Программа улучшения зрения по теории У. Бейтса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа улучшения зрения по теории У. Бейтса



Программа улучшения зрения по теории У. Бейтса

 Решил взамен 5 блоков программы сделать сокращенный окончательный варианте, так как вторично убедился, что людей интересуют только сами УПРАЖНЕНИЯ – БЕЗ ВСЯКОГО ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИНЦИПА ИХ ДЕЙСТВИЯ НА УЛУЧШЕНИЕ  ЗРЕНИЯ.

ВВЕДЕНИЕ

Прошу сначала читать ВСЮ программу, как Художественную книгу, а выборку упражнений, для составления своего ЦИКЛА, делать при повторном просмотре, сначала хотя бы по 1-2 упр. - из разных разделов, наиболее Вам понравившиеся (или более легких, на Ваш взгляд), впоследствии добавляя другие, более трудные, но ПОПРОБОВАТЬ В ИСПОЛНЕНИИ - советую ВСЕ!

Глаза такой же орган, как зубы, которые мы чистим, волосы, за которыми ухаживаем и за ними необходим такой же, повседневный УХОД!

Сразу предупреждаю тех, кто хочет только «вращать глазами глобус и чертить ими зигзаги и спирали» - искать в других местах в интернете. Главными упражнениями в восстановлении зрения являются РАССЛАБЛЯЮЩИЕ, их и будем рассматривать в большей степени.

Кому будет необходима дополнительная инфа, помогу пересылкой на E-mail, на личную страничку или в комментариях к данной теме.

 

Кратко о теории Бейтса

Возникла иная теория аномалий рефракции в 1912-1920г. Разработал её офтальмолог работавший в Нью-Йорке с 1885 по 1922 год, доктор Уильям Горацио Бейтс (англ. William Horatio Bates, 23 декабря 1860— 10 июля 1931). Теория Бейтса рассматривает некоторые аномалии рефракции, как временные нарушения, которые под воздействием саморегулирующих сил организма могут быть ослаблены или устранены вовсе.

Теоретически возможность работы глаза в описанной Бэйтсом форме была высказана еще до появления его работ: Штумом (1696), Листингом (1851) и рядом других авторов. Однако широкие экспериментальные работы в подтверждение этой теории и разработка методов лечения, основанных на ней, заслуга Бэйтса.

В офтальмологии сформировалось направление, представители которой называли себя "новой школой функционалистов».

Ведущим направлением среди "функционалистов" в офтальмологии является "бэйтсизм".

Главное в этой теории - снятие (расслабление) напряжения мышц глаз. В его теории главные в аккомодации - наружные мышцы глазного яблока, а не мышца самого хрусталика. В дальнейшем «переучивания» их нормальной работы. Хотя циллиарная мышца хрусталика также участвует в аккомодации, но в меньшей степени.

Многие из этих упражнений «были заимствованы Бэйтсом из немедикаментозных методов лечения, издавна применяемых в Азии, в частности, в Индии и Китае». Нередко встречаются они и в работах современных индийских авторов по «нетрадиционным естественным методам лечения» глазных болезней и нарушений аккомодации (например, работы Агарвала Р.С., Шармы Л.К., Шивананды С.). Изучение его теории в настоящее время особенно распространено в школах и институтах Индии.

Хочу акцентировать, что в Составленной мною программе речь пойдёт, в основном, об устранении аномалий рефракции.

После первой публикации его книги «Идеальное зрение без очков» в 1920 году и его последователей в разные годы - 1926 (Емили Лиерман - медсестры, а затем - жены), 1938 (М. Д. Корбетт), 1943, 1957, 1964, 1980 гг. и других, были переводы, его книги и других авторов в СССР, последний - в 1990 году.

 

Ниже я даю ссылку  на перевод книги двух авторов, У. Бейтса и М. Корбетт в одном переводе с АКТИВНЫМ

ОГЛАВЛЕНИЕМ.

http://www.lib.ru/NTL/MED/ZRENIE/bejts.txt_with-big-pictures.html

Подготовка к методу У. Бейтса

Перед дальнейшим изложением программы я обязан дать несколько советов по чтению и работе на компьютере, ведь само чтение отнимает продолжительное время и вам должны быть уже известны общие правила чтения.

