Преподаватель по предметам «Слушание музыки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель по предметам «Слушание музыки»



Рабочая тетрадь

по предмету «Музыкальная литература»

(первый год обучения) 

                                                         

                                                 

                                                                                                                 Разработчик:

Преподаватель по предметам «Слушание музыки»

и «Музыкальная литература»

Тушинская Юлия Сергеевна

С.Частоозерье, 2021 год.

От автора

 Рабочая тетрадь предназначена для учащихся первого года обучения(1 класс-срок обучения 5 лет, 4 класс-срок обучения 8 лет) по предмету «Музыкальная литература» дополнительных предпрофессиональных программ «Хоровое пение», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Фортепиано». Рабочая тетрадь разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Музыкальная литература».

 Рабочая тетрадь является учебным пособием на каждый урок, где размещены все важные сведения из материала урока, правила – понятия. Правила урока даны в цвете или выделены жирным шрифтом. Учащимся будет абсолютно понятно, что надо учить, что слушать, как выполнить домашнее задание.

 В рабочей тетради размещены задания и таблицы, которые заполняются частично в классе (как пример) и дома. Имеются иллюстрации, которые помогут учащемуся получить должные представления, о каком - то явлении или понятии.

Все задания разбиты на 33 урока в соответствие с учебным планом. В тетрадь включены контрольные работы. Каждый учащийся сможет подготовиться к промежуточной аттестации, просмотреть ошибки и ликвидировать пробелы знаний.

 

I четверть

                                                             Урок № 1

Тема: «Место музыки в жизни человека»

Что такое музыка?__________________________________________________

Какие звуки окружают нас в жизни?_____________________________________

Нас окружают шумовые звуки и музыкальные.

1.Определите на картинках шумовые звуки и музыкальные звуки.

Где можно услышать музыку?.....

Таблица № 1

Вид музыки Где исполняется Что исполняется или звучит
Народная музыка На улице, доме, клубе, концертном зале Песни, инструментальная музыка, сопровождение пляски.
Церковная музыка В церкви, концертном зале Произведения для хора без инструментального сопровождения (а капелла), Произведения для хора с инструментальным сопровождением, произведения для органа.
Камерная музыка В комнате, гостиной, камерном зале Инструментальные произведения: для одного или нескольких исполнителей(соло, дуэты, трио, квартеты и т.д.),вокальные произведения: песни, романсы с инструментальным сопровождением, вокальные дуэты, трио, квартеты.
Театральная (сценическая музыка) В театре: оперы и балета,в драматическом и детском театре Оперы, балеты, оперетты(музыкальные комедии), музыкальное сопровождение в драматическом театре, детском театре, цирковое представление
Концертная музыка В концертном зале Произведения для оркестра, для солиста с оркестром, для хора, певцов-солистов и оркестра, концертные произведения для ансамблей разных составов
Эстрадная музыка В клубе, в парке, на танцплощадках, в киноконцертных и спортивных залах Произведения для вокально-инструментальных ансамблей, песни, инструментальные пьесы
Военная музыка В воинской части, на боевом корабле, в военных учебных заведениях, на военном параде Сигналы трубы, марши для военно-духового оркестра, строевые песни

2. Определите на картинке вид музыки.

_______________ _________________________ _________________________


_____________________   _______________________ ____________________

Тема: «Содержание музыкальных произведений»

МУЗЫКА

                       Вокальная                                        Инструментальная


Определите вид музыки.

вокальная            
инструментальная            

ВИДЫ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

Академический вокал                                                                      Рок-вокал

                    Народный вокал                               Джазовый вокал

                                                 Эстрадный вокал

Чудо -Тема Белочки

Лад ______________________ Ритм ___________________________

 Жанр музыки___________________ Мелодия __________________

Образ______________________ Штрихи_______________________

Чудо-Тема Богатырей

Лад _______________________ Ритм _________________________

Жанр музыки___________________ Мелодия __________________

 Образ  ____________________ Штрихи_______________________

3 чудо- тема Царевны Лебедь

Лад ____________________________

 Ритм ___________________________

Жанр музыки____________________

Мелодия ________________________

 Образ___________________________

                                                                                                         Штрихи________________________

Урок № 3

Тема: «Содержание музыкальных произведений»

Мелодия-основа музыки.

