Комплект заданий для группы ПХ-21 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект заданий для группы ПХ-21



Комплект заданий для группы ПХ-21

(лекционный материал, практические работы, контрольные работы, используемая литература), для осенней сессии аудиторных часов 20 (12 лекционных, 8 практических занятий)

2020г.

Лекция по устройству землянного полотна №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы №1,2

 

 

Введение

 

Цель данных методических указаний - ознакомить студентов с данным междисциплинарным курсом, помочь студенту при выполнении контрольной работы и подготовке к зачету, также представлен список рекомендованной литературы.

Методические указания составлены на основании рабочей программы профессионального модуля ПМ.03.01. Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений и в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.

МДК 03.01. Устройство железнодорожного пути относится к профессиональному учебному циклу, его назначение — вооружить студентов знаниями, необходимыми для надежного содержания железнодорожного пути, а также изучить устройство нижнего строения пути, виды грунтов, возможные деформации земляного полотна, устройство верхнего строения пути, устройство стрелочных переводов и устройство железнодорожного переезда.

В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) к знаниям и умениям студентов, осваивавших междисциплинарный курс студент должен:

уметь:

– производить осмотр участка железнодорожного пути и искусственных сооружений;

– выявлять имеющиеся неисправности элементов верхнего строения пути, земляного полотна;

знать:

– конструкцию, устройство основных элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений;

Для закрепления теоретических знаний, получаемых в процессе изучения данного междисциплинарного курса, тематический план предусматривает проведение практических занятий.

Методические указания содержат задание на контрольную работу, указания к её выполнению и вопросы для самопроверки при подготовке к экзамену, охватывающие все темы программы.

При подготовке к занятиям, экзамену, контрольной работе студентам рекомендуется знакомиться не только с учебной и научной литературой по каждой теме, но и с нормативно-правовыми источниками. Полезно иметь в постоянном пользовании законодательные акты Российской Федерации, другие нормативные и справочные документы, указанные преподавателем, необходимые для успешного изучения междисциплинарного курса и последующей практической работы по избранной специальности.

Контрольная работа №1 состоит из четырех заданий, а контрольная работа №2 – из 5 заданий,  выполняется на листах формата А4. Оформляется в виде одного документа сшитого скоросшивателем. Работа должна содержать титульный лист, на котором указывается номер варианта, фамилия, имя и отчество обучающего, содержание контрольной работы с указанием страниц, задания по вариантам, на каждый вопрос необходимо давать полный исчерпывающий ответ.

 

Задание на контрольную работу № 1, 2

Задание на контрольную работу составлены в 50 вариантах. Вариант определяет две последние цифры шифра студента по таблице выбора вариантов, в которой приведены также номера вопросов и задач для каждого варианта контрольной работы.

 

Таблица выбора вариантов для контрольной работы №1

Две по- следние цифры шифра Номер варианта Номера вопросов Две по- следние цифры шифра Номер Варианта Номера вопросов
01, 51 1 1, 24, 37, 49 26, 76 26 13, 29, 36, 49
02, 52 2 2, 25, 38, 50 27, 77 27 14, 30, 37, 50
03, 53 3 3, 26, 39, 51 28, 78 28 15, 31, 38, 51
04, 54 4 4, 27, 40, 52 29, 79 29 16, 32, 39, 52
05, 55 5 5, 28, 41, 53 30, 80 30 17, 33, 40, 53
06, 56 6 6, 29, 42, 54 31, 81 31 18, 34, 41, 54
07, 57 7 7, 30, 43, 55 32, 82 32 19, 35, 42, 56
08, 58 8 8, 31, 44, 56 33, 83 33 20, 36, 43, 55
09, 59 9 9, 32, 45, 57 34, 84 34 21, 37, 44, 56
10, 60 10 10, 33, 46, 58 35, 85 35 22, 38, 45, 57
11, 61 11 11, 34, 47, 59 36, 86 36 23, 39, 46, 58
12, 62 12 12, 35, 48, 60 37, 87 37 24,40, 47, 59
13, 63 13 13, 29, 36, 49 38, 88 38, 25, 41, 48, 60
14, 64 14 14, 30, 37, 50 39, 89 39 1, 24, 37, 49
15, 65 15 15, 31, 38, 51 40, 90 40 2, 25, 38, 50
16, 66 16 16, 32, 39, 52 41, 91 41 3, 26, 39, 51
17, 67 17 17, 33, 40, 53 42, 92 42 4, 27, 40, 52
18, 68 18 18, 34, 41, 54 43, 93 43 5, 28, 41, 53
19, 69 19 19, 35, 42, 56 44, 94 44 6, 29, 42, 54
20, 70 20 20, 36, 43, 55 45, 95 45 7, 30, 43, 55
21, 71 21 21, 37, 44, 56 46, 96 46 8, 31, 44, 56
22, 72 22 22, 38, 45, 57 47, 97 47 9, 32, 45, 57
23, 73 23 23, 39, 46, 58 48, 98 48 10, 33, 46, 58
24, 74 24 24,40, 47, 59 49, 99 49 11, 34, 47, 59
25, 75 25 25, 41, 48, 60 50, 00 50 12, 35, 48, 60