  «Правила работы на компе и чтении»:

1. Садитесь на расстоянии до экрана, удобном при конкретном Вашем состоянии зрения в данное время (состояние глаз неодинаково даже в течении одного дня, часа, минуты);

2. Держите голову прямо, опирая ее на позвоночник;

3. Чаще моргайте и ровно дышите. При длительном чтении наблюдается тенденция задерживать свое дыхание;

4. Увеличьте расстояние до экрана при чтении чуть до бОльшего, но «комфортного» для чтения;

5. В темное время суток делайте «подсветку» за монитором - слабым светом;

6. Лучше читать тексты с более мелким шрифтом, в зависимости от вашего зрения, и с наименьшим количеством «Углов и завитушек». По лезно читать текст «диамант», как одно из упражнений для восстановления зрения;

7. И змен яйте расстояни я до экрана через какие-то промежутки времени, например, через 2-5 минут или раздел (речь идет не только об увеличении, но и об уменьшении расстояния, в зависимости от вашего нарушения зрения;

8. Держите книгу, центр мон и тора, ниже уровня подбородка, чтобы не было необходимости поднимать веки. Верхнее веко всегда должно быть опущено в расслабленной манере;

9. Не читайте на солнце. Неприученный с помощью «соляризации» глаз начинает напрягаться из-за отражения лучей солнца от белой бумаги;
10. Если  вы хотите читать лежа, это можно делать, но только если вы будете во время чтения держать голову приподнятой.

И предупреждение: Никогда не читайте, если вы больны, взволнованы, испытываете головные боли или сильно устали.

После 5-и лет работы без очков после восстановления своего зрения (пользовался очками 24 года, последние 10 лет +2,5 для «близи» и назначенные перед восстановлением +1,0 для «дали»), я редактирую ранее составленную программу, указывая наиболее действенные упражнения и наименьшее их количество.

ВНИМАНИЕ! Первую ОШИБКУ в своих занятиях я заметил, проработав над составлением программы более 2-х месяцев в 2013 г., работая с несколькими печатными и электронными книгами в комнате длиною до 6 м.

Я проверял почти ВСЕ упражнения, встречавшиеся мне в этих книгах (более 200 шт), а выполнял постоянно для себя, как Программу, только два вида упражнений на расслабление мышц глаз по несколько раз в день - «соляризацию на лампе» и «пальминг», которые посчитал наиболее «действенными», что привело к парадоксальному состоянию глаз.

Ранее, до начала занятий, у меня «присутствовали разные расстояния» (вдаль и вблизи) на работе, включая и поездки в авто каждый день.

А при составлении программы (я как раз рассчитался с работы) глаза «отвыкли» смотреть на боОльшие расстояния, чем размеры комнаты, до 6 м. При выходе из дома, глаза стали хуже видеть вдаль, как при ходьбе пешком, так и при езде на машине.

Зато глаза быстро и легко «переучились» читать надписи на шоколадках и др. пакетиках в магазине без очков (мелкий текст), я был удивлен, ведь раньше и в очках +2,5, не удавалось их прочесть. Очень быстро из «пресбиопика» (старческое зрение) я превратился, частично, в «миопика» - близорукоого, глазные яблока «сплющились горизонтально» и не становятся круглыми на улице.

Это всё указывало на действенность этой теории, хотя это меня не очень обрадовало в то время!

Первый совет: Необходимо равномерно пользоваться глазами на разные расстояния, смотреть чаще в окно, выходить на улицу или хотя бы балкон, если по каким-либо причинам отсутствуют повседневные прогулки на воздухе или режим работы только в помещении.

Второй: Нельзя восстанавливать только «своё нарушение аккомодации», надо просто приучать своё зрение, глаза и мозг, к нормальной работе, к нормальному зрению хоть вдаль, хоть вблизи, для этого надо сначала делать разные комплексные Общие упражнения. И только потом уделять боОльшее внимание для своего конкретного нарушения аккомодации, если Вы не смогли добиться ощутимых результатов только Общей Программой после занятий 1-2 месяца.

