыкальной культуры. –

Т. I. Кн. 1. – С. 11–12.

8

Дикарь был убежден, что при помощи определенных слов, жестов, напевов можно воздействовать на окружающую среду в желательном направлении. Это была как бы своеобразная тренировка к предстоящей охоте.

По книге: Грубер Р. И.

История музыкальной культуры. –

Т. I. Кн. 1. – С. 13.

9

Каждый древний танец – хореографическая пантомима. Танцующие пластически передавали позы и движения животных и птиц, не прибегая к натуралистическому копированию.

По книге: Путилов Б.Н.

Песенно-музыкальный фольклор бонгуанцев //

На берегу Маклая. – С. 250–251.

10

О том, что ритмические движения – «танцы» и соответствующее им музыкальное сопровождение (Разр. сост.) – существовали уже в палеолите, могут свидетельствовать находки отпечат­ков следов на полу пещер, а также находки музыкальных инструмен­тов – «флейт» – на палеолитических стоянках (Верхнепалеолитическое общество исчезло около 10–12 тысяч лет тому назад. – Прям. сост.).

По книге: Абрамова З.А.

Древнейшие формы изобразительного творчества

(Археологический анализ палеолитического искусства)

// Ранние формы искусства. – М., 1972. – С. 9.

11

Древние мимические танцы были источником возникновения драмы (особый вид игры в театральных действах). Они столь же древни, как и само человечество. До сих пор подобные танцы исполняются племенами, стоящими на примитивной стадии развития. При помощи театральных средств они символически осуществляют связь с силами, которые покровительствуют животным, растениям и так далее.

До сих пор нас удивляют способности танцоров, их врожденный артистизм. Если такие представления, называемые мистерией, угне­тающе действовали на психику зрителей, то в этот момент появлялся смешливый образ и своим действием старался вызвать смех у всех присутствующих. Он прыгал и танцевал вокруг актеров, восхищая публику своими импровизациями. 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.004 с.)