Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка корпоративных средств информации и коммуникации
Сегодня даже у самой небольшой организации есть возможность создания своих печатных или электронных газет, журналов, корпоративного радио, создания своих каналов на youtube и т.п. Однако недостаточно просто запустить какое-либо корпоративное средство информации, важно, чтобы оно стало популярным среди сотрудников. Современные исследователи отмечают, что в настоящее время многие сотрудники готовы скорее следовать за знаменитостями из социальных сетей, чем за лидерами своих организаций и указывают на б о льший интерес сотрудников организаций к социальным медиа, чем к своим корпоративным журналам, газетам и другим медиа. Учитывая это, при разработке издания необходимо изучить вопросы, которые касаются его оптимального формата и содержания. Практики, которые имеют опыт создания корпоративных СМИ предупреждают: выпуск корпоративного СМИ – это проект, поэтому к его подготовке нужно относиться как к серьезной проектной деятельности. При планировании корпоративного СМИ сотрудникам отдела необходимо определить и согласовать с отделом по управлению персоналом и руководством организации следующие позиции: Цели и задачи корпоративного СМИ. Типичными целями корпоративного СМИ являются формирование единого информационного поля, создание корпоративной общности, повышение эффективности управления. Первые две цели больше связаны с развитием в организации связей с общественностью, последняя – с управлением персоналом. В свою очередь, типичные задачи корпоративного СМИ: информирование персонала о состоянии дел в организации и о ее планах; сплочение коллектива; донесение до коллектива ценностей организации; формирование корпоративной культуры; формирование отношения сотрудников к происходящим в компании процессам; создание площадки для обмена идеями и инновациями; мотивация персонала на профессиональные достижения; предупреждение кризисов; забота о персонале; создание позитивного информационного фона и др. Тем не менее, отделу необходимо конкретизировать цели и задачи своего корпоративного СМИ, исходя из профессиональной специфики своей организации, ее персонала и концепции рекламных и PR-коммуникаций. Целевые аудитории корпоративного СМИ. Отделу необходимо определить, сможет ли одно корпоративное СМИ работать на всех сотрудников организации или для разных внутренних аудиторий необходимы разные СМИ. В одних организациях разные корпоративные СМИ готовятся для разных внутренних аудиторий, в других корпоративные издания распространяются не только среди всех сотрудников организации, но и среди партнеров, клиентов и др.
Типы СМИ, которыевыбираются, исходя из поставленным перед ними целей и задач, целевых аудиторий, а также финансовых возможностей организации. Так, например, выпуск печатных газет и журналов – это дорогостоящие проекты, больших затрат требует корпоративное телевидение, поэтому эти типы СМИ целесообразны в тех случаях, когда затраты на них будут оправданы ощутимыми улучшениями в качестве работы, имидже и репутации организации. В организациях, основными сотрудниками которых является молодежь, не расстающаяся ни на минуту с сотовыми телефонами, целесообразно выбирать электронные СМИ или мобильные приложения. Очевидно, что если организация находит возможности иметь несколько корпоративных СМИ – газету, журнал, радио, телевидение и мобильное приложение, их материалы будут иметь синергетический эффект и смогут значительно улучшить климат, повысить мотивацию и профессиональное мастерство. Тираж и периодичность выхода. Тираж определяется для печатных СМИ и зависит от размеров аудитории изданий. Сокращение тиража возможно в том случае, если его pdf-версия размещается на корпоративном сайте и/или рассылается по электронной почте. Периодичность выхода печатного или электронного СМИ также определяется целесообразностью и может быть ежегодной, ежеквартальной, ежемесячной, еженедельной или ежедневной. Ограничениями в периодичности выхода выступают только количество новостей и финансы. Количество полос, цветность, рубрикатор и авторство материалов - для печатных СМИ и их электронных версий. Форматы и содержание программ – для корпоративного радио и телевидения. Наличие постоянного рубрикатора с определенным сменяемым блоком, отражающим специфику и уникальность организации, – это признак продуманного содержательного издания. Не меньшую роль и играет авторство материалов, поскольку статьи, интервью и т.п. материалы, подготовленные непонятно кем, вызывают меньше доверия.
