Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные размеры рельсов, деление их по типам, по способу закалки, маркировка.
Стандартная длина рельсов - 25 и 12,5 м; укороченных - 24,92; 24,84; 12,46; 12,42; 12,38 м. Длина рельсовых плетей бесстыкового пути устанавливается проектом в зависимости от местных условий. Рельсы подразделяют по типам (Р50, Р65, Р65К, Р75); по категориям качества — В (рельсы термоупрочненные высшего качества), Т (рельсы термоупрочненные), Н (рельсы нетермоупрочненные); по наличию болтовых отверстий; по способу выплавки стали — М (из мартеновской стали), К (из конвертерной стали), Э (из электростали); по виду исходных заготовок; по способу противофлоксной обработки. Рельсовые плети пути внеклассных линий и линий 1-го и 2-го классов изготавливают элекгроконтактной сваркой из новых термоупрочненных рельсов типа Р65 длиной 25 м без болтовых отверстий. Для линий 3-го класса плети можно сваривать из старогодных рельсов Р65, прошедших комплексный ремонт; для линий 4-го и 5-го классов — из старогодных рельсов, в том числе перекладываемых без ремонта. На рельсосварочных предприятиях рельсы длиной 25 м сваривают в плети длиной до 800 м. Стыки, сваренные в РСП, отмечают несмываемой белой краской на шейке рельса внутри колеи двумя вертикальными полосами шириной 10 мм симметрично относительно оси стыков на расстоянии 25 см от них. В середине плети на шейке рельса наносят вертикальную полосу. Для создания рельсовых плетей проектной длины рельсовые плети длиной до 800 м вывозят на перегон и сваривают в пути путевой рельсосварочной машиной (ПРСМ). Стыки, свариваемые ПРСМ, после сварки проходят термическую обработку. Рельсы в пути, как на прямых, так и на кривых участках имеют подуклонку 1/20 (наклон внутрь колеи относительно поверхности шпал). Подуклонка рельсов не должна быть меньше 1/60 и больше 1/12, а по внутренней рельсовой нити в кривых при возвышении наружной нити свыше 85 мм - соответственно 1/30 и 1/12. На принятые рельсы наносят маркировку несмываемой краской: голубого цвета — на рельсы категории В; фисташкового (светло- зеленого) цвета — на рельсы категории Т1; желтого цвета — на рельсы категории Т2; белого цвета — на рельсы категории Н. Маркировку наносят: на торце рельса — обведением контура головки с приемочными клеймами; на поверхности головки и шейки рельса — поперечной полосой шириной 15—30 мм на расстоянии 0,5—1,0 м от торца с приемочными клеймами.
На шейке с одной стороны каждого рельса в горячем состоянии выкатывают выпуклую маркировку, содержащую: обозначение предприятия-изготовителя (например, К — Кузнецкий металлургический комбинат, Т — Нижнетагильский металлургический комбинат); месяц (римскими цифрами) и год изготовления (арабскими цифрами); тип рельса; обозначение направления прокатки стрелкой (острие стрелки указывает на передний конец рельса по ходу прокатки). Маркировочные знаки имеют высоту от 30 до 40 мм и выступают на 1—3 мм с плавным переходом к поверхности шейки. Маркировку наносят не менее чем в четырех местах (на рельсах длиной 12,5 м — не менее чем в двух местах) по длине рельса. На шейке каждого рельса на той же стороне, на которой выкатаны выпуклые маркировочные знаки, в горячем состоянии клеймением наносят: шифр плавки, условное обозначение контрольных рельсов; условное обозначение термоупрочненных рельсов. На один из торцов рельса в холодном состоянии клеймением наносят: шифр плавки — на подошве; условное обозначение контрольного рельса — на верхней четверти шейки; знаки закалки концов рельсов (буква К) — на нижней четверти шейки рельса. На каждый принятый рельс на торец головки наносят приемочные клейма: ОТК завода-изготовителя; инспекции ОАО «РЖД» или другого потребителя по его требованию. Назначение рельсов: создать поверхности с наименьшими сопротивлениями для качения колёс подвижного состава; непосредственно воспринимать и упруго передавать воздействие силы от колёс на опоры (шпалы, брусья); направлять в движении колёса подвижного состава; На участках с автоблокировкой рельсовые нити служат проводниками сигнального тока; а на участках с электрической тягой — обратного тягового тока. К рельсам предъявляются следующие требования: должны быть гладкими, чтобы сопротивление движению поезда было минимальным в то же время они должны бать шероховатыми, чтобы поезд мог тронуться с места или повысить силу тяги; твёрдыми, (износостойкими) чтобы сопротивляться износу и в то же время достаточно вязкими (нехрупкими), так как они воспринимают ударно-динами-ческую нагрузку. жесткими, чтобы сопротивляться изгибу под колесами и в то же время упругими чтобы динамическое воздействие на нижележащие элементы было минимальным долговечными;технологич-ными; иметь большой срок службы.
Рис. 9 Основные размеры рельса Р-65, Р-75, Р-50, Р-65К
Рис 10. Стыковые размеры рельса
Таблица 5 Стыковые размеры рельса (рис 10).
Рис. 11 Маркировка на шейке рельса
Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение - рис 12) и временной (красками). На одной стороне, на средней линии шейки вдоль каждого рельса выкатываются выпуклые (не менее 1 мм) с плавным переходом к поверхности шейки цифры и буквы высотой от 30 до 40 мм в следующем порядке (рис 11): 1. обозначение предприятия-изготовителя (начальная буква названия завода: К — Кузнецкий металлургический комбинат, Т — Нижнетагильский металлургический комбинат); А — завод «Азовсталь» (Г. Мариуполь Украина), Д -Днепровский комбинат (г. Днепродзержинск. Украина). 2. месяца — римскими цифрами 3. год изготовления рельсов 4. тип рельсов; 5. обозначение головного конца стрелкой (острие стрелки указывает на передний конец рельса по ходу прокатки); 6. Дополнительная маркировка: На шейке каждого рельса, на той же стороне, где выкатаны выпуклые маркировочные знаки, и горячем состоянии клеймением наносят: -шифр плавки; -условное обозначение контрольных рельсов; -условное обозначение термоупроченных рельсов. Шифр плавки включает: -обозначение способа выплавки для конвертерного (К) и электропечного (Э) производства стали; -условное обозначение стали (X —
низколегированной, V — микролегированной ванадием, Т — микролегированной титаном); -обозначение сталеплавильного агрегата и порядковый номер плавки. Шифр плавки наносят не менее чем в четырех местах по длине рельса (для рельсов длиной до 12,52 м — не менее чем в одном месте), па расстоянии не менее одного метра от торцов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.142.193 (0.01 с.) |