 

Вопросы к контрольной работе №1

1. Каково назначение земляного полотна?

2. Что является основным материалом земляного полотна?

3. Какие требования предъявляют к земляному полотну?

5. Какие грунты применяют для сооружения земляного полотна7

6. Что называется поперечным профилем земляного полотна?

7. Назначение полосы отвода, её ограждение.

8. Назовите основные размеры основной площадки земляного полотна

9. Назначение выемки, нарисуйте выемку и укажите её элементы.

10. Назначение насыпи, нарисуйте насыпь и укажите её элементы.

11. Какие деформации земляного полотна называют балластными корытами.

12. Какие деформации земляного полотна называют балластными ложами.

13. Какие бывают пучины

14. Признаки сплыва откоса насыпи.

15. Опознавательные признаки размыва подтопляемых откосов земляного полотна.

16. Меры при размыве откоса земляного полотна.

17. Опознавательные признаки оврагообразования, причины появления.

18. Устройство водоотводных канав, от чего зависит их ширина и глубина.

19. Назначение и виды дренажных сооружений.

20. Для чего и в каких местах укладывают железобетонные лотки.

21. Виды пучин, способы устранения пучинистых мест.

22. какие поверхностные водоотводы устраивают при насыпи и выемки?

23. Каково назначение дренажа?

24. В чем различия между совершенным и несовершенным дренажем.

25. Перечислите основные способы укрепления откосов земляного полотна.

26. Под влиянием каких факторов развиваются болезни земляного полотна?

27. Какие устройства и сооружения применяют для перехвата, сбора и отвода поверхностных вод у земляного полотна?

28. Перечислите факторы, влияющие на выбор типа и конструкции на выбор типа и конструкции верхнего строения пути?

29. Назначение и классификация рельсов.

30. Нарисуйте поперечный профиль рельса и укажите его основные размеры, при какой температуре определяют их длину.

31. Для чего выпускают рельсы заведомо укороченные, где их применяют.

32. Выпуклая и вдавленная маркировка на шейке рельса, расшифруйте:

KIX 2015 P -65 K         кт 28326

33. Сфера применения старогодных рельсов.

34. Кто и как маркируют старогодные рельсы перед изъятием их из пути.

35. Назначение рельсовых скреплений и требования предъявляемые к ним.

36. Основные виды стыков.

37. Где применяют переходные стыки.       

38. Конструкции изолирующих стыков, применяемых на железных дорогах.

39. Какие промежуточные скрепления применяют для деревянных шпал.

40. Какие промежуточные скрепления применяют для железобетонных шпал.

41. Для чего в деревянных шпалах просверливают отверстия, и какого размера.

42. Назначение и схема установки противоугонов.

43 Что значит: содержание стыков по наугольнику, допуски.

44. Какие рельсы называют дефектными и какие – остродефектными, как отмечают их в пути.

45. Назначение шпал, какие шпалы применяют на звеньевом пути.

46. Недостатки и преимущества деревянных шпал.

47. В зависимости от чего деревянные шпалы делят по типам, их основные размеры.

48. В зависимости от чего железобетонные шпалы делят по типам, их основные размеры.

49. Требования к деревянной шпале, при укладке её в путь.

