Научный руководитель курсовой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научный руководитель курсовой



работы (проекта):

Должность профессор

ФИО Бугаян Илья Рубенович

Оценка______                                                                                  Подпись _________

                                                                            «_____» ___________2019 г.

Ростов-на-Дону 2019 г.

Введение…………………………………………………………………...............3
Глава 1. Теоретические аспекты потребительского поведения…….......……...6

1.1. Теория потребительского поведения. Бюджетная линия. Кривые безразличия. Оптимальный выбор ……….…….…………………………..……6

1.2. Институциональный подход к потребительскому поведению……...…....11

Глава 2. Практические аспекты потребительского поведения …..…..…….....16

2.1. Влияние маркетинга на поведение потребителя……………….………….16

2.2. Воздействие интернет-рекламы на потребительское поведение……....…21

Заключение…………………………………………………………………….....28Список использованной литературы……………………………………….…...31

Введение

Основой теории поведения потребителей является стремление каждого потребителя удовлетворить свои потребности в том или ином товаре. Покупатели формируют спрос на товары, выбирая их исходя из цен и собственного финансового положения (дохода).

Один из основных принципов теории поведения потребителей — стремление потребителя получить максимальную выгоду и удовлетворение от использования своего фиксированного дохода. Теория потребительского поведения также предполагает, что такие параметры, как покупательная способность (индивидуальный доход), его предпочтения (вкусы) и рыночная цена продукта, можно определить.

Потребитель может влиять на производителя с помощью такого понятия, как суверенитет, то есть покупатели выбирают продукт или услугу на рынке, распределяя собственный доход между различными предложениями. Любое ограничение свободы выбора потребителя посредством принятия административных решений может привести к кризису, когда покупатель теряет способность влиять на производителя продукта.

Потребительские предпочтения уже сформированы, и их приоритетность для покупателя не имеет значения. Таким образом, потребитель знает, что из двух наборов, например, A и B, вариант A лучше для него, даже если человек не может измерить интенсивность своего предпочтения.

Относительно транзитивности предпочтений потребитель предпочитает установить A, чтобы установить A, и установить B, чтобы установить B, то он выберет A, выбрав A и B, и предпочтет A. Но если потребителю все равно, что выбрать — A или B (B или C), тогда он не делает различий между A и B.

Для потребителя на рынке все продукты желательны. Пока покупатель не учитывает цену товара, он всегда будет отдавать предпочтение большему количеству за наименьшую стоимость.

Эти предположения только описывают потребительские предпочтения, но никоим образом не объясняют фактическое поведение людей на рынке.

Современный маркетинг постоянно использует основы теории поведения потребителей, чтобы предсказать, как человек будет вести себя по отношению к товару или услуге. Согласно данным, собранным в ходе маркетинговых исследований, каждая компания выбирает свою политику. Например, если потребитель давно знает тот или иной товар, главное на данном этапе для производителя — сохранить его. Чтобы человек не тратил время на поиск более предпочтительного продукта, нужно сообщить ему, что эта компания производит продукцию высочайшего качества.

Покупая продукт, потребители в первую очередь обращают внимание на его полезность и преимущества, которые дает его использование. И наиболее важным фактором, определяющим поведение человека на рынке, является его доход, географическое положение, тип ситуации в конкретном регионе. Климатические же условия имеют второстепенное значение.

Теория поведения потребителей является важнейшим разделом экономики. Он изучает особенности психологии обычного человека в определенных ситуациях. Человек руководствуется принципом полезности: то есть он выбирает продукты, которые имеют наибольшее преимущество перед другими вариантами. Полезность означает степень удовлетворения потребностей.

Спрос на продукцию можно разделить на две категории:

 1) Функциональные. (Человек покупает продукт, ориентируясь на его потребительские свойства.)

2) Нефункциональный спрос. (Человек покупает товар, руководствуясь не его потребительскими свойствами, а какими-то сторонними причинами.)

Нефункциональный спрос также делится на три типа:

1) Социальный («эффект сноба»). Человек приобретает наиболее популярные в обществе экономические выгоды.

2) Спекулятивный. Зависимость от «эффекта Верлена», от высоких инфляционных ожиданий.

3) Нерациональный. Незапланированные покупки, сделанные под влиянием краткосрочных ожиданий. [1]

Теория потребительского поведения гласит о том, что человек, приобретая определенные выгоды, делает это рационально. Рассматриваемый тип спроса нарушает эту аксиому. Бюджетное ограничение подразумевает определенные рамки, за пределы которых потребности не могут выходить.

Основные гипотезы, на которых строится теория поведения потребителей:

1. Народный бюджет всегда ограничен.

2. Цены указаны на все виды товаров и услуг.

3. Потребители самостоятельно выбирают товар.

4. При совершении покупок люди учитывают уровень полезности продуктов.

При выборе товара не менее важен экономический фактор. К нему можно отнести уровень доходов человека, стоимость определенных товаров.

Как видно из вышесказанного, существуют совершенно разные модели поведения потребителей. На формирование спроса влияет целый комплекс взаимосвязанных факторов. Стоит также отметить, что четкое и полное понимание психологии потребителя чрезвычайно важно в мире рыночных отношений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.007 с.)