Признаки наступления мутации: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки наступления мутации:



1.Обычно перед мутации голос значительно улучшается, увеличивается его сила. Но вскоре с трудностью поются верхние звуки диапазона, которые раньше исполнялись легко и непринуждённо.

2.Нередко наблюдается детонация в интонирование то есть фальшивое пение.

3.В голосе появляется симпатия, скрипучесть, утрачивается ровное звучание, напевность, яркость и звонкость.

4.Наблюдается быстрое утомление голоса, порой нежелание петь.

5.Покраснение связок, мокрота.

6.У мальчиков наблюдается чисто внешние признаки – повзросление лица, расширение переносицы, передний угол гортани начинает выпячивать, образуется адамово яблоко. У девочек артикуляционные неудобства, связанные с активным ростом языка.

Регулярные занятия в предмутационный период способны более гладкому, спокойному изменению голоса и позволяют не прекращать пения даже во время мутации. Исключение, при котором занятия необходимо прерывать, желательно на короткий срок, это острые болезненные явления, вызванные резкой формой мутации.

Мутационный период у мальчиков длится от шести – восьми месяцев до двух трёх лет. У девочек не столь продолжительная, но может повториться в 15 - 16 лет или в первые обнаружится в этот возраст - 15 - 18 лет постмутационный период. Голосовой аппарат можно считать полностью сформированным лишь тогда, когда сформировался весь организм, к 25 годам.

 

3.«Музыка в общеобразовательной школе.»

Учебно-методическая литература по теме: «Музыка в общеобразовательной школе.»

У-м литература по теме представлена такими книгами как:

Основная литература

1. Абдуллин Э. Теория музыкального образования: Учебник для пед. ВУЗов - М.: Академия, 2004

2. Алиев Ю. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика. – М.: Владос, 2005

3. Безбородова Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев.- М.: ИЦ «Академия», 2002 – 416 с.

4. Дмитриева Л. Черноиваненко Н. Методика воспитания в школе. – М.: Просвещение, 1989

5. Жиганова Т., Тесаева И. Контрольно-проверочные задания на уроках музыки. // Музыка и молодежь: теорет. и практич. аспекты: сборник научных статей. – Саратов, 2011

6. Осеннева М. Методика музыкального воспитания младших школьников / М.С. Осенева. – М.: ИЦ «Академия», 2001

7. Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе: Учебн. Пособие для студентов пед. Инст-ов по спец. Пособие для студентов пед. Инст-ов по спец. № 2119 «Музыка» / Сост. Апраксина О.А.. – М.: Просвещение, 1987

8. Шештанова И. Чугунова Л. Вокально-хоровая работа на уроках музыки // Исследовательская деятельность студентов. – Саратов. 2008

Дополнительная литература

1. Алиев Ю. Использование технических средств на уроке музыки и в хоре. // Муз. Воспитание в школе. – В. 10 – М., 1975. – С.85

2. Баландин В., Романова Л. Особенности современного этапа развития отечественного художественного образования и воспитание младших школьников. // Исследовательская деятельность студентов. – Саратов, 2008

3. Бойко Е., Лебедева Г. Музыкотерапия как метод эмоционального развития школьника на уроке музыки // Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. Саратов: ИЦ «Наука», 2007

4. Бойко Е. Теоретические аспекты проблемы эстетического воспитания школьников // Современные технологии обучения и воспитания… Вып.5. – Саратов: «Наука», 2014

5. Вавилина Н., Евдокимова Л. Музыка как инструмент формирования гармоничной, разносторонней и творческой личности ребенка // Современные технологии обучения и воспитании… Вып. 5 - Саратов: «Наука», 2014

6. Васько Г. Детский музыкальный театр как одна из форм творческого развития ребенка // Проблемы одаренности и практические аспекты воспитания и обучения детей. – Саратов, 2008

7. Знаете ли вы музыку?: Занимательные задачи-головоломки, ребусы, кроссворды для школьников. / Сост. М. Батицкий. – Изд. 2. – М.: Музыка, 1985

8. Попов В. О развитии певческого голоса младших школьников. // Муз. Воспитание в школе. – Вып. 16 – М., 1985

Данные пособия раскрывают основные цели и задачи предмета, методические принципы и основные формы деятельности на уроке музыка в общеобр школе. Основные цели: становление культуры человека, развитие музыкальности, муз слуха, голоса, приобретение знаний о музыке, пробуждение интереса к музыке, воспитание музыкального вкуса, овладение практич умениями в различ муз деятельности.