50. Перечислите достоинства и недостатки различных видов шпал.

51. Назначение деревянных переводных брусьев, их основные размеры.

52. Назначение железобетонных переводных брусьев, их основные размеры.

53. Назначение балластного слоя и требования, предъявляемые к балласту.

54. Преимущества и недостатки асбестового балласта.

55. Щебень, применяемый на железнодорожном пути, фракция

56. Типовой поперечный профиль балластной призмы, нарисовать и указать его размеры.

57. Содержание балластной призмы.

58. Дайте определения понятию «бесстыковой путь»

59. Что такое уравнительный пролет?.

60. Основное требование при содержании бесстыкового пути.

 

Задание на контрольную работу №2

Задание на контрольную работу № 2 составлено в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра обучающегоося по таблице выбора вариантов, в которой приведены также номера вопросов для каждого варианта контрольной работы.

 

Таблица выбора вариантов для контрольной работы 2

Две по- следние цифры шифра Номер варианта Номера вопросов Две по- следние цифры шифра Номер Варианта Номера вопросов
01, 51 1 1,28,58,77,83 26, 76 26 26,53, 63,77, 82
02, 52 2 2,29,59,76,84 27, 77 27 27,54,64,76,81
03, 53 3 3, 30, 60, 75, 85 28, 78 28 1,55, 59, 75, 80
04, 54 4 4,31,61,74,86 29, 79 29 2,56,60,74,79
05, 55 5 5,32,62,73,87 30, 80 30 3, 57, 58, 73,78
06, 56 6 6,33,63, 72, 78 31, 81 31 4,28,67,72,83
07, 57 7 7, 34,64,71, 79 32, 82 32 5,29,66,71,84
08, 58 8 8, 35, 65, 70, 80 33, 83 33 6, 30,65,69, 86
09, 59 9 9,36,66,69, 81 34, 84 34 7,31,64,74,81
10, 60 10 10,37,67,68,82 35, 85 35 8,32,63,68,78
11, 61 11 11,38, 58,77, 82 36, 86 36 9,33,62,73,87
12, 62 12 12, 39, 59, 76, 80 37, 87 37 10,34, 61, 75, 86
13, 63 13 13,40, 60,75,81 38, 88 38, 11,35, 59, 74, 85
14, 64 14 14,41,61, 74, 79 39, 89 39 12, 36,60,77, 84
15, 65 15 15,42,62,73,78 40, 90 40 13, 37, 58, 76, 83
16, 66 16 16, 43, 63,72, 87 41, 91 41 14, 38, 67,77,78
17, 67 17 17,44, 64,71, 86 42, 92 42 15,39,66,76,79
18, 68 18 18,45,65, 70, 85 43, 93 43 16,40,65,75, 80
19, 69 19 19,46,67,69,84 44, 94 44 17,41,64,74,81
20, 70 20 20,47,66,68,83 45, 95 45 18,42,63,73,82
21, 71 21 21,48, 58, 77, 86 46, 96 46 19,43, 62, 72, 83
22, 72 22 22,49, 59, 76, 82 47, 97 47 20,44,61,71,84
23, 73 23 23, 50, 60, 75, 84 48, 98 48 21,45,60,70,85
24, 74 24 24, 51, 61, 74, 79 49, 99 49 22,46,59,69,86
25, 75 25 25, 52, 62, 73, 85 50, 00 50 23,47,58,68,87

Вопросы №№ 1-27

1.Что такое рельсовая колея? Как определить величину зазора между
колесом и рельсом?

2.Приведите расчет укладки укороченных рельсов в кривых участках железнодорожного пути.

3. Дайте основные сведения о ходовых частях железнодорожного
подвижного состава.

4. Какие существуют виды вписывания экипажа в рельсовую колею?
Как рассчитывается ширина колеи? Какие существуют нормы и допуски
ширины колеи в кривых?

5. Как устроена рельсовая колея в прямых участках железнодорожного пути (ширина колеи, подуклонка, положение рельсовых нитей поуровню, допуски)?

6. Дайте обоснование максимальной и минимальной допускаемойширины колеи.

7. Опишите устройство рельсовой колеи в кривых участках железнодорожного пути.

