Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава IX . Организация коммуникаций с профессиональным сообществом, партнерами, властью, инвесторами и широкой общественностью
9.1. Работа отдела рекламы и связей с общественностью по организации коммуникаций с профессиональным сообществом 9.2. Работа отдела по организации коммуникаций организации с партнерами 9.3. GR-коммуникации отдела рекламы и связей с общественностью 9.4. Работа отдела по организации коммуникаций с инвесторами и финансовым сообществом 9.5. Организация коммуникаций с широкой общественностью Глава X. Работа отдела рекламы и связей с общественностью по реализации организацией социальной ответственности и расширению социального партнерства 10.1. Определения и основные концепции социальной ответственности 10.2. Выбор направлений социальной ответственности 10.3. Выбор моделей социального партнерства и выстраивание взаимосвязей с социальными партнерами 10.4. Работа отдела рекламы и связей с общественностью по привлечению целевых аудиторий к реализации социально-значимых проектов 10.5. Подготовка отделом рекламы и связей с общественностью социальной отчетности организации Глава XI. Работа отдела рекламы и связей с общественностью по предупреждению кризисов и организация антикризисных коммуникаций 11.1. О важности предвидения кризисов и антикризисного планирования в работе отдела рекламы и связей с общественностью 11.2. Формирование антикризисной команды 11.3. Взаимодействие с руководством организации по вопросам предупреждения кризисов и работы в кризисных ситуациях 11.4. Взаимодействие отдела с сотрудниками организации в предкризисных и кризисных ситуациях 11.5. Взаимодействие отдела со СМИ и СМК в кризисных ситуациях Глава XI I. Творчество и инновации в работе отдела рекламы и связей с общественностью 12.1. Творчество и инновации в рекламе и связях с общественностью: возможности и ограничения 12.2. Этапы креативного процесса и внедрения инноваций 12.3. Творчество и инновации во внутрикорпоративных коммуникациях 12.4. Творчество и инновации в коммуникациях с внешними аудиториями 12.5. Развитие творческого и инновационного потенциала сотрудников отдела рекламы и связей с общественностью Глава X III. Взаимодействие отдела рекламы и связей с общественностью с другими подразделениями организации, внешними агентствами, фрилансерами и консультантами
13.1. Актуальность взаимодействия отдела рекламы и связей с другими подразделениями организации 13.2. Основные направления работы отдела с внутренними подразделениями организации 13.3. Взаимодействие отдела рекламы и связей с общественностью с отделом по управлению персоналом 13.4. Взаимодействие отдела рекламы и связей с общественностью с внешними агентствами 13.5. Взаимодействие отдела с фрилансерами и консультантами Глава X IV. Управление отделом рекламы и связей с общественностью 14.1. Специфика управления отделом рекламы и связей с общественностью 14. 2. Ключевые управленческие функции и профессиональные обязанности руководителя отдела рекламы и связей с общественностью 14.3. Работа по подбору персонала в отдел рекламы и связей с общественностью 14.4. Формирование «HR-бренда» отдела рекламы и связей с общественностью 14.5. Организация работы по анализу и оценке эффективности работы отдела рекламы и связей с общественностью Заключение Литература Приложения Введение Учебник «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью» написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью и теми профессиональными компетенциями, которые обозначены в этом документе. Кроме того, он опирается на Профессиональный стандарт, разработанный для специалистов, осуществляющих свою профессиональную рекламную и PR-деятельность в различных коммуникационных агентствах, а также в специальных рекламных и PR-подразделениях коммерческих компаний, государственных учреждений и некоммерческих организаций. Реклама и связи с общественностью являются в настоящее время активно развивающимися видами социальных коммуникаций. Отличительной особенностью этих коммуникаций является то, что в них «объектом взаимодействия является осмысленное сообщение, а совершается это взаимодействие не в биологическом пространстве, как в случае генетической коммуникации, не в психическом пространстве, как в случае внутриличностной коммуникации, а в социальной среде»[1], где все коммуникативные взаимосвязи, вне зависимости от целей и мотивов их участников, представляют собой «движение смыслов в социальном времени и социальном пространстве»[2].
В Профессиональном стандарте специалиста по рекламе и связям с общественностью, разработанном под эгидой Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) говорится: «События последних лет особенно демонстрируют стратегическую для развития общества роль коммуникаций, которая может быть как стабилизирующей, так и дестабилизирующей, ведущей общество к развитию или же к деградации. В коммуникационной среде определяются контуры будущего, самоопределяются и организуются сообщества, рождаются инновации, прирастает человеческий капитал»[3]. В рекламе и связях с общественностью нуждаются все современные организации, независимо от масштабов их деятельности и той сферы, в которой они работают. В настоящее время в России зарегистрировано более 4 млн. коммерческих компаний, 15 политических партий, в которых в целом состоит около 4 млн. человек, работает более 200 тысяч некоммерческих организаций и около 300 тысяч государственных учреждений. Несмотря на значительно превосходящее число коммерческих компаний, в жизни современного социума не менее важную роль играют государственные учреждения. В их число входят дошкольные учреждения, школы и вузы, концертные залы, театры и музеи, больницы и дома престарелых и др. Значимую роль в жизни общества играют также некоммерческие организации, среди которых благотворительные и социальные фонды, ассоциации и союзы, общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства и т.д. При этом все коммерческие, государственные и некоммерческие организации нуждаются в построении внутрикорпоративных коммуникаций, в выстраивании связей с внешними целевыми аудиториями, в расширении этих аудиторий, в рекламировании своих товаров, услуг, проектов и программ. А, следовательно, они нуждаются в создании подразделений, которые способны профессионально организовать рекламную деятельность и деятельность по связям с общественностью, координировать разные направления этой деятельности. В крупных организациях за реализацию рекламных и PR-коммуникаций, как правило, отвечают департаменты, которые сами состоят из различных подразделений, отделов, служб и т.д. Данный учебник раскрывает содержание профессиональной деятельности не департамента, а отдела рекламы и связей с общественностью – подразделения, которое может позволить себе каждая коммерческая компания, некоммерческая организация или государственное учреждение, у которых нет необходимости или недостаточно средств для создания более сложных рекламных и PR-структур. Специалисты, работающие в отделе рекламы и связей с общественностью любой современной организации или компании, должны обладать широким спектром профессиональных компетенций в таких видах деятельности, как исследовательская и прогнозно-аналитическая, коммуникационная, проектная и организационно-управленческая. Данный учебник нацелен на оснащение обучающихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования этих компетенций.
