Глава четвертая. Римская всеобщая церковь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава четвертая. Римская всеобщая церковь



Слово «католический» происходит от древнегреческого καθολικός (католикос), т. е., «всеобщий». Как это следует понимать в контексте «Римская католическая церковь»? – Обратимся к источникам самой католический церкви:

Во время Ливонской войны Иван IV, обеспокоенный успехами польского короля Стефана Батория, делает попытку к мирным переговорам, для чего 25 августа 1580 года решает обратиться к папе Римскому Григорию XIII за посредничеством. Римская курия использовала ситуацию в качестве предлога для нового визита папского представителя в Москву. Для этой миссии был выбран [иезуит] Антонио Поссевино.

Поссевино пытался склонить Ивана IV к унии с католицизмом: идея возрождения Флорентийской унии принадлежала папе Григорию XIII, который надеялся, что Иван Грозный в крайне затруднительных обстоятельствах не только вступит в коалицию против турок, но и пойдёт на серьезные уступки в вопросах веры. Убеждённость папы Григория XIII в успехе миссии Поссевино была обусловлена тем обстоятельством, что ещё в 1573 году во время выборов короля Речи Посполитой в сейме обсуждалась, среди прочих, и кандидатура Ивана IV, который в обмен на польскую корону пообещал признать унию.

Поссевино приехал к Ивану в Старицу в августе 1581 года, где был встречен с чрезвычайной пышностью и любезностью. Царь первоначально не отвергал планов папы, но лишь до заключения Ям-Запольского перемирия в феврале 1582 года, которое было достигнуто при посредничестве Поссевино.

После этого все предложения папы были отвергнуты. 14 февраля 1582 года Поссевино прибыл в Москву, где с разрешения Ивана Грозного провёл публичные диспуты о вере (Википедия).

Поссевино написал мемуары и отпечатал их в ватиканской типографии.

Вот фрагмент из книги (которую можно найти в Гугл Книги), где он спорит с Иваном Грозным о вере:

И тогда Государь сказал: «Мы получили веру с самого момента появления Христианства, когда Андрей, брат Апостола Петра, пришел в эти земли, прежде чем отправиться в Рим. Он объявил эту веру при Царствии Владимира, от которого все мы происходим, и с тех пор наша вера распространилась на большие территории. В то время, когда вы в Италии приняли основы Веры, мы приняли их в Московии с той большой разницей [от вас], что у нас она навсегда сохранилась такая же, без какого-либо искажения, а вера Рима, по вашему же признанию [царь ссылается на слова самого Поссевино – А. Т.], разделена на шестьдесят различных вер и конфессий ».

Поссевино, общаясь с Царем, тоже совершил ту же ошибку [видимо имеется ввиду дипломатическая ошибка, которая могла вызвать гнев царя – А. Т.] в отношении принятия Христианской веры в Московии, как и при его общении с сенаторами [боярами – А. Т.], которым он, и память его тому свидетель, должен был убедительно доказать, что в Италии она [вера] была установлена на двенадцать веков ранее, чем в Московии.


Фото 30. Титульная страница двухтомного библиографического альманаха «Bibliotheca selecta» написанного Поссевино и изданного в 1593 году ватиканским печатником Доменико База.


Фото 31. Фрагмент из книги Bibliotheca selecta о споре Антонио Поссевино с Иваном Грозным. Красным подчеркнута фразы: «sessanta diverse fedi o religioni», что в переводе с итальянского дословно означает «шестьдесят разных конфессий или религий»; и «Italia erasi ella piantata dodici secoli prima, che non in Moscovia» – «Италия приняла (христианство) на двенадцать веков раньше Московии».

 

Итак, перед нами удивительный документ, опубликованный в ватиканской типографии в 1593 году, который прямо сообщает, что вера Рима разделена на шестьдесят различных вер и конфессий. Царь Иван прямо указывает на то, что не в Риме 60 вер и конфессий, а именно в самой церкви («вера Рима»), и христианская вера всего лишь одна из этих «шестидесяти». Получается, что католическая (всеобщая) церковь в те времена, то есть в эпоху Возрождения, была как Совет по делам религий при правительстве СССР? Или это надо понимать так, что под крылом РКЦ было множество (пусть не «60», но множество) вер и религий, а РКЦ курировала, оберегала и ставила их на государственный имперский учет?..

