Глава седьмая. Ренессанс иудаизма в христианской столице 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава седьмая. Ренессанс иудаизма в христианской столице



И еще одно замечание по поводу фразы «В рамках программы восстановления славы Рима как христианской столицы» в цитате из предыдущей главы. Называть Рим эпохи Возрождения «христианской столицей мира» можно было лишь с большой натяжкой. Мы уже рассмотрели выше, что в Риме 16 века вполне комфортно чувствовали себя самые разные религии… в том числе и иудаизм:

XVI век – переломный. От благоприятной обстановки, царящей в первой его половине, резкий переход к тяжёлому положению римских евреев, и евреев, живших в ряде других земель. Казалось, начало века этого не предвещало. Даже папа Александр VI Борджиа (1492–1503), испанец родом и окружённый испанцами, оставивший по себе печальную славу, к евреям относился доброжелательно. Он разрешил иммигрировать евреям из самых разных местностей и стран: Сицилии, Неаполя, Калабрии, Испании, Португалии, Германии, Прованса, Центральной Европы.

В Риме создавались отдельные общины со своими синагогами, и они не сталкивались ни с какими препятствиями.

Вслед за ним и другие папы к евреям благоволили. Либеральный дух Возрождения усиливался. Светская часть общества и духовенство (главным образом высшее) увлекались античной философией, гуманитарными науками и особенно искусством. Царило всеобщее вольнодумство. Наряду с языческой античностью начали обращаться к Танаху. Во Флоренции Микеланджело (вслед за скульпторами XIV–XV в.в. Донателло и Вероккио) изваял статую Давида (1501–1504 г.г.), а в Риме при папе Юлии II (1503–1513 г.г.) скульптуру Моисея в церкви Сан Пьетро ин Винколи (Святой Пётр в оковах). В 1513 г. художник и историк искусства Джорджо Вазари писал, что, несмотря на то, что для них изображение людей и тем более, библейских героев находится под запретом, евреи группами приезжали в Рим и приходили в церковь Сан Пьетро ин Винколи, чтобы поклониться Моисею. Таково было влияние итальянского Возрождения и сила гениального искусства Микеланджело.

Папа Лев X Медичи (1512–1521 г.г.) остался в истории, как покровитель искусств и поэзии. Он был настоящим меценатом, (в частности покровительствовал Рафаэлю). При его дворе духовные лица занимались ивритом, а в 1514 г. в Римском университете была открыта кафедра изучения иврита. Сближение иудаизма с европейской культурой происходило не в русле сближения религий, а в русле светской гуманитарной культуры Италии. То, что среди посетителей Ватикана бывал и римский раввин указывает на светскость не только христианского духовенства, но и еврейского раввината. Происходит сложный двусторонний процесс: с одной стороны культурное развитие еврейского общества, а с другой – начало ассимиляции, которая извечно несёт в себе угрозу существованию еврейской общины (Нина Елина. История евреев Италии).

В свой понтификат Лев X выпустил памятную медаль. На аверсе этой медали: «S. P. S. P. LEO X PONT. M.», что означает «Святой Павел, Святой Петр, Лев Десятый Понтифик Максимус». На аверсе изображены Святой Павел с мечем, Святой Петр с ключами и герб Льва Десятого из рода Медичи. На реверсе надпись на латыни: ПОБЕДИТЕЛЬ ЛЕВ ИЗ КОЛЕНА ИУДЫ:


Фото 60. Памятная медаль папы Льва X.

 

Обратимся к нашему первоисточнику:

В христианской традиции зачастую лев является одним из символов Христа.

Лев Иуды упоминается в Откровении Иоанна Богослова (Отк. 5:5): «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её» (Википедия).

Я не знаю, как историки смогут объяснить эту надпись на медали папы Льва Десятого, но факт остается фактом: либо папа не знал, что на Никейском соборе в 325 году было провозглашено окончательное отделение от иудаизма и принят Никейский символ веры, согласно которому Бог Сын единосущен Отцу, а его божественное воплощение на Земле в чреве девы Марии осуществлено непорочно, то есть, без участия «колена Иудина, корня Давидова»; либо Никейский собор 325 года это выдумка историков.

Скорее второе, о чем откровенно, неприкрыто и прямо свидетельствуют решения Тридентского собора (1545–1563), на котором

помимо прочего, произошло подтверждение Никейского Символа веры,

а также

Рассматривались концепции следующих догматов:

Священное Писание

Первородный грех

Божественная благодать

Таинства

Крещение

Конфирмация

Евхаристия

Исповедь

Соборование

Монашеские ордена

Брак

Чистилище

Культ святых

Индульгенции (Википедия)

– Зачем нужно подтверждать Никейский символ веры, если этому устоявшемуся догмату уже 12 веков? И как происходило христианское богослужение, если только на Тридентском соборе были рассмотрены «концепции» (!) основополагающих христианских догматов, как Священное Писание, Первородный грех, Божественная благодать, Таинства, Крещение, Конфирмация, Евхаристия, Исповедь, Соборование…

Очевидно, что на Тридентском соборе были ВПЕРВЫЕ заложены основы христианского богослужения Римской католической церкви…

* * *

Официальная история нам предлагает принять версию, что Джулиано делла Ровере стал римским папой, сделав чисто церковную карьеру. Но папские легаты и кардиналы не командуют армиями. И как бы в подтверждение этого тезиса, Джованни де Медичи стал папой римским под именем Льва Десятого (1513–1521) вообще не имея никакого духовного сана:

Последний Папа, не имевший священного сана на момент избрания (Википедия).