8. Какие силы воздействуют на железнодорожный путь? Приведитесхему с описанием.

9. Приведите расчет возвышения наружной рельсовой нити в кривой
(вывод уравнения).

10. Какие требования предъявляются к устройству переходных кривых?

11. Для чего служат переходные кривые? Как определить длину переходной кривой?

12. От чего зависит уширение междупутных расстояний в кривой?
Приведите пример.

13. Какая связь установлена между параметрами рельсовой колеи и
ходовыми частями железнодорожного подвижного состава?

14. Выполните расчет возвышения наружной рельсовой нити в кривой из условия обеспечения комфортабельности езды пассажиров.

15. Дайте расчет возвышения наружной рельсовой нити в (вывод уравнения).

16. Приведите методику определения возвышения наружного рельса
в одиночных кривых на участках смешанного движения грузовых и пассажирских поездов

17. Какие существуют способы разбивки переходных кривых? Начертите расчетные схемы.

18. Выполните расчет параметров для разбивки переходных кривых
способом сдвижки с изменением радиуса кривой.

19. Выполните расчет параметров для разбивки переходных кривых
способом сдвижки без изменения радиуса кривой.

20. Приведите условия сопряжения между собой элементов плана
трассы.

21. Опишите, где находится расчетный уровень измерения ширины
колеи (приведите поясняющую схему).

22. Определите максимальный и минимальный суммарный зазор
между гребнями колес (локомотивных и вагонных) и рельса для участка
с шириной колеи 1520 мм и скоростью движения поездов 121-140 км/ч.

23. Определите ширину колеи, при которой создается опасность провала колеса. Приведите расчет и поясняющую схему.

24. Перечислите особенности устройства рельсовой колеи в кривых
и опишите их назначение.

25. Опишите устройство отводов уширения колеи и возвышения наружного рельса. Приведите поясняющие схемы.

26. Приведите нормы и допуски содержания рельсовой колеи по ширине колеи, уровню и положению железнодорожного пути в плане в прямых и кривых участках железнодорожного пути.

27. Опишите принципы расчета длин переходных кривых, нормы
длин укладываемых переходных кривых.

Задачи №№ 28-57

Определить возвышение наружного рельса, длину круговой кривой и
переходных кривых, количество укороченных рельсов, необходимых для
укладки по внутренней нити кривой, на основе исходных данных табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Номер

задачи

Радиус

круговой

кривой,

м

Угол
поворота,в градусах

Длина
укоро-
ченного
рельса, м

Данные поездов

а1 — часть
рельса, находящаяся
в прямом
участке

грузовых

пассажирских
макс. скорость, км/ч мин. скорость, км/ч скорость, км/ч
1 2 3 4 5 6 7 8
28 600 40 12,46 100 70 85 6,41
29 600 40 12,46 100 75 90 3,51
30 600 40 12,46 110 80 95 7,21
31 800 28 24,92 90 70 80 10,41
32 800 28 24,92 100 80 90 2,21
33 800 28 24,92 110 90 100 7,51
34 1000 22 12,46 100 80 80 6,21
35 1000 22 12,46 110 70 85 8,71
36 1000 22 12,46 120 60 90 4,41
37 1200 20 24,92 110 75 90 12,71
38 1200 20 24,92 120 80 100  10,71
39 1200 20 24,92 110 70 120 8,51
40 700 30 12,46 110 70 90 6,21
41 700 30 12,46 100 60 95 2,31
42 700 30 12,46 100 75 100 5,61
43 900 25 24,92 100 70 95 11,71
44 900 25 24,92 110 75 90 14,21
45 900 25 24,92 100 80 100 13,21
46 1500 18 24,92 110 70 110 10,51
47 1500 18 24,92 100 65 100 12,31
48 1500 18 24,92 100 60 120 10,61
49 1300 23 12,46 100 70 100 6,31
50 1300 23 12,46 110 75 120 3,11
51 1300 23 12,46 110 80 90 10,21
52 1100 28 24,92 110 80 90 19,51
53 1100 28 24,92 110 75 100 7,31
54 1100 28 24,92 110 70 120 1,61
55 500 30 24,92 100 60 110 5,81
56 500 З0 24,92 100 65 100 6,71
57 500 30 24,92 100 70 100 4,31

 

Вопросы №№ 58-67

58. Опишите, какие бывают виды соединений и пересечений рельсовых путей.