А вот что пишет о римской религии Эдуард Гиббон:

Римская религия, основанная на суеверии, была такого свойства, что согласовывалась со всеми сектами. Многобожие и различные роды богослужений, которые были вообще терпимы, предупреждали всякие споры между последователями различных учений, и поощряли их к взаимной терпимости. Римская религия имела цель нравственную и возвышала душу, включая в число богов мудрецов и героев, которые ученостью и мужеством своим прославляли отечество. (Эдуард Гиббон, «История упадка и разрушения Римской Империи» издания 1824 года, г. Москва).


Фото 32. Фрагмент из книги Эдуарда Гиббона «История упадка и разрушения Римской Империи», издание 1824 года, г. Москва.

 

Да, в этом фрагменте речь идет о римской религии Римской империи. Но разве атмосфера и обстановка Ренессанса не повторяет один в один давно ушедшую эпоху? Разве царь Иван говорит папскому посланнику не то же самое, что в Риме многобожие и различные роды богослужений?

У Гиббона «римская» (не «древнеримская») религия была по сути своей католической – всеобщей, веротерпимой и объединяющей все народные (то есть, языческие) религии, и согласовывалась со всеми сектами и различными учениями, а также включала в число богов философов и героев. И это всё было в эпоху Возрождения:

В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы, то есть, парадные залы Ватиканского дворца. Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем (1508–1511 гг.)… Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом (Википедия).


Фото 33. Фреска Рафаэля Санти «Афинская школа» в Ватиканском дворце.

Римские папы в 16–17 веках и римские императоры эпохи раннего христианства (до Константина Великого) имели очень схожие увлечения:

Особым покровительством цезарей стала пользоваться тесно связанная с господствующим классом интеллигенция. Адриан, человек блестяще и разносторонне образованный, проявлял большое внимание к культурной жизни Афин, лично входил в интересы афинских философских школ. Недавно гонимые философы, поэты, ученые приглашались теперь ко двору как друзья и собеседники. Преподаватели риторики и философии получали жалованье и различные привилегии от правительства. (Штаерман Е. М. Светоний и его время).

Но если императоры были такими просвещенными, почему же они преследовали христиан? В чем христиане так провинились перед властью, за что их казнили как преступников – распинали на кресте, сжигали на костре и травили дикими зверями в цирке?

Причина – в самих христианах. Если бы христиане согласились, подобно теософам, считать, что "имя Бога" не важно, что Бог "многолик", и что поэтому можно поклоняться и Зевсу, и Митре, и Осирису, и Христу одновременно – гонений бы не было. От христиан не требовалось отречения от Христа. От них требовалась лояльность по отношению к официальным языческим божествам. Мученица Татьяна пострадала при императоре Александре Севере. Мать Александра – Юлия Маммея – была христианкой. Он сам считал себя христианином. В его домашней молельне стояло изображение Христа, наряду с изображениями Авраама, Орфея, Аполлония. Но настоящую христианку он предал пыткам. Именно за отказ поместить Христа «среди» других богов. Татьяна была убита императором-"христианином" за отказ от теософской «веротерпимости» ( Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции).

– Император Север считал себя «христианином» только потому, что в его пантеоне рядом с другими олимпийскими богами был, в том числе, и Христос. Но ведь та же самая картина была и в 16 веке: протестанты требовали от папского престола очистить церковь от всего, что не связано с учением Христа. Ватикан игнорирует все претензии Мартина Лютера и его сторонников. И как бы в ответ, папа Лев X, хоронит Рафаэля Санти в Пантеоне – храме всех богов. А ведь Рафаэль с 1508 и до 1520 года, года своей смерти, можно сказать, жил в Ватикане, расписывал своими божественными фресками Сикстинскую капеллу, выполнял другие заказы римских пап Юлия II, Льва X и кардиналов римской курии. За что же ему, прославленному художнику христианской столицы мира, такое наказание – быть захороненным в поганом храме (paganus, лат. – языческий)? Причем, что самое интересное, Рафаэль был первым, кто удостоился чести (не наказания же!) быть погребенным в Пантеоне. Это к вопросу о том, когда кирпичный Пантеон был построен на самом деле.


Фото 34. Гробница Рафаэля Санти в Пантеоне, Рим.


Фото 35. Пантео́н (лат. panthevm, др. – греч. πάνθειον – храм или место, посвящённое всем богам, от др. – греч. πάντες – все и θεός – бог) – «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э.


* * *

Эпоха Возрождения – это не копия Античности, это её оригинал, с которого сняли кальку, чтобы создать «Античность», и перенести неудобные исторические события в глубокое прошлое.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.008 с.)