Виды муз деятельности: в книге Абдуллин Э. Теория музыкального образования: Учебник для пед. ВУЗов рассматр такие виды как:

- слушание музыки. Цели — способность анализир музыку, развитие слуха, муз вкуса, фантазии, расширение муз кругозора, развитие памяти. Формы слушания музыки — прослушивание музыки с использ электронного носителя либо собственный показ преподавателя. Очень важно обсуждение прослушанного материала, для того чтобы определить результаты процесса слушания и понять как двигаться дальше.

- исполнительская деятельность. Это вокально-хоровая деят-ность, сосредоточ на разуч и исполн различ песен с последующим концертн выступлением (контрольный урок). Вок-хор работе обязат-но должны предшевст вок упр. Момент распевания класса имеет ключевое значение в дальнейш работе. Что касается подбора репертуара, желательно, чтобы он был разнохарактерным (лирич, патриотич, шуточ), разножанровым (классич, совр, нар, зарубеж), доступные по возрасту, с сопр и а кап.

- инструментальная деят-ность. Цель — еще больше заинтересовать в исполнении. Поэтому в работе следует использ элементарные муз инстременты: треугольники, барабаны, металлофоны, блокфлейту и тд.

- композиторская деят-ность. Этот вид носит дополнит хар-р и использ в работе с наиболее способными детьми. Осущ двумя способами: импровизация на заданный ритм или предложить сочинить мелодию ребенку, а педагог профессионально подбирает гармонию. Важно учесть, что все эти виды деятельности — то основа для работы учителя, но необходимо помнить о возможности адаптации под современных детей, их особ, потреб, способ. А такими особенностями явл технический прогресс, ухудшение здоровья детей, большая занятость родителей, разнница в материальном обеспечении.

 

БИЛЕТ

1.Методы обучения их классификация.

2.Организация хорового коллектива и его роль в воспитании детей.

3.Оформление журнала, дневника учащегося, и личной карточки

 

1.       Методы обучения их классификация.

Существуют несколько классификаций методов.

1. По источнику знаний.

2. По характеру познавательной деятельности.

1.Сущ. 3 источника знаний: слово, наглядность, практика. Исходя из этого формируются методы:

Словесные: к ним относятся рассказ, объяснение, беседа, лекция, работа с книгой.

Наглядные: относится то, от чего зависит усвоение материала - наглядные пособия,схемы, таблицы, рисунки, модели. Применяются вместе с со словесными и практическими методами.

Практические методы: к этим методам относятся упражнения, практическая работа.

2.По характеру познавательной деятельности.

Характер познавательной деятельности – это уровень мыслительной активности учащихся. По этой классификации выделяют следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый и исследовательский.

 

-Сущность объяснительно-иллюстративного метода состоит в том, что преподаватель разными средствами сообщает готовую информацию, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

-Познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, которое может быть и неосознанным, т.е. имеет место достаточно низкий уровень мыслительной активности.

-Репродуктивный метод предполагает, что преподаватель сообщает, объясняет информацию в готовом виде, а учащиеся усваивают ее и могут воспроизвести по заданию преподавателя. Критерием усвоения является правильное воспроизведение знаний.

Репродуктивный и объяснительно-иллюстративный экономичные методы, эти методы позволяют передать значительный объём знаний за короткий срок, но не гарантируют развитие творческих способностей учащихся такая цель достигается другими методами.

-Метод проблемного изложения. Суть данного метода заключается в том, что преподаватель ставит задачу и сам ее решает, показывая тем самым ход мысли в процессе познания. Учащиеся осознают и запоминают готовые знания, хоть и учащиеся не принимают участие при таком методе, а становятся наблюдателями, они таким образом учатся решению проблем.

-Частично-поисковый метод. Учащиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от начала и до конца, а лишь частично. Преподаватель привлекает учащихся к выполнению отдельных шагов поиска.

-Исследовательский метод обучения предусматривает творческий поиск учащимися знаний. Этот метод используется главным образом для того, чтобы ученик научился приобретать знания, исследовать предмет или явление, делать выводы и применять полученные умение и навыки в жизни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.008 с.)