Кадровые ресурсы. Для работы корпоративному изданию нужен редакционный совет и редакция. В редакционный совет, как правило, входят акционеры и топ-менеджеры. Задачей редакционного совета является определение основных направлений редакционной политики и утверждение состава редакции. Состав редакции включает в себя главного редактора, ответственного секретаря, специального корреспондента, корреспондента, дизайнера-верстальщика и корректора. Задачами редакции являются разработка концепции издания, его структуры (рубрикатора), подготовка и выпуск издания. Материально-финансовые ресурсы, включая заработную плату привлеченным работникам, стоимость необходимого оборудования, затраты на производство и распространение. Одной из важнейших задач отдела, планирующего создать корпоративное СМИ, является принятие творческого решения о его названии. Так, сегодня популярны названия, которые: содержат имя компании или бренда («Аэрофлот», «Газпром»); указывают на конкретную продукцию или услугу («Перевозчик»); содержат призывы («Живи на яркой стороне»); конкретизируют читательскую аудиторию («Корпоративный юрист», «Вестник бухгалтера») и др. Идеально, если название корпоративных газеты, журнала, радио, телеканала или мобильного приложения не имеют общего, невыразительного характера, а содержат PR-идеи, способствующие усилению идентичности организации и акцентируют специфику корпоративной культуры. Часто к разработке корпоративного СМИ отдел рекламы и связей с общественностью привлекает креативные агентства и издательские компании. Как правило, для издания печатных СМИ отделом рекламы и связей с общественностью используются услуги типографий, особенно в тех случаях, когда само издание отделу удается создать собственными силами. К услугам специализированных агентств, как правило, прибегают в процессе создания корпоративного телевидения, которые решают следующие профессиональные задачи: «создание стилистики и программной сетки телеканала; ежегодная смена оформления канала: тематические рубрики и передачи, съемки событий и интервью; еженедельное обновление контента; настройка и поддержка плейлистов; организация и проведение прямых эфиров»[39]. Корпоративные СМИ могут представлять информационные материалы о структурных и кадровых изменениях, интервью, аналитические и проблемные статьи, анонсы новых программ и проектов, информацию о ходе их подготовки и реализации. Они могут рассказывать о значимых событиях из истории организации, об особенностях корпоративной культуры, о становлении и развитии корпоративных традиций, об истории успеха сотрудников организации и их награждении. В них могут подниматься дискуссионные вопросы, организовываться мастер-классы, обмен профессиональным опытом и т.д. Специальные выпуски могут помогать в подготовке к масштабным проектам, корпоративным праздникам и т.д. В настоящее время в качестве корпоративных средств коммуникации все чаще используются корпоративные социальные сети. Практики называют следующие их основные функции:
- Корпоративные социальные сети позволяют сотрудникам организации знакомиться друг с другом, получать информацию о профессиональных полномочиях друг друга и, следовательно, о том, к кому можно обратиться с тем или иным вопросом. В корпоративной социальной сети каждый сотрудник имеет свой профайл с именем, должностью, функциональными обязанностями, которые помогают находить нужного человека. - Корпоративные социальные сети позволяют сотрудникам организации выстраивать взаимосвязи как по горизонтали со своими коллегами, так и по вертикали с руководителями всех уровней, в том числе с высшим руководством. - Корпоративные социальные сети помогают создавать в организации разнообразные сообщества, в которых собираются люди с общими интересами. Этому способствуют публикации сотрудниками в сети информации о себе, о своих интересах, связанных и не связанных с профессиональной деятельностью. Благодаря этому в сети могут собираться как команды, решающие общие профессиональные задачи, так и группы, которые могут проводить вместе свободное время на концерте, в театре, на рыбалке и т.д. Среди тех инструментов, которые предоставляют корпоративные социальные сети для внутрикорпоративных коммуникаций, наибольшую ценность представляют следующие: - Инструменты для публикации контента - блоги, файлохранилища, wiki, галереи, видеосервисы, предназначенные для публикации текстов, документов, использования мультимедиа для совместной работы. - Инструменты для обсуждения - форумы, блоги, комментарии, отзывы. - Инструменты для организации контента - тэги, закладки, рейтинги. Специалисты по социальным сетям утверждают следующее: «Социальное ПО дает возможность каждому сотруднику присваивать тэги, рейтинговать любые элементы контента. В результате при поиске или мониторинге определенного вопроса, сотрудники получают более релевантную и важную информацию. - Инструменты для контроля и мониторинга - персональные RSS-потоки. Подписавшись на персональную RSS ленту по какому-либо сотруднику, в которой появляются оповещения о всех активностях сотрудника, его руководитель или коллега по проекту может контролировать, что происходит»[40]. Участие сотрудников организации в создании печатного, электронного или сетевого корпоративного СМИ, в изобретении его названия, разработке его структуры и содержания, как правило, помогает раскрывать новые таланты, повышать мотивацию, улучшать как социально-психологический, так и морально-этический климат в организации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.01 с.) |