Определите вид вокальной музыки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите вид вокальной музыки.



Академический вокал

Народный вокал                              

Эстрадный вокал

           
           


Многие пьесы имеют название, поясняющие содержание музыки.

Содержание произведений для фортепиано или оркестра передается в основном только выразительными средствами самой музыки, то в произведениях вокальных, театральных или эстрадных в этом уже участвует и слово, и действие, и танец, и художественное оформление сцены.

Слушаем и определяем: П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

Лад _______________________ Ритм _____________________ Жанр________________________

Мелодия ____________________________________ Форма ____________________

Слушаем и определяем: Россини «Буря»-оркестровый момент из оперы «Севильский цирюльник»

Лад _______________________ Ритм _____________________ Жанр музыки___________________

Мелодия ____________________________________ штрихи ____________________

С помощью средств выразительности музыки композиторы превращают музыкальные звуки в сказку.

5.Слушаем и определяем: Н.А.Римский- Корсаков «Сказка о царе Салтане»

Чудо -Тема Белочки

Лад ______________________ Ритм ___________________________

 Жанр музыки___________________ Мелодия __________________

Образ______________________ Штрихи_______________________

Чудо-Тема Богатырей

Лад _______________________ Ритм _________________________

Жанр музыки___________________ Мелодия __________________

 Образ  ____________________ Штрихи_______________________

3 чудо- тема Царевны Лебедь

Лад ____________________________

 Ритм ___________________________

Жанр музыки____________________

Мелодия ________________________

 Образ___________________________

                                                                                                         Штрихи________________________

Слушаем и определяем: П.И.Чайковский, «Детский альбом»-Баба-Яга»

Лад _______________________ Ритм _____________________ Жанр музыки___________________

Мелодия ________________________ Образ ____________________ Штрихи__________________

Слушаем и определяем: Ф.Шуман, «Карнавал»

«Флорестан»

Темп _______________________ Мелодия ________________________ Штрихи__________________

«Эвсебий»

Темп _______________________ Мелодия ________________________ Штрихи__________________

Домашняя работа: выучить определения(вокальная музыка, инструментальная музыка, виды вокальной музыки, жанры вокальной музыки, жанры инструментальной музыки).

                                                                           ОЦЕНКА:

Урок № 3

Тема: «Содержание музыкальных произведений»

Мелодия-основа музыки.

                                                                   Виды мелодии:

1.Кантилена – плавная, певучая мелодия, в медленном темпе, красивая, с волнообразной линией, в среднем регистре.

2. Вьюнок – вьющаяся мелодия, в непрерывном подвижном темпе, двигающаяся то вверх, то вниз.

3.Стрела – в стремительном темпе мелодия, направленная то вверх, то вниз.

4.Скерцо (шутка)- шутливая мелодия, в которой нет мелодии, а есть только изобразительность (кляксы).

1.Слушаем и определяем: Ф.Шуман, «Карнавал»

«Арлекин»

Темп _______________________ Мелодия ___________________

 Штрихи____________________ Лад________________________

«Пьеро»

Темп _______________________ Мелодия ___________________

 Штрихи____________________ Лад________________________

Слушаем и определяем: К.Сен-Сане «Карнавал животных»

«Кенгуру»

Темп _______________________ Мелодия __________________ Штрихи____________________

«Лебедь»

Темп _______________________ Мелодия __________________ Штрихи____________________

Слушаем и определяем: М.П.Мусоргский, «Тюильрийский сад»- «Ссора детей после игры»

Темп _______________________ Мелодия __________________ Штрихи____________________

Если в мелодии звуки следуют друг за другом, то при одновременном звучании нескольких звуков образуется – АККОРД.

Аккорды и их последовательность называется – ГАРМОНИЕЙ.

    В музыкальных произведениях можно узнать о событиях далекого прошлого, о которых повествуют летописи и народные предания.

Много веков назад наш народ отстаивал свою независимость в борьбе с манголо- татарским нашествием. Одно из сражений запечатлено в музыке Н.А.Римского- Корсакова, опера «Сеча при Керженце»-яркая картина жестокой битвы, где слышна скачка конницы и удары мечей.

4.Слушаем и определяем:

Темп ________________ Мелодия __________________

 Штрихи_____________  Лад______________________

Ритм__________________ Жанр ____________________

Содержание музыкальных произведений богато



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.006 с.)