Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В младшем хоре (7-9 лет) задачи:
- фиксировать внимание детей на певческом дыхании; - выработка навыков пения на цепном дыхании; - гибко откликаться на жест дирижера - выработка навыков пения по нотам; Вводятся более сложные произведения по музыкальному языку, штрихам, с музыкальным сопровождением, имеющим самостоятельное развитие, произведения a cappella Большое значение приобретают распевание (выравнивание регистров, расширение диапазона, выявление тембров, укрепление дыхания). Вводятся простейший вид двухголосного пения. Оно начинается с пения игровых упражнений, пения канонов. Упражнения для развития гармонического слуха и осваивания двухголосия: - умение услышать и спеть нижний звук в интервале. - упражнения на ритмическое двухголосие. - пение разных партий в двухголосных игровых попевках. - пение разных партий в простейших двухголосных изложениях русской народной песни. - маленькие каноны. Старший хор Основная задача – развитие навыков цепного дыхания, навыков многоголосного пения и пения без сопровождения, овладение выразительными исполнительским приемами (стаккато, акценты, подвижная динамика, темповые изменения и т.д.). Содержание произведения должно соответствовать возрастным возможностям восприятия детей. Исполнители с помощью педагога должны вникнуть в суть произведения, понимать каждое слово, чутко переживать музыкальное развитие, связанное с содержанием. 4. Немаловажное значение имеет количественная сторона репертуара. Недобор произведений так же плох, как и перебор. Слишком большой репертуар не дает возможность педагогу осуществить кропотливую, целенаправленную систематическую работу над произведением. Ограниченный репертуар затормозит полноценное последовательное развитие коллектива и воспитание необходимых вокально-хоровых навыков. Количественный состав репертуара зависит от возрастного состава хора, от уровня развития хорового коллектива и количества репетиционных часов в неделю. Методика разучивания хорового произведения. ! Успешное проведение хоровых занятий по разучиванию нового музыкального произведения возможно только после детального анализа партитуры хормейстером. Знакомство детей с произведением - показ произведения преподавателем (спеть или исполнить на фортепиано). Показ должен быть ярким, выразительным и эмоциональным, чтобы заинтересовать детей.
- можно познакомить детей с композитором и автором текста, поговорить об эпохе, в которую была написана эта музыка. Это расширит общий кругозор и даст более глубокое представление о данной музыке, о её стилистических особенностях. - работа над текстом. Прочитываем текст, выясняем смысл слов, которые не очень понятны детям. Затем можно попросить кого-либо из ребят пересказать содержание текста, его основной смысл. Это позволит выявить общее настроение, характер произведения, художественные образы. Позже в период разучивания необходимо выразительное прочтение каждой фразы в нужной динамике с ощущением кульминации. Работа над сложно произносимыми словами и словосочетаниями, прочтение фраз с разной интонацией с целью найти единственную правильную. - немного поговорить о строении произведения: сколько голосов, в какой партии проходит тема, форма, строение музыкального материала, (куплет, припев, секвенция, ладовая окраска (мажор или минор), выразительность гармонии, особенности метроритма, кульминации и т.д. Осознанное восприятие развитие музыкальной ткани и литературного текста поможет ощутить связь музыки и текста, почувствовать, как через средства музыкальной выразительности произведение наполняется смысловым содержанием. Разучивание. - желательно готовить для хора партитуры, а не партии. Это помогает сознательному и прочному усвоению материала, развитию внутреннего слуха, наглядности восприятия. - полезно предварительно подготовить и попеть специальные упражнения (распевания) на основе сложно интонационных или гармонических оборотов произведения. Это подготовит детей сознательному сольфеджированию и возможным трудностям произведения. - сольфеджирование. Разбив произведения на фразы, можно разучивать его одновременно с первыми и вторыми голосами, а если это затруднительно, то поочередно с каждой партией. Это зависит от степени подготовки коллектива. При сольфеджировании необходимо следить за качеством звука, характером звуковедения, за правильным дыханием, особенно за общехоровыми цезурами, которые устанавливаются в определённых местах относительно логического развития литературного текста и музыкальной фразы (оно может не совпадать в разных куплетах песни). Для лучшего усвоения нотного текста и работы над единым звукообразованием, можно петь на слог, который выбирается в зависимости от характера произведения и от постановления задач.
- как только хоровая партитура зазвучала с названием нот, можно переходить к пению с текстом. Здесь следует обратить внимание на распевы и разночтения в хоровых партиях, если такие есть. 3. Методическая литература Работа с детьми дошкольного возраста Учебно-методическая литература по работе с детьми дошкольного возраста Основная литература. 1. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.:Просвещение, 1968 – 415 стр. 2. Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников. – Издательство Академии Педагогических наук, - Москва, 1958. – 247 с. 3. Корнеева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2001, - 112 с. 4. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.- М.: Владос, 2000 – 304с. 5. Петрова, В.А. Музыкальные занятия с малышам. – М.: Просвещение. – 191 с. Дополнительная литература 1. Астраханцева О.Ю. Вокальные упражнения в развитии звуковысотного слуха у дошкольников.// Современные технологии обучения и воспитания. Вып. 5. – Саратов. Наука. 2014 2. Ивашина И.А. Особенности работы на отделении раннего эстетического развития в ДМШ.// Современные образовательные технологии и методики. – Саратов, 2013 3. Маршанцева Е.Д. Детские забавы Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. 63с. Цели — муз-эстетич развитие. Формы — игры, песенное тв-во, ритмика. Игра для ребенка — способ познания окр мира, поэтому чтобы науч, делать это нужно в игровой форме. Многие методики придерж таких игр и упражнениц. В статье о развит звуковысот слуха предл различ игры и упр.
БИЛЕТ 1.Общее понятие о памяти. Виды памяти. Процессы памяти. 2.Методическая организация музыкального обучения 3. Системное планирование работы на учебный год в ДМШ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.009 с.) |