В результате освоения дисциплины «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью» на основе материалов учебника студент должен: Знать: 1. Основные направления деятельности отдела рекламы и связей с общественностью и профессиональные требования к его сотрудникам. 2. Философские и этико-правовые основы работы отдела рекламы и связей с общественностью. 3. Методологию исследований в работе отдела рекламы и связей с общественностью. 4. Традиционные и инновационные рекламные и PR-технологии, необходимые для выстраивания коммуникаций с целевыми аудиториями организации: руководством, сотрудниками, клиентами, СМИ и СМК, партнерами, профессиональным сообществом, властью, инвесторами, широкой общественностью, внешними агентствами и консультантами. 5. Ключевые показатели эффективности работы отдела рекламы и связей с общественностью, методологию и методы оценки эффективности всех направлений деятельности и отдела рекламы и связей с общественностью в целом. 6. Специфику управления отделом рекламы и связей с общественностью как внутреннего подразделения организации. Уметь: 1. Разрабатывать концепцию работы отдела рекламы и связей с общественностью. 2. Осуществлять стратегическое, тактическое и оперативное планирование работы отдела и производить расчет бюджета рекламной и PR-деятельности. 3. Создавать оптимальную для организации коммуникационную инфраструктуру, включая туда как традиционные, так и инновационные каналы коммуникации. 4. Работать над созданием уникального имиджа организации, ее устойчивой репутации, содействовать коммуникативными средствами становлению организации, ее продуктов, проектов и программ брендами. 5. Предвидеть кризисные ситуации, содействовать разрешению как предвиденных, так и непредвиденных кризисов. 6. Организовывать работу по анализу и оценке эффективности работы отдела рекламы и связей с общественностью. Владеть навыками: 1. Согласования направлений и содержания работы отдела рекламы и связей с общественностью с руководством и другими подразделениями организации. 2. Организации исследовательской деятельности и привлечения для проведения исследований внешних структур. 3. Разработки корпоративных средств информации и коммуникации, в том числе в интернет-пространстве и подготовки информационных и имиджевых материалов для размещения в СМИ и СМК.
4. Организации специальных мероприятий, в том числе, в формате «он-лайн» для всех целевых аудиторий организации. 5. Разработки программ социальной ответственности, подготовки социальной отчетности организации, а также взаимодействия с целевыми аудиториями в предкризисных и кризисных ситуациях. 6. Развития творческого и инновационного потенциала. Учебная дисциплина «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», как правило, входит в базовую часть программы обучения по направлению подготовки 42.03.01 – Реклама и связи с общественностью. Несмотря на то, что современный образовательный стандарт по данному направлению не регламентирует место этой дисциплины в структуре образовательной программы, данный курс логически является одним из завершающих, поскольку нельзя говорить об организации какой-либо деятельности, не зная содержания этой деятельности. Прежде всего, в учебнике рассматриваются организационные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью отдела рекламы и связей с общественностью от планирования до оценки эффективности всех направлений его работы. В учебнике обсуждаются проблемы, с которыми может сталкиваться отдел в процессе выстраивания взаимодействия со своими целевыми аудиториями, с другими подразделениями организации, с коммуникационными агентствами, профессиональными консультантами и фрилансерами и способы их разрешения. В нем также раскрываются профессиональные требования к сотрудникам отдела, отвечающим за разные направления рекламной и PR-деятельности. Кроме того, учебник опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения таких дисциплин, как «Основы теории коммуникаций», «Психология массовых коммуникаций», «Социология массовых коммуникаций», «Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)», «Основы СМИ и массовой информации», «Разработка PR-текстов», «Разработка и производство рекламного продукта», «Организация рекламных и PR-кампаний», «Оценка эффективности рекламной и PR-деятельности» и др. Для самостоятельной работы с материалами учебника в конце каждой главы представлены вопросы для обсуждения, которые могут быть использованы как в процессе изучения дисциплины, так и для подготовки к зачетам и экзаменам, практические задания, проверочные тесты, темы рефератов, докладов и эссе, а также списки основной и дополнительной литературы, рекомендуемой в ходе изучения дисциплины. Учебник завершает список литературы по всем разделам учебника, а также приложения с примерами аналитической работы, извлечениями из документов, актуальных для работы отдела рекламы и связей с общественностью и ключами к предлагаемым в учебнике тестовым заданиям. Учебник «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью» предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.02 «Реклама и связи с общественностью», а также для аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.013 с.) |