                                                                   Виды мелодии:

1.Кантилена – плавная, певучая мелодия, в медленном темпе, красивая, с волнообразной линией, в среднем регистре.

2. Вьюнок – вьющаяся мелодия, в непрерывном подвижном темпе, двигающаяся то вверх, то вниз.

3.Стрела – в стремительном темпе мелодия, направленная то вверх, то вниз.

4.Скерцо (шутка)- шутливая мелодия, в которой нет мелодии, а есть только изобразительность (кляксы).

1.Слушаем и определяем: Ф.Шуман, «Карнавал»

«Арлекин»

Темп _______________________ Мелодия ___________________

 Штрихи____________________ Лад________________________

«Пьеро»

Темп _______________________ Мелодия ___________________

 Штрихи____________________ Лад________________________

Много веков назад наш народ отстаивал свою независимость в борьбе с манголо- татарским нашествием. Одно из сражений запечатлено в музыке Н.А.Римского- Корсакова, опера «Сеча при Керженце»-яркая картина жестокой битвы, где слышна скачка конницы и удары мечей.

4.Слушаем и определяем:

Темп ________________ Мелодия __________________

 Штрихи_____________  Лад______________________

Ритм__________________ Жанр ____________________

Содержание музыкальных произведений богато

Урок № 4

Мелодия и Лад.

Мелодия-основа музыкального искусства. Она выражает определенную музыкальную мысль, и сама по себе законченная мелодия может быть художественным произведением, как например, народная песня.

Урок № 6

Смычковые инструменты

                                                                                      Утка                                         фагот

                                                                             Кошка                                      валторны

    Волк                         ударные инструменты

Домашняя работа: повтори определения и впиши их в таблицу.

тембр  
Женские голоса  
Мужские голоса  

ОЦЕНКА:

                                                                Урок № 7

                                        Тема «Симфонический оркестр»

Оркестр – коллектив музыкантов-исполнителей под руководством дирижёра.

Партитура – все партии всех инструментов.

Симфонический оркестр – это коллектив музыкантов, играющий на различных музыкальных инструментов (главная группа инструментов: струнно-смычковые и струнно-щипковые).

 

                        В симфонический оркестр входит 4 группы инструментов:

Группы инструментов инструменты
I. Струнно-смычковая Скрипки, альты, виолончели, контрабасы
II. Деревянно-духовая 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота
III. Медно-духовая 2 трубы, 2 валторны, 1 тромбон, 1 туба
IV. Ударная Литавры, барабаны, тарелки, колокольчики, ксилофон, треугольник.

Задание. Подпишите представленные на картинках инструменты

 

Домашняя работа: запомните определения(оркестр, партитура, симфонический оркестр)

ОЦЕНКА:

                                                           Урок № 8

Контрольный урок

1.Задание. Соедини № описания мелодии с № видом мелодии

                                   описание мелодии

Вид мелодии

1 Мелодия в стремительном темпе, направленная вверх и вниз 1 мелодия
2 Летящая и вьющаяся мелодия то вверх, то вниз 2 кантилена
3 Плавная, певучая мелодия в среднем регистре 3 вьюнок
4 Скачкообразная мелодия в подвижном темпе 4 стрела
5 Это мысли человека в звуках 5 скерцо - пятно
6 Непрерывная, вьющаяся мелодия, летящая то вверх то вниз 6 вьюнок - стрела
7 Нет линии мелодии, а есть изобразительные кляксы 7 пружинка
8 Мелодия, схожая с разговорной речью   8 речитатив

Ответы:

1 2 3 4 5 6 7 8
               

       

2.Задание. Соотнесите правильные определения

1 Гомофония 1 Строение музыкальной ткани
2 Полифония 2 Это мелодия, исполненная на инструменте, но звучащая без аккомпанемента.  
3 Фактура 3 когда голоса поют разные мелодии
4 Контрастная полифония 4 много мелодий разных голосов, звучащих одновременно.

