Критерии годности старогодных рельсов для повторного использования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии годности старогодных рельсов для повторного использования



 

1. Возможность повторного использования снимаемых из пути старогодных рельсов определяют до их изъятия из пути, в соответствии с требованиями пункта 2

 Основным критерием отнесения старогодных рельсов, изымаемых из пути, к определенной группе годности является нормативная наработка тоннажа Тн.

Характеристики, определяющие группу годности старогодных рельсов, приведены в таблице 6

Старогодные рельсы в зависимости от характеристик, определяющих группы годности, относятся к I группе годности, II группе годности и IV группе годности (металлолом).

Характеристики, определяющие группу годности срогодных рельсов Таблица 6

Наименование показателей

Предельная величина показателей критериев годности для рельсов типов и групп годности

Р75,Р65

Р50 и легче
I II I
Наработка тоннажа, млн. т брутто до 20% сверх Тн более 2 0% до50% сверхТн до 400
Износ головки не более, мм: вертикальный боковой * 6 6 6 8 5 5
Глубина плавных вмятин и забоин на поверхности не более, мм: головки подошвы   1 3   2 4   2 4
Плавный износ кромки подошвы от костылей не более, мм 3 3 3
Уменьшение толщины подошвы от коррозии не более, мм 3 3 2
Равномерный наплыв металла на головке без трещин и расслоений не более, мм: со стороны рабочей грани со стороны нерабочей грани     2 4     2 4     1 2
Глубина волнообразного износа поверхности катания головки на длине 1 м не более, мм   1,5   ,0   1,0
Седловины не более, мм 1,5 2,0 1,0
Вертикальное смятие головки в сумме с провисанием концов не более, мм 1,5 2,0 1,0
Скрученность рельсов (доля от длины рельса)** 1/5000 1/5000 1/5000

* Старогодные рельсы типов Р65 и Р75 с боковым износом более 8 и до 18 мм, которые по всем другим параметрам могут быть отнесены к I и II группам годности.

Нормативная наработка тоннажа Тн для рельсов первой укладки составляет:

 - для термоупрочненных рельсов категории Т1 типа:

Р65 - 600 млн. т бр. (звеньевой путь) и 700 млн. т бр. (бесстыковой путь);

Р75 - 700 млн. т бр. (звеньевой путь) и 800 млн. т бр. (бесстыковой путь);

Р50 и легче - 400 млн. т бр.;

- для нетермоупрочненных рельсов нормативная наработка тоннажа уменьшается в 1,5 раза и составляет для рельсов типа:

Р65 - 400 млн. т бр. (звеньевой путь) и 470 млн. т бр. (бесстыковой путь);

Р75 - 470 млн. т бр. (звеньевой путь) и 530 млн. т бр. (бесстыковой путь).

2. Если старогодные рельсы относятся по пропущенному тоннажу к I или II группе годности (см. таблицу 6), а другие показатели превышают предельные значения для данных групп (за исключением бокового износа), то окончательная группа годности старогодных рельсов устанавливается в соответствии с этими показателями.

Например, пропущенный тоннаж по термоупрочненным рельсам (бесстыковому пути) составил Т = 500 млн. т бр. - рельс относится к I группе годности. Боковой износ головки равен 8 мм - рельс относится ко II группе годности. Группа годности данного рельса устанавливается по показателю бокового износа головки, и старогодный рельс относится ко II группе годности.

3. Местные деформации в виде седловин, смятий, износа, выбоин и искривлений определяют измерением просвета с помощью щупов между соответствующей поверхностью головки рельсов и линейкой длиной 1 м, укладываемой на рельс.

4. Высоту рельса, вертикальный и боковой износы измеряют штангенциркулем с погрешностью измерения 0,05 мм.

Величину вертикального и бокового износов определяют как разность номинального размера нового и старогодного рельса. Вертикальный износ измеряют по оси симметрии рельсов, боковой - на расстоянии 13 мм от поверхности катания головки рельса. Для проведения измерений используется штангенциркуль путевой ПШВ ТУ2-034-655-83.

5. Скрученность рельсов определяют по зазору между стеллажом и краем подошвы у каждого торца рельса в положении рельса на стеллаже «стоя на подошве». Зазор определяют щупами. Допускается определение скручивания рельсов проводить оптическим и другими методами, аттестованными по ГОСТ Р 8.563.

6. К IV группе годности (металлолому) относятся:

- рельсы типа Р43 и легче;

- рельсы, у которых длина годного куска в них составляет менее 6 м;

- рельсы, имеющие величину бокового износа более 18 мм;

- рельсы, не относящиеся к I и II группам годности.

7. Рельсы IV группы годности (металлолом) подлежат сдаче в металлолом или реализации сторонним организациям по согласованию с Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО «РЖД» и Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.005 с.)