Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки наступления мутации:
1.Обычно перед мутации голос значительно улучшается, увеличивается его сила. Но вскоре с трудностью поются верхние звуки диапазона, которые раньше исполнялись легко и непринуждённо. 2.Нередко наблюдается детонация в интонирование то есть фальшивое пение. 3.В голосе появляется симпатия, скрипучесть, утрачивается ровное звучание, напевность, яркость и звонкость. 4.Наблюдается быстрое утомление голоса, порой нежелание петь. 5.Покраснение связок, мокрота. 6.У мальчиков наблюдается чисто внешние признаки – повзросление лица, расширение переносицы, передний угол гортани начинает выпячивать, образуется адамово яблоко. У девочек артикуляционные неудобства, связанные с активным ростом языка. Регулярные занятия в предмутационный период способны более гладкому, спокойному изменению голоса и позволяют не прекращать пения даже во время мутации. Исключение, при котором занятия необходимо прерывать, желательно на короткий срок, это острые болезненные явления, вызванные резкой формой мутации. Мутационный период у мальчиков длится от шести – восьми месяцев до двух трёх лет. У девочек не столь продолжительная, но может повториться в 15 - 16 лет или в первые обнаружится в этот возраст - 15 - 18 лет постмутационный период. Голосовой аппарат можно считать полностью сформированным лишь тогда, когда сформировался весь организм, к 25 годам.
3.«Музыка в общеобразовательной школе.» Учебно-методическая литература по теме: «Музыка в общеобразовательной школе.» У-м литература по теме представлена такими книгами как: Основная литература 1. Абдуллин Э. Теория музыкального образования: Учебник для пед. ВУЗов - М.: Академия, 2004 2. Алиев Ю. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика. – М.: Владос, 2005 3. Безбородова Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев.- М.: ИЦ «Академия», 2002 – 416 с. 4. Дмитриева Л. Черноиваненко Н. Методика воспитания в школе. – М.: Просвещение, 1989 5. Жиганова Т., Тесаева И. Контрольно-проверочные задания на уроках музыки. // Музыка и молодежь: теорет. и практич. аспекты: сборник научных статей. – Саратов, 2011 6. Осеннева М. Методика музыкального воспитания младших школьников / М.С. Осенева. – М.: ИЦ «Академия», 2001
7. Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе: Учебн. Пособие для студентов пед. Инст-ов по спец. Пособие для студентов пед. Инст-ов по спец. № 2119 «Музыка» / Сост. Апраксина О.А.. – М.: Просвещение, 1987 8. Шештанова И. Чугунова Л. Вокально-хоровая работа на уроках музыки // Исследовательская деятельность студентов. – Саратов. 2008 Дополнительная литература 1. Алиев Ю. Использование технических средств на уроке музыки и в хоре. // Муз. Воспитание в школе. – В. 10 – М., 1975. – С.85 2. Баландин В., Романова Л. Особенности современного этапа развития отечественного художественного образования и воспитание младших школьников. // Исследовательская деятельность студентов. – Саратов, 2008 3. Бойко Е., Лебедева Г. Музыкотерапия как метод эмоционального развития школьника на уроке музыки // Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. Саратов: ИЦ «Наука», 2007 4. Бойко Е. Теоретические аспекты проблемы эстетического воспитания школьников // Современные технологии обучения и воспитания… Вып.5. – Саратов: «Наука», 2014 5. Вавилина Н., Евдокимова Л. Музыка как инструмент формирования гармоничной, разносторонней и творческой личности ребенка // Современные технологии обучения и воспитании… Вып. 5 - Саратов: «Наука», 2014 6. Васько Г. Детский музыкальный театр как одна из форм творческого развития ребенка // Проблемы одаренности и практические аспекты воспитания и обучения детей. – Саратов, 2008 7. Знаете ли вы музыку?: Занимательные задачи-головоломки, ребусы, кроссворды для школьников. / Сост. М. Батицкий. – Изд. 2. – М.: Музыка, 1985 8. Попов В. О развитии певческого голоса младших школьников. // Муз. Воспитание в школе. – Вып. 16 – М., 1985 Данные пособия раскрывают основные цели и задачи предмета, методические принципы и основные формы деятельности на уроке музыка в общеобр школе. Основные цели: становление культуры человека, развитие музыкальности, муз слуха, голоса, приобретение знаний о музыке, пробуждение интереса к музыке, воспитание музыкального вкуса, овладение практич умениями в различ муз деятельности. Виды муз деятельности: в книге Абдуллин Э. Теория музыкального образования: Учебник для пед. ВУЗов рассматр такие виды как:
