На неполную долю такта, Т. Е. После основной метрической единицы (половинный или дроблённый ауфтакт). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На неполную долю такта, Т. Е. После основной метрической единицы (половинный или дроблённый ауфтакт).



Дроблёное вступление более сложное и требует особенно ясного выполнения дирижёром. Показ дыхания осуществляется с точки этой же доли, после которой происходит вступление, и равен половине доли. Для дроблённого вступления характерна подчёркнутая точка и более короткий активный замах. Вступление происходит в момент, когда рука находится в наивысшей точке ауфтакта (рука как бы задерживается, ожидая вступления). Непосредственно точку вступления рука не показывает. В момент доли, следующей за дробленым вступлением, звук хора и дирижерская точка должны совпадать абсолютно четко.

Возможные недостатки:

1. Чрезмерно резкий, короткий ауфтакт. Пытаясь добиться ясности и точности показа дроблённого вступления, следует помнить, что любой ауфтакт показывается в характере данного произведения.

2. Передержка руки на вершине ауфтакта лишает смысла все движение.

3. Задержанный ауфтакт.

Употребляется, когда дирижеру нужно заострить внимание хора для выполнения какой-либо специфической задачи, например, смена темпа, внезапная смена динамики, сфорцандо, акценты и т.д. Техническое выполнение задержанного ауфтакта несколько отличается от обычного. Рука более стремительно движется вверх и на вершине движения на мгновение задерживается. Умышленно разграничивается действие и преддействие.

2. Показ дыхания

Является важным моментом вступления, т.к. с него начинается исполнение. При неудачном вступлении дирижёр должен говорить о запоздалом дыхании. Дыхание всегда показывается в указанном темпе и динамике, для этого необходимо мысленно представить партитуру, настроиться.

3. Момент вступления

Самым тесным образом связан с дыханием, является его следствием и отражением. Правильный показ дыхания обеспечивает одновременное вступление – ясную подготовленную точку, которая должна быть определенной, активной, наглядной, соответствовать характеру исполняемой музыки (руки из поднятого положения падают активным движением вниз до уровня воображаемой плоскости и показывают точку, которая фиксирует появление звука).

Приём снятия звука.

Жест снятия звука в своём техническом воплощении имеет много общего с жестом вступления.

Состоит из 3-х моментов:

- внимание (выдерживание заключительного звука или аккорда),

- подготовка снятия (ауфтакт, замах, дыхание),

- точка (момент снятия звука, прекращение звучания).

Ауфтакт показывается с точки предыдущей доли (т.е. снятие всегда показывается за долю полным ауфтактом), всегда в характере, темпе и динамике, соответствующей исполняемой музыке. Точка в жесте снятия должна быть отчётливой, ясно видимой, хорошо фиксированной, т.к. это момент «обрыва» звуковой линии. При замахе на снятие кисть немного раскрывается, после точки снятия пальцы должны быть собраны. Жест снятия всегда показывается по рисунку метрической схемы. Снятие на последующие доли такта выполняется круговым движением кисти вовнутрь.

Комбинированный жест

Момент показа вступления и снятия звука происходит одновременно. Момент снятия звука непосредственно смыкается с моментом взятия дыхания к вступлению на следующую долю (точка снятия предыдущей доли является началом ауфтакта к последующему вступлению).

Во вступлении отсутствует момент внимания.

Техническое овладение приемами вступления и снятия звука может происходить при выполнении метроритмических упражнений. Отработка вступления и снятия на каждую долю такта в определенном метре.

 

Схема тактирования – выражение метра в жесте.

Метр-временная единица музыки с чередованием сильных и слабых долей в такте.

Метры бывают простые и сложные, симметричные и несимметричные.

Сильные и относительно сильные доли – начало простых метров.

Размер – числовое воплощение метра, количественные и качественные показатели.

Ритм – организация звуков и пауз разной длительности (в метре).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.004 с.)