59. Опишите, какие бывают виды остряков по очертанию в плане,типу острякового рельса и типу корневого крепления. Поясните, какой
принимается величина радиусов криволинейных остряков по сравнению
с радиусом переводной кривой.

60. Поясните, для чего необходимы контррельсы на стрелочных переводах, а также что называется горлом крестовины, вредным пространством, математическим центром и маркой крестовины.

61. Опишите конструкцию крестовины с подвижным сердечником.
Поясните, почему на стрелочных переводах с такими крестовинами отсутствуют контррельсы.

62. Приведите расчетную схему и поясните, по каким формулам можно рассчитать ординаты переводной кривой.

63. Приведите расчетную схему и поясните, по каким формулам можно определить радиус переводной кривой.

64. Приведите расчетную схему и,расчетные формулы для определения длин рельсов на протяжении перевода; поясните все элементы, входящие в эти формулы.

65. Опишите порядок разбивки обыкновенного стрелочного перевода. Приведите поясняющую схему.

66. Вычертите немасштабную схему перекрестного стрелочного перевода; укажите на схеме названия основных частей, его центр
и теоретическую длину. Опишите устройство крестовин, применяющихся на перекрестном стрелочном переводе,

67. Приведите неисправности стрелочных переводов, при наличии
хотя бы одной из которых запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения.

Задачи №№ 68-77

Вычертите в масштабе 1:100 схему обыкновенного одиночного стрелочного перевода, указанного в табл. 2.2. Укажите на схеме основные геометрические размеры, а также нормы содержания по шаблону и уровню.
Определите расстояние от центра перевода до математического центра
крестовины и до предельного столбика.

 

Таблица 2.2

Номер задачи № проекта Тип перевода Марка кре- стовины Конструкция крестовины
68 2451 Р65 1/18 с поворотным сердечником
69 2715 Р65 1/18 цельнолитая
70 2726 Р65 для скоростного движения 1/11 с подвижным сердечником
71 2561 Р65 1/11 с гибкими остряками и поворотным сердечником
72 2718 Р65 1/11 сборная с литым сердечником
73 2773 Р65 1/11 сборная с литым сердечником
74 2244 Р65 1/19 сборная с литым сердечником
75 2769 Р65 1/9 сборная с литым сердечником
76 2766 Р65 1/9 сборная с литым сердечником
77 2721 Р65 1/9 сборная с литым сердечником

 

Задачи №№ 78-82

Определить полную и теоретическую длину, а также длину прямой
вставки между крестовинами смежных стрелочных переводов для нор-
мального съезда на основе исходных данных табл. 2.3. Вычертить на мил-
лиметровой бумаге схему нормального съезда (в осях железнодорожных
путей) в масштабе 1:500, показать на схеме основные размеры.

 

Таблица 2.3

Номер задачи Тип рельсов Марка крестовины Ширина междупутья, мм
78 Р65 1/18 6500
79 Р50 1/11 4800
80 Р65 1/11 5300
81 Р50 1/9 4800
82 Р65 1/9 5300

Задачи №№ 83-87

Определить полную и теоретическую длину стрелочной улицы, расположенной под углом, равным углу крестовины, к основному железнодорожному пути, а также Длину прямой вставки между концами стрелочных переводов. Вычертить (на миллиметровой бумаге) в масштабе1: 1000 схему стрелочной улицы в осях железнодорожных путей, показатьна схеме основные размеры. Исходные данные помещены в табл. 2.4.

 

Таблица 2.4

Номер за дачи Тип рельсов Марка крестовины Расстояние между осями ж/д путей, мм Число ж/д путей, включая основной ж/д путь
83 Р50 1/11 /1 = 4800 / = 4800 5
84 Р65 1/11 /1 = 5300 / = 4800 6
85 Р50 1/9 /1=4800 / = 4800 3
86 Р65 1/11 /1 = 5300 / = 4800 5
87 Р65 1/9 /1= 5300 / = 4800 4

Примечание: /1 — ширина междупутья между основным и смежным с ним железнодорожным путем; / — ширина остальных междупутий.

