Рондо Фарлафа «близок уж час торжества моего» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рондо Фарлафа «близок уж час торжества моего»



Изменяется ли характер Фарлафа? Да Нет

Какой теперь Фарлаф ___________________________________________________

Темп _______________________________ Впечатление комическое.

2 действие 3 картина Поле боя.

АРИЯ РУСЛАНА

Речитатив «О поле, поле»

О чём думает Руслан? __________________________________________________

Характер сосредоточенно-величавый.

АРИОЗО РУСЛАНА «Времён от вечной темноты»

Характер ______________________________________________________________

АРИЯ РУСЛАНА

Я тема «Дай, Перун, булатный меч мне по руке»

Характер ______________________________________________________________

Я тема «О, Людмила, Лель сулил нам радость»

Характер ______________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________________________

РАССКАЗ ГОЛОВЫ «Нас было двое». Кто поёт партию Головы?

________________________________________________________________________

 

Домашняя работа: повтори все  определения выделенные жирным шрифтом.

Подготовьтесь к самостоятельной работе Урок 29.                                                                                                         

ОЦЕНКА:                             

Урок № 30

Самостоятельная работа

 

1. Задание. Дайте определения следующим терминам:

Опера _________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Увертюра _______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Либретто ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ария ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Речитатив ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Хор __________________________________________________________________

 

Каватина ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ансамбль ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Квартет _______________________________________________________________  

 

2.Задание. Впишите определения:

1. Оркестровое вступление к опере  
2. Вокальный монолог героя  
3. Перерыв между действиями  
4. Литературный текст оперы  
5. Певческий коллектив в опере  
6. Высокий женский голос  
7. Низкий мужской голос  
8. Род вокальной музыки (полуговор)  
9. Ансамбль, состоящий из 2-х исполнителей  
10. Ансамбль, состоящий из 3-х исполнителей  
11. Сложный вид музыкально-драматического искусства  

 

ОЦЕНКА:                             

Урок № 31

Тема: «Музыка в театре»

ОПЕРА

РАЗБОР ОПЕРЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

3 действие Волшебный замок Наины

ПЕРСИДСКИЙ ХОР «Ложится в поле мрак ночной»

 

ХАРАКТЕР __________________________________________________________

Меняется ли мелодия? __________________________________________________

Меняется ли аккомпанемент? _____________________________________________

Форма: оркестровые (глинкинские) вариации.

4 действие Сады Черномора

АРИЯ ЛЮДМИЛЫ «Ах, ты доля-долюшка»

Характер ______________________________________________________________

Жанр ____________________________ Форма ________________________________

Какой инструмент сопровождает партию Людмилы? ___________________________

МАРШ ЧЕРНОМОРА

1 часть 1-я тема

Характер ____________________________ Образ ____________________________

2-я тема

Характер ___________________________ Образ _______________________________

2 часть (трио)

Характер __________________________ Образ ______________________________

Форма марша (обозначить буквами) ________________________________________

ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ

ТУРЕЦКИЙ ТАНЕЦ Характер ____________________________________________

АРАБСКИЙ ТАНЕЦ Характер ____________________________________________

ЛЕЗГИНКА Характер ______________________________________________________

5 действие Хоромы Светозара в Киеве

ХОР «Ах ты свет, Людмила»

Характер _____________________________________________________________

Жанр _______________________ Лад _______________________________________

ХОР «Не проснётся птичка утром»

Характер ______________________________________________________________

ХОР «Слава великим богам»

Образ «сила и блеск» (М. Глинка)

Какая тема звучит в оркестре? ______________________________________________

Есть ли в опере музыкальная арка? _________________________________________

                 

ВИКТОРИНА ПО ОПЕРЕ: «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

1.ТУРЕЦКИЙ ТАНЕЦ  
2.АРАБСКИЙ ТАНЕЦ  
3.ЛЕЗГИНКА  
4.МАРШ ЧЕРНОМОРА  
5.АРИЯ ЛЮДМИЛЫ «Ах, ты доля-долюшка»  
6.АРИЯ РУСЛАНА Речитатив «О поле, поле»  
7.ХОР «Ах ты свет, Людмила»  

Домашняя работа: повторите все  определения выделенные жирным шрифтом.

Подготовьтесь к контрольному уроку(Урок 33),

ответьте письменно на вопросы по опере «Руслан и Людмила» стр.46.                                                                                             

ОЦЕНКА:                             

 

                                        ВОПРОСЫ ПО ОПЕРЕ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

 Какое произведение положено в основу оперы? ____________________________

__________________________________________________________________

Жанр оперы _________________________________________________________

Сколько действий в опере? ___________________________________________

Назовите мужские персонажи оперы и голоса, для которых написаны их партии_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой персонаж в опере не поёт? ______________________________________

Назовите восточные танцы, прозвучавшие в 4 действии: ___________________

_________________________________________________________________

Кто исполняет партию Головы _______________________________________

Когда состоялась премьера оперы «Руслан и Людмила» ____________________

___________________________________________________________________

Какие темы звучат в увертюре? ________________________________________

_________________________________________________________________

Какой инструмент солирует в Арии Людмилы из 4 действия _______________

Какой музыкальный номер оперы вам понравился? ________________________

_________________________________________________________________

ОЦЕНКА:                             

Урок № 32

Тема: «Музыка в театре»

ОПЕРЕТТА

ОПЕРЕТТА (итал. – «маленькая опера») – музыкально-сценическое произведение комедийного характера с пением, разговорными диалогами и танцами. Привычные для оперы формы – арии, вокальные ансамбли, хоры, балетные сцены носят в оперетте облегчённый характер. В основе музыкальной драматургии оперетты обычно лежат куплетная песня и танец.

Истоки оперетты – французская комическая опера, итальянская опера-буффа, немецкий и австрийский зингшпиль. Как самостоятельный жанр оперетта зародилась в 50-е годы 19 века во Франции из коротких интермедий - театральных представлений, которые шли в антрактах крупных пьес. Основоположник классической пародийно-сатирической опереттыфранцузский композитор Жак Оффенбах (1819-1880). Наиболее известны оперетты «Орфей в аду» (1858), «Прекрасная Елена» (1864). Кульминацией в его опереттах был обычно канкан – быстрый танец.

 

Венский вариант оперетты создал Иоганн Штраус (1825-1899) – австрийский композитор, скрипач и дирижёр. В его опереттах(всего 16) – развёрнутые арии главных и второстепенных героев, сложные увертюры и хоровые сцены. Они напоены прекрасными мелодиямив ритме вальса. Наиболее известные «Летучая мышь» (1874), «Цыганский барон» (1885).

В начале 20 века «новую венскую оперетту («нововенскую») создали венгерские композиторы Ференц Легар (1870-1948), автор 30 оперетт («Весёлая вдова» 1905) и Имре Кальман (1882-1953). Вершина творчества Кальмана – оперетты «Сильва» (1915), «Баядера (1921), «Графиня Марица (1921), «Принцесса цирка» (1924).

В своих произведениях композитор использовал венгерские песенно-танцевальные мелодии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.01 с.)