В младшем хоре (7-9 лет) задачи: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В младшем хоре (7-9 лет) задачи:



- фиксировать внимание детей на певческом дыхании;

- выработка навыков пения на цепном дыхании;

- гибко откликаться на жест дирижера

- выработка навыков пения по нотам;

Вводятся более сложные произведения по музыкальному языку, штрихам, с музыкальным сопровождением, имеющим самостоятельное развитие, произведения a cappella

Большое значение приобретают распевание (выравнивание регистров, расширение диапазона, выявление тембров, укрепление дыхания). Вводятся простейший вид двухголосного пения. Оно начинается с пения игровых упражнений, пения канонов.

Упражнения для развития гармонического слуха и осваивания двухголосия:

- умение услышать и спеть нижний звук в интервале.

- упражнения на ритмическое двухголосие.

- пение разных партий в двухголосных игровых попевках.

- пение разных партий в простейших двухголосных изложениях русской народной песни.

- маленькие каноны.

Старший хор

Основная задача – развитие навыков цепного дыхания, навыков многоголосного пения и пения без сопровождения, овладение выразительными исполнительским приемами (стаккато, акценты, подвижная динамика, темповые изменения и т.д.). Содержание произведения должно соответствовать возрастным возможностям восприятия детей. Исполнители с помощью педагога должны вникнуть в суть произведения, понимать каждое слово, чутко переживать музыкальное развитие, связанное с содержанием.

4. Немаловажное значение имеет количественная сторона репертуара. Недобор произведений так же плох, как и перебор. Слишком большой репертуар не дает возможность педагогу осуществить кропотливую, целенаправленную систематическую работу над произведением. Ограниченный репертуар затормозит полноценное последовательное развитие коллектива и воспитание необходимых вокально-хоровых навыков. Количественный состав репертуара зависит от возрастного состава хора, от уровня развития хорового коллектива и количества репетиционных часов в неделю.

Методика разучивания хорового произведения.

! Успешное проведение хоровых занятий по разучиванию нового музыкального произведения возможно только после детального анализа партитуры хормейстером.

Знакомство детей с произведением

 - показ произведения преподавателем (спеть или исполнить на фортепиано). Показ должен быть ярким, выразительным и эмоциональным, чтобы заинтересовать детей.

- можно познакомить детей с композитором и автором текста, поговорить об эпохе, в которую была написана эта музыка. Это расширит общий кругозор и даст более глубокое представление о данной музыке, о её стилистических особенностях.

- работа над текстом. Прочитываем текст, выясняем смысл слов, которые не очень понятны детям. Затем можно попросить кого-либо из ребят пересказать содержание текста, его основной смысл. Это позволит выявить общее настроение, характер произведения, художественные образы. Позже в период разучивания необходимо выразительное прочтение каждой фразы в нужной динамике с ощущением кульминации. Работа над сложно произносимыми словами и словосочетаниями, прочтение фраз с разной интонацией с целью найти единственную правильную.

- немного поговорить о строении произведения: сколько голосов, в какой партии проходит тема, форма, строение музыкального материала, (куплет, припев, секвенция, ладовая окраска (мажор или минор), выразительность гармонии, особенности метроритма, кульминации и т.д.

Осознанное восприятие развитие музыкальной ткани и литературного текста поможет ощутить связь музыки и текста, почувствовать, как через средства музыкальной выразительности произведение наполняется смысловым содержанием.

Разучивание.

- желательно готовить для хора партитуры, а не партии. Это помогает сознательному и прочному усвоению материала, развитию внутреннего слуха, наглядности восприятия.

- полезно предварительно подготовить и попеть специальные упражнения (распевания) на основе сложно интонационных или гармонических оборотов произведения. Это подготовит детей сознательному сольфеджированию и возможным трудностям произведения.

- сольфеджирование. Разбив произведения на фразы, можно разучивать его одновременно с первыми и вторыми голосами, а если это затруднительно, то поочередно с каждой партией. Это зависит от степени подготовки коллектива. При сольфеджировании необходимо следить за качеством звука, характером звуковедения, за правильным дыханием, особенно за общехоровыми цезурами, которые устанавливаются в определённых местах относительно логического развития литературного текста и музыкальной фразы (оно может не совпадать в разных куплетах песни). Для лучшего усвоения нотного текста и работы над единым звукообразованием, можно петь на слог, который выбирается в зависимости от характера произведения и от постановления задач.

- как только хоровая партитура зазвучала с названием нот, можно переходить к пению с текстом. Здесь следует обратить внимание на распевы и разночтения в хоровых партиях, если такие есть.

3. Методическая литература Работа с детьми дошкольного возраста

Учебно-методическая литература по работе с детьми дошкольного возраста

Основная литература.

1. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.:Просвещение, 1968 – 415 стр.

2. Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников. – Издательство Академии Педагогических наук, - Москва, 1958. – 247 с.

3. Корнеева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2001, - 112 с.

4. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.- М.: Владос, 2000 – 304с.

5. Петрова, В.А. Музыкальные занятия с малышам. – М.: Просвещение. – 191 с.

Дополнительная литература

1. Астраханцева О.Ю. Вокальные упражнения в развитии звуковысотного слуха у дошкольников.// Современные технологии обучения и воспитания. Вып. 5. – Саратов. Наука. 2014

2. Ивашина И.А. Особенности работы на отделении раннего эстетического развития в ДМШ.// Современные образовательные технологии и методики. – Саратов, 2013

3. Маршанцева Е.Д. Детские забавы Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. 63с.

Цели — муз-эстетич развитие.

Формы — игры, песенное тв-во, ритмика.

Игра для ребенка — способ познания окр мира, поэтому чтобы науч, делать это нужно в игровой форме. Многие методики придерж таких игр и упражнениц.

В статье о развит звуковысот слуха предл различ игры и упр.

 

 

БИЛЕТ

1.Общее понятие о памяти. Виды памяти. Процессы памяти.

2.Методическая организация музыкального обучения

3. Системное планирование работы на учебный год в ДМШ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.009 с.)