И ещё.  Читая программу, многие обращают внимание, что в ней есть много выделений или разных шрифтов, это не ошибка .Это помощь вашим глазам при чтении больших текстов, ведь любые видоизменения в тексте – маленькая «перенастройка» ваших глаз, а значит и маленький отдых мышцам, ведь при чтении однообразных текстов – «зрение напрягается».

М. Д. Корбетт не рекомендует проверять зрение по обычной таблице Сивцева, «в которой почему-то всё время плохо видно буквы». Но таблица необходима будет для упражнений.

 

Плывущие пятна.

Светобоязнь.

Шум в зрительной коре.

Некоторые болезни глаз, такие как катаракта, макулодистрофия сетчатки, редко – глаукома, также имеют случаи излечения по теории У. Бейтса или прекращения их дальнейшего прогрессирования. В настоящей программе я уделю большее время только Нарушениям аккомодации.

Миопию, гиперметропию и астигматизм можно классифицировать по У. Бейтсу, как аномалии рефракции, вызванные «неправильными деформациями» глазного яблока, то есть нарушения в работе наружных мышц глаз.

Третье, по списку,нарушение зрения, пресбиопия возникает в более пожилом возрасте, когда хрусталик теряет свою эластичностьи способность менять форму в процессе аккомодации и тут присутствует уже два нарушения работы  - наружных мышц глаз и потеря эластичности хрусталика.

Согласно современным исследованиям у большинства людей хрусталик теряет свою гибкость и эластичность к 55—60 годам.

Самостоятельная проверка зрения и «Пиратские очки»


Для проверки Вашего зрения советую все же воспользоваться первичной проверкой у врача, но не в салоне «ОПТИКА», где выписывают и изготавливают очки.

Врачи этих салонах редко интересуются, болят ли у Вас глаза и на каком виде транспорта Вы приехали.

Совет при проверках в Салоне: При приезде на личном Авто необходимо дать глазам обязательный отдых и идти на проверку через 10-15 минут простого «смотрения» через окно на улицу и вдаль, а не читать «всякие брошюрки» и буклеты  за столиком. При проверке зрения сразу после езды за рулем бывают ошибочные назначения очков, что потом негативно влияет на Ваше зрение.

А лучше всего проверку зрения делать в гос. больнице, у врача-офтальмолога-хирурга, занимающегося операциями по замене хрусталика, а не в «крутых» клиниках, вроде «Эксимера» (что на порядок и дешевле, а часто и бесплатно).

Часто один глаз видит хуже, но назначают одинаковые стекла, что также плохо для Вас.

При различном состоянии зрения обеих глаз, в начале занятий, постарайтесь «привести глаза» к одинаковой остроте зрения, давая боОльшую нагрузку «слабому» глазу, применяя для этого повязку или «Пиратские очки» (см. ниже).

Речь идет не только о чтении или выполнении некоторых упражнений в "Пиратских очках", а в ношении их по дому для выполнения других хозяйственных дел и постепенно увеличивая время нахождения в них (от 5 минут до 20-и минут, не более!). После этого надо сделать обязательно "Пальминг".

Конечно, лучше всего, если у Вас есть возможность их ношения не только в пределах 6 метров комнаты, но и на улице, что бывает «затруднительным», при нашем отношении к таким людям, с повязкой или в «Пиратских очках». Но в частных домах это возможно. А также применяйте их для рассматривания дальних предметов – на балконе.

Сделайте «пиратские очки»необходима старая оправа очков без стекол. Для того чтобы быстро закрыть любое «очко» оправы, готовим из непрозрачной черной материи «чулок» из двух слоев 6-7 см длиною. Вставляем между этими двумя слоями материи кусок плотной бумаги. Надеваем «чулок» на любое «очко» оправы.

Передвигая «двойной чулок» в нужную сторону по оправе, «соляризуйте» любой глаз или выполняйте другие упражнения. Этот «чулок» можно надеть и на Ваши очки со стеклами, если кто-то совсем плохо видит без очков. И походите по комнате, выполняя обычную работу в своих очках, закрыв более «сильный глаз».

Обязателен «Пальминг» после «Пиратских очков»-2-3 минуты. Когда добьетесь одинакового зрения в обоих глазах, в дальнейшем, «Пиратские очки» применяйте только при обнаружении опять «слабого глаза».

