Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связей с общественностью и каким организациям он нужен.
Отдел рекламы и связей с общественностью – это структурное подразделение организации, которое занимается созданием и развитием системы ее внутрикорпоративных и внешних коммуникаций. В свою очередь, современный отдел рекламы и связей с общественностью – это такое структурное подразделение организации, которое организует свою деятельность на основе современного научного знания о коммуникациях, создает инновационную коммуникационную инфраструктуру, оптимально сочетает в своей работе классические и новейшие коммуникативные технологии и помогает наиболее эффективному развитию своей организации, брендингу самой организации, а также продуктов ее деятельности. Прежде чем говорить о типах такого рода структурных подразделений ответим на вопрос о том, каким организациям они необходимы. Нужно принять во внимание, что коммуникативные задачи крупных компаний, как правило, не могут быть решены силами отдела рекламы и связей с общественностью. В таких компаниях чаще всего работают более крупные структуры – департаменты, службы, которые сами состоят из отделов, каждый из которых, в свою очередь, решает определенные коммуникативные задачи, связанные с разными направлениями коммуникаций. Поэтому отвечая на вопрос «Каким организациям нужен отдел рекламы и связей с общественностью?», можно с уверенностью сказать, он нужен всем организациям, работающим в экономической, политической, социальной и культурной сферах, с коммуникативными задачами которых можно справиться с помощью корпоративного отдела и которые не нуждаются в создании более внушительной PR-службы. Политические партии, общественные организации, производственные и торговые компании, финансовые учреждения, консалтинговые агентства, юридические фирмы, спортивные клубы, учебные заведения, музеи, театры, выставочные залы, библиотеки и т.д., – все нуждаются в налаженных коммуникациях, а, следовательно, и в отделах рекламы и связей с общественностью. Важно отметить, что практика создания структур, отвечающих за внутрикорпоративные и внешние коммуникации в организациях, часто опережает процесс осмысления потенциала и функций этих коммуникаций и понимания их реальной значимости для развития каждой организации. Анализ множества объявлений работодателей о приглашении на работу специалистов по рекламе и связям с общественностью показывает, что многие из них понимают рекламу исключительно как «двигатель торговли», а связи с общественностью как одну из функций маркетинга, причем не самую значимую.
До настоящего времени в представлении многих руководителей организаций связи с общественностью рассматриваются как средство «проталкивания» бесплатных публикаций в СМИ и/или организации событий скандального, эпатажного характера. Поэтому перед отделом рекламы и связей с общественностью в общении с руководством организации нередко встает задача разъяснения функций рекламы и связей с общественностью, представления многообразия рекламных и PR-технологий, актуальных для развития организации, раскрытия не столько экономических, сколько социально-гуманитарных перспектив и рисков их использования. В современной практике существует несколько подходов к формированию отделов рекламы и связей с общественностью, которые напрямую связаны с представлениями руководителей о задачах этих видов социальных коммуникаций. Там, где эти задачи понимаются искаженно или узко, часто формируются отделы маркетинга и рекламы, маркетинга и PR, или PR-отделу ставятся маркетинговые задачи, либо задачи, связанные с манипуляцией потребителем. Именно в этих случаях деятельность отдела рекламы и связей с общественностью нередко вступает в противоречие с правовыми и этическими нормами рекламной и PR-деятельности, кроме того, она в значительной степени ограничивает коммуникативный потенциал организации, сужает целевые аудитории, способные позитивно влиять на ее развитие. Очевидно, что рекламодатель, вкладывающий средства в товарную рекламу, должен быть уверен в ее экономической эффективности. Несмотря на то, что сегодня многие специалисты считают спорным получение точных и достоверных данных об экономической эффективности рекламы, определенные расчетные методики существуют, и они могут помочь в определении коммерческой целесообразности тех или иных рекламных акций и кампаний. Очевидно и то, что лучше всего с данными расчетными методиками справляются специалисты с экономическим образованием.
Однако реклама как вид социальных коммуникаций и как средство установления связей с различными аудиториями, неизбежно реализует более широкие функции, чем стимулирование потребителей к приобретению какого-то товара или использованию какой-либо услуги. И качество реализации этих функций оказывает не меньшее влияние на деятельность компании, на отношение к ней целевых аудиторий и всего общества, на ее имидж и репутацию. Типологизация современных отделов рекламы и связей с общественностью зависит от типов организаций, в которых они создаются, их размеров, масштабов деятельности, специфики коммуникативных задач, уровня финансирования и т.д. Классические отделы рекламы и связей с общественностью создаются в компаниях не сетевого типа. В сетевых компаниях – организациях с широкой сетью филиалов, региональных подразделений, может создаваться рассредоточенный отдел рекламы и связей с общественностью. В такого рода отделе его руководство, как правило, работает в головной организации, а в филиалах или региональных подразделениях работают специалисты, которые выполняют рекламные и PR-функции на местах. При этом все эти специалисты являются сотрудниками целостного отдела, реализующими общую коммуникативную стратегию и общие коммуникативные функции организации. В небольших компаниях, которые не могут себе позволить содержание полноценного отдела, создается сокращенный отдел, в который набираются специалисты, каждый из которых способен реализовывать комплекс различных коммуникативных функций, которые в классическом отделе выполняют разные специалисты. Кроме того, сокращенный отдел чаще прибегает к работе специализированных коммуникационных агентств, агентств полного цикла, рекламных агентств, ивент-компаний и т.п., то есть к работе с субподрядчиками. Поскольку все организации уникальны, уникален и отдел рекламы и связей с общественностью каждой организации. Несмотря на то, что у такого рода подразделений существуют общие коммуникативные функции, уникальны конкретные целевые аудитории каждой организации, уникальны создающиеся каждым отделом концепции коммуникаций и коммуникационная инфраструктура, рекламные сообщения и использующиеся рекламные носители, PR-тексты, а также организующиеся рекламные кампании, специальные мероприятия, программы антикризисных коммуникаций и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.007 с.) |