Ответы:

1 2 3 4
       

 

Задание. Перечисли жанры вокальной музыки

-___________________________,    -____________________________,

-___________________________,    -____________________________,

-____________________________,  -_____________________________.

4. Задание. Определи правильное определение(соедини стрелочками)

 

       ТЕМП                                                          ГРОМКОСТЬ МУЗЫКИ

      РЕГИСТР                                                 ОКРАСКА МУЗЫКИ

      ТЕМБР                                                     ВЫСОТА ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКИ

      ЛАД                                                         СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ МУЗЫКИ

      ДИНАМИКА                                            НАСТРОЕНИЕ МУЗЫКИ(мажор, минор)

      ШТРИХИ                                                  СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗВУКА

ОЦЕНКА:                               ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ:

                                                         II четверть

                                                            Урок № 9

                                 Тема: «Основные жанры музыки»

ПЕСНЯ

«Песня – душа народа»-М.И.Глинка.

Песня – наиболее распространенный жанр вокальной музыки. В песне в единый образ объединяются слова и музыка. Главное выразительное средство песни – мелодия, которая обобщенно передает содержание текста и поэтому может повторяться с разными словами.

                                 Различают песню народную и профессиональную.


ФОЛЬКЛОР (англ. фольк – народное, лор – знание или мудрость) – народное творчество

(искусство, создаваемое народом).

 

Основные черты фольклора:

1.Устность бытования.

2.Вариантность.

3.Неизвестный (анонимный) или

коллективный автор.

4.Пение, танец и игры соединяются вместе.

 

Существуют два вида русского фольклора:

-подлинные фольклорные записи;

-фольклор в произведениях композиторов.

1.Слушаем: Русская народная мелодия «Во саду ли в огороде» звучит в теме Белочки  из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Сал­тане»

Характер __________________________ Фактура__________________________

Жанр_____________________________Штрихи____________________________

Темп____________________________Тембр_______________________________

 

Урок № 10

Авторская песня

На рубеже 50-60-х годов ХХ века в песенный мир России влился мощный поток песен, для которых и в настоящий момент не подобрано точное название. Их называют поэтическими, авторскими, самодеятельными.

Началось все с того, что некоторые поэты - Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Новелла Матвеева – вместо того, чтобы читать свои стихи на литературных вечерах, стали их петь под гитару. И эти «стихи для пения» получили широчайшую популярность, оставив далеко позади

«стихи для чтения» на страницах журналов и книг. Получилось так, что мы как бы вернулись к древнейшим истокам поэтического искусства, когда слова были неотделимы от напева. Так жили песни в Древней Греции, так они живут в фольклоре. По аналогии со средневековыми исполнителями таких поэтов нередко называют бардами.

 

Бард (англ.) – певец-сказитель древних кельтских племен, в ср века – профессиональный поэт-певец, бродячий или придворный. Исполняли песни-баллады, сатирические песни, элегии, аккомпанируя себе каких – либо инструментах.

Черты авторской песни:

1.Содержание - лирическое, шуточное, сатирическое.             

2.Устная традиция.

3.Аккомпанемент-гитара.

4.Авторы – любители.

5.Автор и исполнитель – одно лицо.

Слушание музыки: Булат Окуджава «Давайте восклицать!», Юрий Визбор «Милая моя», Владимир Высоцкий «Друг».

Самостоятельная работа

1.Перечислите жанры песен:______________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Перечислите виды народных песен:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Какая форма у песен?_______________________________________________________________

4.Два вида русского фольклора?________________________________________________________

Домашнее работа:

перечислите основные черты фольклор:____________________________________________

_______________________________________________________________________________

ОЦЕНКА:

Урок № 11

МАРШ.

МАРШ (франц. – ходьба, движение) – музыка, сопровождающая ходьбу, шествие.

Марш- один из основных жанров инструментальной музыки.