Необходима проверка глаз по отдельности, даже уже при восстановленном зрении прямо на компе в «Пиратских очках» при чтении разными глазами текстов, с разными шрифтами по размеру, на различных расстояниях от экрана.

ПАЛЬМИНГ

 

 

Повторяю, «Пальминг» - единственное упражнение – не имеющее ограничения по времени его исполнения. Его можно выполнять «целый день».

Из имеющихся в Инете тысяч картинок при поиске "Пальминг" только на нескольких он правильно показан, выше, у меня, только на одной - в 4 картинке он показан идеально.

Остальные неправильны: непрямая шея, нет опоры под локтями при выполнении стоя, ладони наложены друг на друга неправильно - при открытии глаз под ладони проникает свет или веки задевают ладони.

Необходимо чтобы локти рук, при выполнении его «сидя»,  НЕ СКОЛЬЗИЛИ при длительном выполнении, лучше подложить под них мягкую ткань: шарф, например, лучшая подкладка, так как он и мягок, и не дает локтям "расползаться в стороны" друг от друга на столе при длительном "Пальминге".

Слово «пальминг», "palming", происходит от слова "palm", означающее в переводе на русский "ладонь". Это упражнение было заимствовано Бэйтсом из немедикаментозных методов лечения, издавна применяемых в Азии, в частности, в Индии и Китае.

Вначале рассмотрим технику выполнения "пальминга".

« Мягко закройте глаза и прикройте их ладонями рук. При этом ладони складывают крест-накрест, так чтобы суставы первых фаланг мизинцев наложились друг на друга (см. рис). Пальцы рук скрестите на лбу. Ладони необходимо сложить чашкообразно, чтобы они не давили на глазные яблоки. Чтобы проверить это, откройте и закройте несколько раз глаза под ладонями. Это должно удасться свободно, без каких-либо помех. В то же время свет совершенно не должен «просвечиваться» сквозь пальцы при открытии век.

Не должно быть никакого напряжения в руках. Для этого, если вы делаете пальминг лежа на спине, подложите под локти небольшую подушечку. Если вы делаете пальминг сидя – я уже указал на присутствие мягкой подкладки. Ни в коем случае не выгибайте шею, не сутультесь и не горбьте спину. При низкой высоте стола – сделайте подложку необходимой высоты из, например, книг, а шарф уже сверху них.

 Я пока не советую делать «пальминг лежа на животе ». Подобное положение – «ничком» и закрыв глаза ладонями, можно встретить среди упражнений Йоги на расслабление (но там особое дыхание, при незнании которого – будет затруднительным выполнение у Вас).

В случае выполнения «пальминга» стоя, который бывает необходим сразу после «Соляризации», необходимо обеспечить опору локтей рук, хотя бы об подложенную подушечку к туловищу, как и при "лежа на спине", сохраняя прямой шею, за счет частичного наклона туловища.

Приступая к «пальмингу», по некоторым рекомендациям, полезно предварительно согреть ладони путем потирания их друг об друга для повышения температуры самих ладоней до нормальной температуры тела, так как температура ладоней обычно, более низкая, чем всего тела. А через них, в большей степени, для улучшения кровообращения в районе глаз за счет тепла ладоней.

Однако, если стоит слишком жаркая погода, то целесообразно последовать совету Р.С. Агарвала и, наоборот, ополоснуть предварительно руки холодной водой, сохраняя их в таком влажном состоянии и во время пальминга. Либо же во время исполнения этого упражнения вы можете воспользоваться двумя кусками влажной хлопчатобумажной ткани, положенной в качестве прокладки между ладонями и лицом (глазами)».

Для человека полезен даже кратковременный пальминг. Однако, если у вас нет проблем с исполнением пальминга, и если вы хотите добиться ощутимого эффекта, вам надо делать пальминг 10-15 минут подряд (рекомендация У. Бейтса), минимум 5 минут – (другие авторы), но начинать его выполнение с 2-3 минут.

С этой минуты всякий раз, когда вы читаете, пишите, смотрите телевизор, работаете на компьютере, как только почувствовали усталость глаз — отложите все в сторону и сделайте пальминг. Хотя бы 5 минут. Это также сильно относится и к водителям при усталости глаз.

Выход из пальминга – снимаем ладони, открываем глаза, моргая.