 

Методические указания к выполнению контрольной работы № 2

Контрольная работа № 2 состоит из описательной, расчетной и графической частей.

Ответы на вопросы описательного характера излагаются после изучения программного материала по рекомендуемым учебникам, учебнымпособиям и инструкциям. Ответы должны излагаться в строгом соответствии с поставленным вопросом, полно и обстоятельно (где необходимо,следует приводить поясняющие

схемы).

Вопросы №№ 1-27

Вопросы следует изучать по основному учебнику [1, с. 162-168,с. 201-203].

Задачи №№ 28-57

Для правильного выполнения задач №№ 28-57 в первую очередь следует обратиться к учебнику [1, с. 162-210].

Задачу рекомендуется решать в следующей последовательности:

1. Определение возвышения наружного рельса в кривой.

1.1 Условие ограждения пассажиров от действий чрезмерных колебаний требует снижения непогашенных горизонтальных ускорений. Требуется установить такое возвышение, чтобы пассажиры ощущали себякомфортно:

 

где — наименьшее расчетное возвышение наружного рельса,при котором непогашенная часть центробежного ускорения не превышает допускаемой величины адоп= 0,7 м/с2;

— максимальная скорость, развиваемая пассажирскими поездами при движении по данной кривой, км/ч.

1.2 Боковой износ головок рельсов в кривых малого радиуса возможно уменьшить возвышением наружного рельса:

 


где  — соответственно максимальная и минимальная скорость обращения грузовых поездов по данной кривой.

Практический расчет, произведенный по двум условиям, приводитк окончательному выбору возвышения наружного рельса в кривой. По табл. 7.2 [1, с. 176] принимают окончательное значение. В кривых радиусом менее 4000 м и при скорости 25 и более км/час устраивают возвышение наружной нитки кривого участка.  Максимальноевозвышение в кривой на российских железных дорогах — 150 мм, а минимальное — 15 мм. Если по расчету возвышение в кривой получилосьбольше 150 мм, то необходимо ограничить скорость пассажирских илигрузовых поездов по формулам:

для пассажирских поездов

 

для грузовых поездов


с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.

 

Пример. Задана кривая радиусом  скорость пассажирских поездов скорость грузовых поездов

Определим возвышение наружного рельса.

а) По условию обеспечения комфортабельной езды пассажиров:

 

б) По условию уменьшения бокового износа рельсов в кривой

По таблице 6 (табл.7.2 (1, с. 176))получаем вариант , при котором возвышение

           Окончательно принимаем

 

Таблице 2.5Определение установленного возвышения hу


 

2. Определение длины круговой и переходных кривых.

2.1 Длина переходной кривой принимается:

а) при скоростях движения до 140 км/ч l 0 = 1000h;

б) при скоростях движения 141-160 км/ч l 0= 1500h;

в) при скоростях движения 161-200 км/ч l 0= 2000h.

 


Полученная по расчету длина переходной кривой округляется до
ближайшего большего числа, кратного 10 м. Длина переходной кривой
должна быть не менее 20 м.

2.2 Определение угла наклона переходной кривой в ее конце:

где l0 — длина переходной кривой, м;

R— радиус круговой кривой, м.

 

2.3. Определение возможности разбивки переходных кривых по
условию:

где  — угол поворота кривой в градусах.

Если . то разбивка невозможна — надо менять параметрыкривой.

 


2.4. Определение длины круговой кривой:


 

             

 

где  — угол наклона переходной кривой в градусах.
2.5. Определение полной длины кривой:


 

2.6. Определение количества рельсов нормальной длины, укладываемых по наружной рельсовой нити:

гдеl—полная длина кривой, м;

lcт — длина стандартного рельса с учетом стыкового зазора, м.

3. Расчет количества укороченных рельсов.

 


3.1. Определение укорочения внутренней рельсовой нити на протяжении круговой кривой:


 

 

где S1 — расстояние между осями рельсов (принимается >S1 = 1600 мм).

3.2. Определение укорочения внутренней рельсовой нити на протяжении переходной кривой:

                                     _

где С — параметр переходной кривой; С = l0R




3.3.Определение полного укорочения рельсовой нити:

 

3.4. Определение количества укороченных рельсов в зависимости от
принятого типа укорочения одного рельса k:

Полученное по расчету количество рельсов округляется до ближайшего целого числа.

