Основные размеры рельсов, деление их по типам, по способу закалки, маркировка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные размеры рельсов, деление их по типам, по способу закалки, маркировка.



Стандартная длина рельсов - 25 и 12,5 м; укороченных - 24,92; 24,84; 12,46; 12,42; 12,38 м. Длина рельсовых плетей бесстыкового пути устанавливается проектом в зависимости от местных условий.

Рельсы подразделяют по типам (Р50, Р65, Р65К, Р75); по катего­риям качества — В (рельсы термоупрочненные высшего качества), Т (рельсы термоупрочненные), Н (рельсы нетермоупрочненные); по наличию болтовых отверстий; по способу выплавки стали — М (из мартеновской стали), К (из конвертерной стали), Э (из электро­стали); по виду исходных заготовок; по способу противофлоксной обработки.

Рельсовые плети пути внеклассных линий и линий 1-го и 2-го классов изготавливают элекгроконтактной сваркой из новых термоупрочненных рельсов типа Р65 длиной 25 м без бол­товых отверстий. Для линий 3-го класса плети можно сваривать из старогодных рельсов Р65, прошедших комплексный ремонт; для линий 4-го и 5-го классов — из старогодных рельсов, в том числе перекладываемых без ремонта.

На рельсосварочных предприятиях рельсы длиной 25 м сварива­ют в плети длиной до 800 м. Стыки, сваренные в РСП, отмечают несмываемой белой краской на шейке рельса внутри колеи двумя вертикальными полосами шириной 10 мм симметрично относи­тельно оси стыков на расстоянии 25 см от них. В середине плети на шейке рельса наносят вертикальную полосу. Для создания рель­совых плетей проектной длины рельсовые плети длиной до 800 м вывозят на перегон и сваривают в пути путевой рельсосварочной машиной (ПРСМ). Стыки, свариваемые ПРСМ, после сварки про­ходят термическую обработку.

Рельсы в пути, как на прямых, так и на кривых участках имеют подуклонку 1/20 (наклон внутрь колеи относительно поверхности шпал). Подуклонка рельсов не должна быть меньше 1/60 и больше 1/12, а по внутренней рельсовой нити в кривых при возвышении наружной нити свыше 85 мм - соответственно 1/30 и 1/12.

На принятые рельсы наносят маркировку несмываемой краской: голубого цвета — на рельсы категории В; фисташкового (светло- зеленого) цвета — на рельсы категории Т1; желтого цвета — на рельсы категории Т2; белого цвета — на рельсы категории Н. Маркировку наносят: на торце рельса — обведением контура го­ловки с приемочными клеймами; на поверхности головки и шейки рельса — поперечной полосой шириной 15—30 мм на расстоянии 0,5—1,0 м от торца с приемочными клеймами.

На шейке с одной стороны каждого рельса в горячем состоя­нии выкатывают выпуклую маркировку, содержащую: обозначе­ние предприятия-изготовителя (например, К — Кузнецкий метал­лургический комбинат, Т — Нижнетагильский металлургический комбинат); месяц (римскими цифрами) и год изготовления (араб­скими цифрами); тип рельса; обозначение направления прокатки стрелкой (острие стрелки указывает на передний конец рельса по ходу прокатки).

Маркировочные знаки имеют высоту от 30 до 40 мм и выступа­ют на 1—3 мм с плавным переходом к поверхности шейки. Мар­кировку наносят не менее чем в четырех местах (на рельсах дли­ной 12,5 м — не менее чем в двух местах) по длине рельса.

На шейке каждого рельса на той же стороне, на которой выка­таны выпуклые маркировочные знаки, в горячем состоянии клей­мением наносят: шифр плавки, условное обозначение контрольных рельсов; условное обозначение термоупрочненных рельсов.

На один из торцов рельса в холодном состоянии клеймением наносят: шифр плавки — на подошве; условное обозначение кон­трольного рельса — на верхней четверти шейки; знаки закалки концов рельсов (буква К) — на нижней четверти шейки рельса.

На каждый принятый рельс на торец головки наносят приемоч­ные клейма: ОТК завода-изготовителя; инспекции ОАО «РЖД» или другого потребителя по его требованию.

Назначение рельсов: создать поверхности с наименьшими сопротивлениями для качения колёс подвижного состава; непосредственно воспринимать и упруго передавать воздействие силы от колёс на опоры (шпалы, брусья); направлять в движении колёса подвижного состава; На участках с автоблокировкой рельсовые нити служат проводниками сигнального тока; а на участках с электрической тягой — обратного тягового тока.

К рельсам предъявляются следующие требования: должны быть гладкими, чтобы сопротивление движению поезда было минимальным в то же время они должны бать шероховатыми, чтобы поезд мог тронуться с места или повысить силу тяги; твёрдыми, (износостойкими) чтобы сопротивляться износу и в то же время достаточно вязкими (нехрупкими), так как они воспринимают ударно-динами-ческую нагрузку. жесткими, чтобы сопротивляться изгибу под колесами и в то же время упругими чтобы динамическое воздействие на нижележащие элементы было минимальным долговечными;технологич-ными; иметь большой срок службы.

 

 

 

Рис. 9  Основные размеры рельса Р-65, Р-75,

Р-50, Р-65К

                                                                                 

 

 Рис 10.  Стыковые размеры рельса

 

Таблица 5 Стыковые размеры рельса (рис 10).

Тип рельса

Значения размеров

Допускаемое отклонение для рельса категории

 
d t L1 L2 L3

B

T1, T2

 
Р-50 34 68,5 66 216 356

 

 

 

 

 

 

Р-65,

Р-65к

 

36

 

78,5

 

96

 

316

 

446

+

-

0,8

+

1,0

-
Р-75 36 80,4 96 316 446      

 

 

 

Рис. 11 Маркировка на шейке рельса

 

Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение - рис 12) и временной (красками).

На одной стороне, на средней линии шейки вдоль каждого рельса выкатываются выпуклые (не менее 1 мм) с плавным переходом к поверхности шейки цифры и буквы высотой от 30 до 40 мм в следующем порядке (рис 11):

1. обозначение предприятия-изготовителя (начальная буква названия завода: К — Кузнецкий металлургический комбинат, Т — Нижнетагильский металлургический комбинат); А — завод «Азовсталь» (Г. Мариуполь Украина), Д -Днепровский комбинат (г. Днепродзержинск. Украина).

2. месяца — римскими цифрами

3. год изготовления рельсов

4. тип рельсов;

5. обозначение головного конца стрелкой (острие стрелки указывает на передний конец рельса по ходу прокатки);

6. Дополнительная маркировка: На шейке каждого рельса, на той же стороне, где выкатаны выпуклые маркировочные знаки, и горячем состоянии клеймением наносят: -шифр плавки;

-условное обозначение контрольных рельсов; -условное обозначение термоупроченных рельсов.

Шифр плавки включает:

-обозначение способа выплавки для конвертерного (К) и электропечного (Э) производства стали;

-условное обозначение стали (X —

Рис. 12 Маркировка рельсов по категории качества

низколегированной, V — микролегированной ванадием, Т — микролегированной титаном); -обозначение сталеплавильного агрегата и порядковый номер плавки. Шифр плавки наносят не менее чем в четырех местах по длине рельса (для рельсов длиной до 12,52 м — не менее чем в одном месте), па расстоянии не менее одного метра от торцов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.142.193 (0.01 с.)