- слушание музыки. Цели — способность анализир музыку, развитие слуха, муз вкуса, фантазии, расширение муз кругозора, развитие памяти. Формы слушания музыки — прослушивание музыки с использ электронного носителя либо собственный показ преподавателя. Очень важно обсуждение прослушанного материала, для того чтобы определить результаты процесса слушания и понять как двигаться дальше. - исполнительская деятельность. Это вокально-хоровая деят-ность, сосредоточ на разуч и исполн различ песен с последующим концертн выступлением (контрольный урок). Вок-хор работе обязат-но должны предшевст вок упр. Момент распевания класса имеет ключевое значение в дальнейш работе. Что касается подбора репертуара, желательно, чтобы он был разнохарактерным (лирич, патриотич, шуточ), разножанровым (классич, совр, нар, зарубеж), доступные по возрасту, с сопр и а кап. - инструментальная деят-ность. Цель — еще больше заинтересовать в исполнении. Поэтому в работе следует использ элементарные муз инстременты: треугольники, барабаны, металлофоны, блокфлейту и тд. - композиторская деят-ность. Этот вид носит дополнит хар-р и использ в работе с наиболее способными детьми. Осущ двумя способами: импровизация на заданный ритм или предложить сочинить мелодию ребенку, а педагог профессионально подбирает гармонию. Важно учесть, что все эти виды деятельности — то основа для работы учителя, но необходимо помнить о возможности адаптации под современных детей, их особ, потреб, способ. А такими особенностями явл технический прогресс, ухудшение здоровья детей, большая занятость родителей, разнница в материальном обеспечении.
БИЛЕТ 1.Методы обучения их классификация. 2.Организация хорового коллектива и его роль в воспитании детей. 3.Оформление журнала, дневника учащегося, и личной карточки
1. Методы обучения их классификация. Существуют несколько классификаций методов. 1. По источнику знаний. 2. По характеру познавательной деятельности. 1.Сущ. 3 источника знаний: слово, наглядность, практика. Исходя из этого формируются методы: Словесные: к ним относятся рассказ, объяснение, беседа, лекция, работа с книгой. Наглядные: относится то, от чего зависит усвоение материала - наглядные пособия,схемы, таблицы, рисунки, модели. Применяются вместе с со словесными и практическими методами. Практические методы: к этим методам относятся упражнения, практическая работа. 2.По характеру познавательной деятельности. Характер познавательной деятельности – это уровень мыслительной активности учащихся. По этой классификации выделяют следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый и исследовательский.
-Сущность объяснительно-иллюстративного метода состоит в том, что преподаватель разными средствами сообщает готовую информацию, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. -Познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, которое может быть и неосознанным, т.е. имеет место достаточно низкий уровень мыслительной активности. -Репродуктивный метод предполагает, что преподаватель сообщает, объясняет информацию в готовом виде, а учащиеся усваивают ее и могут воспроизвести по заданию преподавателя. Критерием усвоения является правильное воспроизведение знаний.
Репродуктивный и объяснительно-иллюстративный экономичные методы, эти методы позволяют передать значительный объём знаний за короткий срок, но не гарантируют развитие творческих способностей учащихся такая цель достигается другими методами. -Метод проблемного изложения. Суть данного метода заключается в том, что преподаватель ставит задачу и сам ее решает, показывая тем самым ход мысли в процессе познания. Учащиеся осознают и запоминают готовые знания, хоть и учащиеся не принимают участие при таком методе, а становятся наблюдателями, они таким образом учатся решению проблем. -Частично-поисковый метод. Учащиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от начала и до конца, а лишь частично. Преподаватель привлекает учащихся к выполнению отдельных шагов поиска. -Исследовательский метод обучения предусматривает творческий поиск учащимися знаний. Этот метод используется главным образом для того, чтобы ученик научился приобретать знания, исследовать предмет или явление, делать выводы и применять полученные умение и навыки в жизни.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.008 с.) |