П р и м е р. Рассмотрим порядок укладки укороченных рельсов в круговой и двух переходных кривых, примыкающих к ней, при следующих данных: радиус круговой кривой R = 800 м; длина каждой переходной кривой ln.к. = 65 м; длина оставшейся части круговой кривой lк.к = 81,6 м; длина укладываемых рельсов с учетом зазора lн.р = 25,01 м; укорочение k = 80 мм.

Для упрощения расчета примем, что начало переходной кривой совпадает со стыком.

Укорочение на переходной кривой по формуле

мм

 

и на круговой кривой

мм

 

Суммарное укорочение в круговой кривой и двух переходных, мм.

мм

 

Число укороченных рельсов

 

ук + остаток (72 мм)

 

Так как остаток оказался больше, чем k /2 = 40 мм, то принимаем Nук = 5 шт. и остаток (-8 мм).

Общее число звеньев в круговой кривой и двух переходных кривых + остаток (11,52 м)

 

Вопросы №№ 58-67

Для четких и правильных ответов на вопросы №№ 58-67 в первуюочередь следует обратиться к учебнику [1, с. 210-271]. В качестве дополнительных источников можно использовать [4, с. 45-79].

Задачи №№ 68-77

По учебнику необходимо изучить гл. 8 «Соединения и пересечения
рельсовых путей» [1, с. 210-272].

После этого вычертить на миллиметровой бумаге масштабную схему обыкновенного одиночного стрелочного перевода (масштаб 1:100).
Вначале вычерчивается ось прямого железнодорожного пути (штрихпунктирной линией), на ней отмечается центр перевода и затем от этогоцентра под углом крестовины а вычерчивается ось бокового железнодорожного пути. Угол а рекомендуется строить по соотношению катетов прямоугольного треугольника, равному марке крестовины (рис. 8.3 вучебнике [1, с. 212]).

Определить основные геометрические размеры стрелочного перевода а0, т, d0,q, а также ординаты, необходимые для нанесения наружнойнити переводной кривой, можно по соответствующей эпюре стрелочногоперевода (табл. 3.11 в Инструкции [4, с. 62]).

От центра перевода откладываются размеры: а0— расстояние от центра перевода до начала остряков и d0 — расстояние от центра переводадо математического центра крестовины. Затем от острия остряков размер т — передний вылет рамного рельса, и от математического центракрестовины д — длина хвостовой части крестовины. После этого на расстоянии 760 мм (колея 1520 мм) вычерчиваются рельсовые нити прямогожелезнодорожного пути. Наружная рельсовая нить переводной кривойвычерчивается по ординатам (табл. 3.11 [4, с. 62]). Внутренняя рельсоваянить вычерчивается на основе размера ширины колеи.

На схеме нужно указать основные геометрические размеры перевода,нормы по ширине колеи и по уровню в установленных местах, а также допускаемые отклонения от этих норм (табл. 3.5 в Инструкции [4, с. 46]).

Расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины (рис. 8.3 в учебнике [1, с. 212]) определяется по следующей формуле:

где S0 — ширина колеи на крестовине;

N — знаменатель марки крестовины.

Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика
определяется по формуле:

где l — ширина междупутья в месте установки предельного столбика, т.е.
там, где расстояние между осями расходящихся железнодорожных путей
не менее 4100 мм.

 

Задачи №№ 78-82

По учебнику [1] необходимо изучить п. 8.1.5 «Съезды, сплетения путей, стрелочные улицы».

Нормальный съезд представляет собой соединение железнодорожных путей двумя стрелочными переводами одной марки и одного типа.
Основные размеры стрелочного съезда приведены на рис, 11.

Основные размеры нормального стрелочного съезда определяются
по следующим формулам:

Теоретическая длина съезда:

Ln=EN,

где Е — расстояние между осями железнодорожных путей, мм.

Полная длина съезда:

где а —- расстояние от центра стрелочного перевода до переднего стыка
рамных рельсов, мм.

Длина прямой вставки между переводами:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.19 (0.231 с.)