Форма марша бывает: двухчастная и трехчастная. В первой части звучит основная, первая тема. Во второй, средней, части обычно появляется новая тема. Она имеет другой характер. В третьей части возвращается первая тема.

Маршевая музыка сопровождает торжественные церемонии, военные походы и траурные шествия.

Существует разные виды маршей: походные, церемониальные, траурные, детские, спортивные, сказочные, военные.

ПОХОДНЫЕ МАРШИ

Один из первых русских маршей – Марш Преображенского полка. Это обработка солдатской песни «Славны были наши деды». Он появился в эпоху Петра I (начало 18 века).

5.Слушаем: Марш Преображенского полка

Размер ____________ Лад _______________________

Ритм _____________________

Мелодия ____________________________________

Форма ____________________

 

Другой походный марш «Прощание славянки».

Его сочинил военный дирижер Василий Иванович Агапкин.

В 1912 году шла война между Турцией и славянскими

странами на Балканах. Многие славянские женщины

провожали своих близких на фронт. Этот марш посвящен им.

Слушаем: «Спортивный марш»

Размер ____________________ 

Ритм _____________________

Мелодия ____________________________________

Форма ____________________

 

Домашняя работа: запомни(марш, виды маршей, основные черты марша, форма марша).

ОЦЕНКА:

Урок № 12

Траурный марш-Ф. Шопен

Темп ________________________________________________________________

Лад ________________________________ Размер __________________________

Ритм ________________________________________________________________

Мелодия (кантилена или речитатив) _______________________________________

 

Самостоятельная работа

ТАНЕЦ

Танец -вид искусства, в котором выразительными средства являются пластические движения человеческого тела и его позы.

В то же время под танцем всегда имеют в виду и музыку, сопровождающую эти движения.

Ее называют танцевальной музыкой.

Танец возник в глубокой древности. Подобно песне и маршу, танец тесно связан с жизнью людей, с их повседневным бытом.

НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ

Народные танцы произошли из древних обрядовых танцев. В них отражается характер народа, его жизнь и образ занятий. Писатель Н.В. Гоголь обратил внимание на национальное своеобразие народных танцев. В каждом из них неповторимый характер движений, темп, ритм. Южным темпераментным народам свойственны более стремительные танцы. У северных народов преобладают более сдержанные танцы, соответствующие их спокойному темпераменту. К русским народным танцам относятся камаринская и трепак.

КАМАРИНСКАЯ – русская народная пляска. (слушаем)

Характер весёлый, шуточный. Размер 2/4. Темп быстрый.

 Танец преимущественно мужской.

Исполняется с многочисленными вариациями.

Заполни таблицу

                                                      НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ

 

Танец Происхождение Характер Размер Темп
         
         
         
         
         

 

Домашняя работа: выучи определение-Танец и виды народных танцев.

                                           

ОЦЕНКА:

                                                             

                                                      

                                                              

                                                            Урок № 14

ТАНЕЦ

Заполни таблицу.                                             

                                            СТАРИННЫЕ ТАНЦЫ 16-17 веков

 

Танец Происхождение Характер Размер Темп
         
         
         
         
         
         

 

ТАНЦЫ 18 ВЕКА

МЕНУЭТ (фр.-маленькие шаги) – старинный французский танец. Характер изящный, грациозный. Король танцев 18 века. Размер ¾, темп умеренный. Танцевальные движения сложны: поклоны, реверансы, мелкие шаги. Считался «школой изящных манер». Умение танцевать менуэт считалось неотъемлемой частью хорошего воспитания дворянских детей.

                                                                                      Слушаем: Л. Боккерини –Менуэт

Темп_______________________ Размер_________________ Характер________________________

ГАВОТ – старинный французский танец. Характер грациозный и жеманный. Размер 4/4 с затактом. Темп умеренно оживлённый. Французский композитор Жан Батист Люлли ввёл гавот в оперу и балет, придав ему изысканность.