– А значит, и не первый (про Льва Десятого еще будет отдельная глава).

Был ли папа Юлий Второй христианином? – Как видим, в те времена в это понятие вкладывался совсем иной, не такой, как сейчас, смысл. Юлий II, как великий понтифик (Pontifex Maximus), был отцом и защитником для всех вер и религий, которые входили в римский католический пантеон.

Начало музеям Ватикана было положено знаменитым покровителем Микеланджело, папой Юлием II. Он любил античное искусство и современную живопись, знал во всем этом толк и начал собирать произведения искусства еще в те времена, когда был кардиналом. Вскоре после избрания папой (в 1503 году) Юлий II выставил некоторые скульптуры во внутреннем дворе замка Бельведер в Ватикане, открыв доступ к ним для художников и студентов.

Последний Папа, не имевший священного сана на момент избрания (Википедия).

– А значит, и не первый (про Льва Десятого еще будет отдельная глава).

Был ли папа Юлий Второй христианином? – Как видим, в те времена в это понятие вкладывался совсем иной, не такой, как сейчас, смысл. Юлий II, как великий понтифик (Pontifex Maximus), был отцом и защитником для всех вер и религий, которые входили в римский католический пантеон.

Начало музеям Ватикана было положено знаменитым покровителем Микеланджело, папой Юлием II. Он любил античное искусство и современную живопись, знал во всем этом толк и начал собирать произведения искусства еще в те времена, когда был кардиналом. Вскоре после избрания папой (в 1503 году) Юлий II выставил некоторые скульптуры во внутреннем дворе замка Бельведер в Ватикане, открыв доступ к ним для художников и студентов.

Хорошо, Юлий занимался просветительской работой, восхищался античной скульптурой и превратил Ватикан (территорию христианства) в музей древнеримского языческого искусства. Но почему на могиле «христианского папы» нет ни одного христианского символа, даже маленького крестика?:


Фото 61. Гробница Юлия II работы Микеланджело в Сан-Пьетро-ин-Винколи. Центральная фигура усыпальницы – иудейский пророк Моисей с двумя скрижалями. Христианская символика отсутствует.

 

– «Рогатый» Моисей на могиле Юлия II многое объясняет, почему иудейское Пятикнижие является составной частью главной книги каждого христианина.

Пятикни́жие (ивр. ‏חֲמִשָּׁה חֻמְשֵׁי תּוֹרָה‏‎ – хамиша хумшей Тора или ивр. ‏חֻמָּשׁ‏‎ – хумаш), так называемый Моисе́ев Зако́н (Торат Моше – תורת משה) – пять первых книг канонической еврейской и христианской Библий: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Пятикнижие образует первую часть еврейского Танаха – Тору (Википедия)… А заодно и первую часть Библии. И как после этого относиться к решению Никейского собора, якобы в 325 году об окончательном отделении христианства от иудаизма, если 80 % Библии – это и есть иудаизм (Тора) практически в чистом виде, разве что слегка подправленный папскими переписчиками?..

Мне возразят, что Ветхий Завет содержит важные для христиан библейские пророчества о пришествии Христа, как мессии (Мошиаха) и как божьего сына. Но и тут всё не слава богу. Дело в том, что Иисус Христос, которому поклоняются христиане, согласно библейским пророчествам, на которые ссылаются отцы христианской церкви, должен был сделать на Земле целый ряд дел:

 

– Построить Третий Храм (Йехезкель 37:26–28).

– Собрать всех евреев, находящихся в рассеянии, на Землю Израиля (Йешаяѓу 43:5,6).

– Возвестить эру мира во всём мире, положить конец ненависти, угнетению, страданиям и болезням, как написано у пророка: «Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Йешаяѓу 2:4).

– Распространить учение о Боге Израиля, которое объединит человечество в единый союз. – Так возвещает пророк: «И будет Господь царём на всей земле, в день тот будет Господь один (для всех), и имя Его – одно» (Зхарья 14:9).

Иудаизм знает, что родителями Мессии будут обычные люди, не боги, что Мессия будет таким же человеком, как и другие. Он не будет ни богом, ни полубогом, и не будет обладать никакими чудодейственными способностями. Откровенно говоря, в каждом поколении есть человек со способностями исполнить роль Мессии (см. Маймонид, Закон царей 11:3 – «§ 3. Не думай ты, что Мошиах должен творить чудеса, вносить изменения в мир, воскрешать мертвых и тому подобное »). (Почему евреи не верят в Христа. Алекс Дайхес).

Действительно, как-то странно получается: с одной стороны «христианская Пасха не должна совпадать с иудейской» и «евреи повинны в распятии Христа», а с другой – четыре пятых Библии – это Пятикнижие Моисеево, то есть, Еврейская библия. И вот что там написано:

И да будет вам день сей [Пасха] памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его (Исход, 12:14).

– Так почему же христиане, которые включили в свой «Основной Закон» Пятикнижие Моисеево, не отмечают «день сей» в честь благополучного Исхода (еврейского народа)? Или все-таки отмечают?..

– Как все запутано!

Значит, будем распутывать…

Значит, будем распутывать…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.017 с.)