Первые последователи теории У. Бэйтса рекомендуют делать "пальминг" и перед сном!

Многие задают вопрос:

«Зачем делать "пальминг" перед сном, ведь по ночам мы и так спим с закрытыми глазами?». На этот вопрос отвечу пока коротко:

«Не всегда в спальне полная темнота, а зрачки глаз реагируют на всякие источники даже слабого света: от уличных фонарей, проезжающих по ночам машин, вспышек молний в грозу, потому многие по утрам жалуются на тяжесть в глазах и усталость».

Экспериментально было доказано, что человеческий глаз реагирует, когда на его сетчатку попадают всего 2 кванта света!

Вы только что ознакомились с физической стороной упражнения «пальминг».

То, о чем вы думаете во время его выполнения, очень важно для достижения вами своей цели - расслабления психики.  

Дело в том, что в начале «пальминга», а тем более - после "соляризации", не может быть и речи сразу ни о каком отдыхе для глаз, а тем более «видении» его " психических составляющих" - "воспоминаний и представлений». Все сначала увидят «всякие довольно яркие штрихи, кружочки, облачка, полоски». Только после исчезновения этих «ярких картинок» необходимо начинать выполнение его составляющих - «воспоминаний и представлений».

Все эти калейдоскопические проявления являются результатом психического напряжения и в реальности не существуют. Это и понятно, потому что видеть что-либо, когда глаза ваши закрыты и прикрыты ладонями, вы не можете. Таким образом, вы сталкиваетесь с работой зрительного центра вашего мозга, продолжающего сохраняться возбужденным.

Таких иллюзий человек с нормальным зрением никогда не наблюдает. Во время пальминга «перед ним предстает совершенно черное, «бархатистое» поле, чернота которой не имеет каких-либо изъянов». Ваша цель - также добиться такого совершенно черного поля, главное, за счёт «воспоминаний и видений».

Достижение «видения» совершенно черного поля будет означать то, что вы добились идеального расслабления психики. Здесь надо сделать несколько очень важных замечаний, от которых будет зависеть успешность выполнения пальминга.

Прежде всего, надо обратить ваше внимание на то, что человек во время пальминга должен заниматься психической стороной расслабления гораздо больше, нежели его физической.

"Не пытайтесь, - пишет М. Д. Корбетт,- "осознать" (прочувствовать) глаза. Если вы будете сидеть, "заглядывая" мысленно внутрь своих глаз, то вы разрушите цель своих занятий".

Освоение психической части «пальминга» начнем с простой его стадии – с видения «черного поля»  или  «черного изображения» перед глазами, но только при «постоянном движении черного». Э то выражение «постоянном движении черного» вначале непонятно всем!

 

Упражнение «Роза»

Представьте мысленно прекрасную розу. Таким образом, вы представляете в уме только один объект. Но во время мысленного "видения" этой розы вы не должны концентрировать упорно, прилагая все силы, свой мысленный взор только, скажем, на ножке этой розы.

Вместо этого представьте на ней маленького черного муравья.

Он выползает из зелени травы и начинает свое путешествие (и вы вместе с ним) по объекту вашего представления. Муравей вползает на ножку розы и начинает медленно взбираться по ней, перелезая от одной веточки розы к другой, доползая до кончика каждого листика на своем пути и достигая, в конце концов, бутона.

Он с трудом взбирается на каждый лепесток до тех пор, пока не обнаруживает глубокое углубление в центре розы - маленькую белую чашечку, наполненную нектаром.

Муравей набирает немножко этого нектара и начинает обратный путь.

Эту мысленную картину можно рисовать довольно долго. Как видите, вы все время думали о розе, т. е. концентрировали свою мысль на ней, но это не вызвало у вас никакого напряжения, поскольку эта мысль одновременно и блуждала по розе вместе с муравьем.

Вот ещё одно «представление черного» при «пальминге». Тут речь уже идёт о некотором перемещении при сравнении с черным.

Упражнение №7

Возьмите кусок черного вельвета (или другого современного материала черного цвета) и положите его на подушечку, которую вы используете в качестве подкладки под локти во время пальминга. Посмотрите в течение секунды на вельвет и сразу же закройте глаза приблизительно на полминуты. Повторяйте это до тех пор, пока вы не обнаружите, что удается вспоминать черное в течение достаточно долгого времени (нескольких секунд). Обычно на это требуется 10-20 повторений.