                                                                                        Слушаем: Ж.Люлли – Гавот

Темп_______________________ Размер_________________ Характер________________________

ПОЛОНЕЗ (фр. – польский) – старинный польский танец. Характер торжественный и праздничный. Размер ¾, темп умеренный. В аккомпанементе ритм болеро                   

Шаг полонеза степенный и изящный, с приседанием на третьей доле. Открывал балы.

20 полонезов «не для танцев» написал польский композитор и дипломат Михал Клеофас Огиньский. Его лирический полонез ля минор «Прощание с Родиной» приобрёл мировую известность.

                                                                                Слушаем: М. Огиньский -Полонез ля минор

Темп_______________________ Размер_________________ Характер________________________

ТАРАНТЕЛЛА (от итал. Города Торонто) – итальянский народный танец. Характер живой и страстный. Размер 3/8 или 6/8. Темп очень быстрый. Существует легенда: человек, укушенный пауком тарантулом может спастись от смерти, танцуя в тарантелле. Одна из самых знаменитых тарантелл создана итальянским композитором Джоаккино Россини.

                                                                                  Слушаем: Дж. Россини- Тарантелла

Темп_______________________ Размер_________________ Характер________________________

Домашняя работа: выучи танцы 16,17 и 18 века, заполни таблицу

                                           

ОЦЕНКА:

                                                            ТАНЦЫ 18 ВЕКА

 

Танец Происхождение Характер Размер Темп
         
         
         
         
         

 

 

                                                            Урок № 15

ТАНЕЦ

 

ТАНЦЫ 19 ВЕКА

ВАЛЬС (фр.- прокатывать) – король танцев 19 века.  Произошёл из немецких, австрийских, чешских народный танцев. Характер благородный, поэтичный. В аккомпанементе характерная фигура: бас и два аккорда. Размер трехдольный (¾, 3/8. 6/8). Темп различный.

 Предшественник вальса – лендлер, австрийский и немецкий народный танец. В 20х годах 19 века появляется новая разновидность вальса – венский вальс, состоящий из пяти танцев- «звеньев», обрамленных вступлением и кодой. Создателями венского вальса стали композиторы и дирижёры, любимцы Вены Йозеф Ланнер и Иоганн Штраус (отец). Но королём вальса стал Иоганн Штраус (сын). В его творчестве вальс вырос в самостоятельный концертный жанр. Лучшие вальсы Штрауса –сына (всего 168 вальсов) – «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки Венского леса».

  1.Слушаем: И. Штраус «Сказки Венского леса»

Темп_______________________ Размер_________________ Характер________________________

 

ПОЛЬКА (чешск.- полшага) – чешский народный танец. Характер весёлый, задорный. В танце мелкий шаг чередуется с маленькими подскоками. Размер 2/4. Темп быстрый.

Заполни таблицу.

ТАНЦЫ 19 века

 

Танец Происхождение Характер Размер Темп
         
         
         

 

ТАНЦЫ 20 ВЕКА

ТАНГО старинный народный испанский танец. В 1920-х годах стало известно аргентинское танго. Характер страстный. Размер 2/4. Темп умеренно подвижный.

Темп_______________________ Размер_________________ Характер________________________

 

РЕГТАЙМ (англ. – неровный, рваный) – городской бытовой американский танец, сложившийся в конце 19 века, один из предшественников джаза. Характер активный. Размер 2-хдольный. Темп быстрый. Специфика регтайма – ровный бас и синкопированный ритм правой руки. Наиболее известный автор-исполнитель – американский композитор Р. Джоплин.

Темп_______________________ Размер_________________ Характер________________________

 

БЛЮЗ (англ. - грусть, меланхолия) – лирическая песня американских негров, а также американский танец, медленный и меланхоличный. Оказал влияние на формирование джаза. Размер 2-хдольный, темп медленный.

Темп_______________________ Размер_________________ Характер________________________

 

ФОКСТРОТ (англ. – лисий быстрый шаг) – американский бальный танец. Характер страстный. Размер 4/4, темп умеренно быстрый. Различают быстрый фокстрот – квикстеп и медленный – слоу-фокстрот.

