Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи внутрикорпоративных коммуникаций и профессиональные обязанности специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям
Внутрикорпоративные коммуникации являются стержнем всей системы коммуникаций организации. Почему? Во-первых, потому, что именно сотрудники организации являются самой приоритетной аудиторией, поскольку именно трудом сотрудников каждая организация создается и развивается. И именно сотрудники несут в мир самую значимую информацию о своей организации, и делают они это не только взаимодействуя с представителями целевых аудиторий, не только рассказывая о месте своей работы своим родным, друзьям и знакомым, но и самим присутствием в социуме в качестве представителей этой организации. Во-вторых, потому, что именно внутрикорпоративные коммуникации формируют ценностно-смысловую идентичность организации. Мы не можем транслировать вовне то, чего у нас нет. Конечно, какая-либо крупная международная компания может создавать с помощью рекламных и PR-коммуникаций, реализуемых внешними структурами (PR-агентством, агентством полного цикла и т.п.), образы самой компании и ее продуктов, которые практически не связаны с реальной деятельностью компании, не соотносятся с теми ценностями и смыслами, которыми она реально наполняет свое существование. И примеры таких компаний нам хорошо известны. Но вряд ли серьезное и принципиальное расхождение между той идентичностью, которая есть на самом деле и той, которая транслируется вовне, будет вызывать уважение, долговременное доверие, особенно сотрудников самой компании. Часто именно в тех компаниях, где внутренний и внешний имидж не согласованы, бывает низкая мотивация кадров и высокая их текучка. Поэтому значимость внутрикорпоративных коммуникаций объясняется еще и тем, что от их качества зависит отношение сотрудников к своей организации, которое и определяет мотивацию к работе, социально-психологический и морально-этический климат, чувство удовлетворенности работой именно в данной организации. От внутрикорпоративных коммуникаций напрямую зависит чувство самоуважения и сохранение чувства собственного достоинства всех сотрудников организации. Ведь согласитесь, что работа в организации с уникальной и содержательной корпоративной культурой и развитой системой корпоративных коммуникаций, которая и является проводником этой культуры, является общим желанием всех сотрудников каждой организации.
И, наконец, важная роль внутрикорпоративных коммуникаций связана с их способностью формировать целостность организации, то есть, объединять всех ее сотрудников в единое целое на основании общего социального предназначения – миссии организации, корпоративных ценностей и принципов, которые реализуются как в профессиональной деятельности, так и в общении сотрудников друг с другом. Формирование целостности организации является важнейшей задачей отдела рекламы и связей с общественностью любой организации. Но особенно актуальна эта работа в организациях, имеющих сложную структуру, организациях с широкой филиальной сетью, с представительствами в разных странах и т.п., где сохранение целостности и ценностно-смысловой идентичности требует особой заботы. В отделе рекламы и связей с общественностью исследованиями в области внутрикорпоративных коммуникаций и выстраиванием системы внутрикорпоративных взаимосвязей, как правило, занимается специалист по внутрикорпоративным коммуникациям. Каковы же его основные профессиональные обязанности? В Профессиональном стандарте специалиста по связям с общественностью, принятом Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) в 2016 г., эти обязанности обозначены следующим образом: - формирование и развитие корпоративной культуры компании, ее трансляция на всех уровнях; - формирование и развитие систем обратной связи, двунаправленной вертикальной и горизонтальной коммуникации; - формирование коммуникационной среды организации; - планирование и организация системы регулярного информирования о развитии бизнеса. В стандарте приводятся также профессиональные компетенции в области внутрикорпоративных коммуникаций: - знание внутренних коммуникационных систем; - знание смыслов, принципов, специфики формирования и управления корпоративной культурой компании; - навыки выстраивания внутренних коммуникационных систем; - навыки организации мероприятий. Следует заметить, что формированием и развитием корпоративной культуры компании специалист по связям с общественностью занимается не в одиночку, а при активном содействии отдела по работе с персоналом. Кроме того, во многих коммерческих компаниях и организациях, работающих в различных сферах, именно отделу по работе с персоналом поручена руководящая роль в этом процессе. Важно отметить и то, что в информации о развитии нуждаются сотрудники не только бизнес-компаний, а и всех организаций, работающих в политической, социальной и культурной сферах.
В PR-практике любой организации специалист по внутрикорпоративным коммуникациям: - проводит самостоятельно или с привлечением внешних структур исследования, необходимые для повышения эффективности внутрикорпоративных коммуникаций; - создает, как правило, совместно с отделом по управлению персоналом и с привлечением специалистов сторонних агентств, систему каналов внутрикорпоративных коммуникаций, то есть, коммуникационную инфраструктуру; - разрабатывает совместно с руководством организации, отделом стратегического развития и отделом по управлению персоналом корпоративную философию и корпоративные ценности; - привлекает корпоративного дизайнера или дизайнерское агентство для разработки фирменного стиля, корпоративной символики и атрибутики, создания брендбука и отслеживает их соответствие корпоративной идентичности, философии и ценностям организации; - формирует совместно с отделом по управлению персоналом корпоративные традиции, способствующие созданию и усилению корпоративной идентичности организации, желательно уникальной; - организует подготовку корпоративных документов и материалов, отражающих ценностно-смысловую идентичность организации и продуктов ее деятельности; - организует совместно с отделом по управлению персоналом корпоративные мероприятия; - осуществляет анализ эффективности внутрикорпоративных коммуникаций и готовит коррекционные программы. Как уже говорилось, работая над организацией внутрикорпоративных коммуникаций, отдел рекламы и связей с общественностью вступает в тесное взаимодействие с отделом по управлению персоналом или отделом по управлению человеческими ресурсами (Human Resources, HR). Важно отметить, что отдел по управлению персоналом внутрикорпоративные коммуникации интересуют, прежде всего, с точки зрения организации профессиональной деятельности, то есть непосредственной работы сотрудников, поскольку работа в современной организации чаще всего и организуется через каналы внутрикорпоративных коммуникаций. При этом отдел рекламы и связей с общественностью, не связанный непосредственно с управлением организацией, и это хотелось бы особенно подчеркнуть, может оказывать влияние на профессиональную деятельность сотрудников только с точки зрения улучшения имиджевых и репутационных показателей, которые несомненно играют значимую роль в привлечении лучших кадров и в мотивации сотрудников на профессиональные достижения. Для специалиста по управлению персоналом важно использовать потенциал внутрикорпоративных коммуникаций для распространения актуальной для работы информации, для привлечения высококвалифицированного персонала, для оптимального взаимодействия с ним в рабочем процессе, для повышения квалификации сотрудников, для управления их карьерным ростом, для повышения мотивации в работе и т.п. В свою очередь, для специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям важен потенциал этих коммуникаций для формирования внутрикорпоративного имиджа организации. Поэтому специалистами отдела рекламы и связей с общественностью осуществляется анализ потенциала внутрикорпоративных коммуникаций с имиджевой точки зрения, актуальной для оптимальной ценностно-смысловой самоидентификации самой организации и ее сотрудников и выстраивается система этих коммуникаций, в которой важную роль играют актуальные для организации имиджформирующие факторы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.31.220 (0.007 с.) |