Темп_______________________ Размер_________________ Характер________________________

 

РУМБА – кубинский бальный танец. Родился в Мексике. Характер темпераментный. Ритм остросинкопированный. Размер 2-хдольный. Темп от умеренного до быстрого.

Темп_______________________ Размер_________________ Характер________________________

 

РОК-Н-РОЛЛ (англ. – качаться и вращаться) – американский танец и песня, возникший в начале 1950 года. Танцующие показывают себя настоящими акробатами. Характер активный, стремительный. Размер 2-хдольный. Темп быстрый. Элементы джазовой музыки. Основа современной рок музыки.

Темп_______________________ Размер_________________ Характер________________________

 

Заполни таблицу.

                                                                

 

ТАНЦЫ 20 ВЕКА

 

Танец Происхождение Характер Размер Темп
         
         
         
         
         

 

                          ТАБЛИЦА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТАНЦЕВ В ЕВРОПЕ

 

16 век 17 век 18 век 19 век 1900 1914 1950
Павана Гальярда Чакона Пассакалья Бурре Сарабанда Аллеманда Куранта Жига Менуэт Гавот Полонез Мазурка Тарантелла Лендлер Вальс Полька Чардаш Краковяк Галоп Канкан Танго Регтайм Кэк-уок Блюз Фокстрот Румба Чарльстон Самба   Рок-н-ролл Ча-ча-ча Мамбо Сиртаки Шейк Халли-галли

 

Домашняя работа: повтори весь пройденный материал и подготовьтесь к контрольной работе.

                                                           

                                                             Урок № 16

Контрольный урок

Задание.

ВИКТОРИНА по танцам:

 

1.__________________________ 2.____________________________

3.__________________________ 4.____________________________

5.__________________________ 6.____________________________

7.__________________________ 8.____________________________

9.__________________________ 10.___________________________                                                 

2.Задание. Впишите определения:

Песня_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Марш_________________________________________________________________________________

Виды маршей _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Танец _________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Виды танцев___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Перечислите жанры песен:______________________________________________________

________________________________________________________________________________

Перечислите виды народных песен:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 Какая форма у песен?_______________________________________________________________

Два вида русского фольклора?________________________________________________________

 

ОЦЕНКА:

ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ:

 

 

III Четверть

Урок № 17

Слушаем: «Эх, ухнем»

Темп _______________ Характер______________________

Исполненный величия.

Н.А.Римский - Корсаков написал сборник «Сто русских

народных песен для голоса с фортепиано», в который

вошли: былины, свадебные, протяжные, плясовые и

хороводные песни, календарные.

Урок № 18

Варьируется-видоизменяется.

Поднебесная»

Темп _______________

 Характер _____________________

 Мелодия__________________________

На песню «Сидел Ваня»

Темп _______________

Характер _____________________ Мелодия__________________________

Урок № 19

Слушаем: «Протяжная»

Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________

 «Шуточная»

Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________

 «Былина о птицах»

Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________

«Колыбельная»

Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________

 «Плясовая»

Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________

 «Хороводная»

Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________

Напишите определение.

КОНЦЕРТ-это_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Домашняя работа: запомните определения выделенные жирным шрифтом.

                                                             ОЦЕНКА:

Урок № 20

Урок № 21

Часть

Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________

Часть

Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________

Часть

Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________

Февраль. «Масленица»

Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________

Образ_____________________________________________________________

 Апрель. «Подснежник»

Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________

Образ_____________________________________________________________

Июнь. «Баркарола»

Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________

Образ_____________________________________________________________

Октябрь. «Осенняя песнь»

Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________

Образ_____________________________________________________________

Часть

Темп _______________ Характер _____________________

 Мелодия__________________________

Часть

Темп _______________ Характер _____________________

 Мелодия__________________________

Урок № 22

Четвертая часть. «Костер»

Темп__________________________ Динамика_________________ Регистр_____________________

Образ______________________________________________ Характер__________________________

Шестая часть «Зимний вечер»

Темп__________________________ Динамика_________________ Регистр_____________________

Образ______________________________________________ Характер__________________________



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.287 с.)