В конце рассмотрим крайний случай, когда «воспоминание» объектов во время «пальминга» дается с большим трудом. Тогда при выполнении «пальминга» можно просто считать количество своих вдохов, сосредотачивая, таким образом, мысли на дыхании. Обычно, чтобы достичь заметного эффекта, достаточно бывает насчитать 100-200 вдохов.

«Пальминг» с «воспоминаниями и представлениями» некоторым труден в освоении без руководителя. Чтобы понять это привожу один пример.

Вот рассказ от М. Корбетт, где она рассказывает один из случаев проведения "Пальминга " с "трудным пациентом".

«Однажды за помощью ко мне обратился мрачный, подавленный и довольно нервозный человек, бывший шериф. Я старалась найти какое-нибудь мысленное представление, которое сняло бы с него напряжение во время пальминга.

 «Вы из пустыни, должно быть у вас там осталась любимая лошадь», — внушала я. «Да, — отвечает он мне, — но ее подстрелили подо мной!».

«У вас есть семья?» — продолжала я. «Они все умерли», — печально ответил мужчина.

«Вы, наверно, много раз пересекали пустыню, наслаждаясь ширью горизонта и видом гор вдали?». «Нет, я был вынужден всматриваться в каждый кустик, в каждую кочку из-за возможности засады».

«Но вы засыпали под звездами чистого неба пустыни», — нашлась я. «О, да, — воскликнул он, приободрившись. — Я люблю звезды и нигде они так не прекрасны, как в пустыне».

Потом он начал рассказывать о своих любимых звездах и о том, где их можно найти в разные периоды времени. Когда он закончил и отнял свои руки от глаз, это был совершенно другой человек.

Его глаза сияли, он улыбался и был уже готов к дальнейшим занятиям».

Как видно из ее диалога с шерифом – преподаватель по теории У. Бейтса бывает иногда просто необходим, особенно уже при имеющихся сильных нарушениях аккомодации, тем более – начинающихся болезнях глаз.

Упражнение №2 (номера - из Советского перевода)

Повесьте проверочную таблицу Сивцева на стену на хорошем освещении так, чтобы расстояние от вас до нее составило 3-6 метров. Прочитайте по таблице вниз столько строк, сколько вы можете без приложения каких-либо усилий или стараний. Посмотрите на последнюю букву, которую вы смогли увидеть, закройте глаза и сделайте «пальминг», вспоминая во время него эту букву столь четкой, сколь это только можно. Для этого надо белые (непокрытые краской) части буквы представлять еще белее, чем они видны для вас в реальности (можно сравнивать белизну этих частей букв с белыми полями таблицы).

Черные части букв надо представлять, соответственно, еще чернее. Здесь воспоминание тесно переплетается с представлением, поскольку вы должны не просто вспоминать эту букву, но и представлять ее еще максимально четко видимой. Откройте спустя некоторое время глаза и бросьте взгляд на букву прямо под той буквой, которую вы только что вспоминали. Вы должны увидеть ее более четко.

Если «пальминг» прошел успешно, то вам, возможно, удастся прочитать и всю строчку ниже той, на которой вам пришлось остановиться. Посмотрите на последнюю букву, которую вам удалось увидеть на этой строке, закройте глаза и повторите всю процедуру еще раз (имеется ввиду повторение с «пальмингом»).

Иногда за время тренировки удается прочитать на несколько строк больше, чем удалось сделать при первом подходе.

Причиной неудачи, когда не удается прочитать следующую строчку, может быть, вероятнее всего, плохо исполненный «пальминг».

 

МАЛЫЕ ПОВОРОТЫ

(самостоятельно и при выполнении «соляризации»)

Станьте лицом к окну с открытыми глазами, расставив ступни ног приблизительно на 30 см., держась в первое время за спинку впереди стоящего стула (на случай головокружения), далее убрать, как только нет головокружений. Поворачивайте голову вправо-влево (тело неподвижно) несколько раз на угол 90 -120*. Делайте эти повороты плавно, глазами «не замечая проплывающие перед ними предметы». Вне зависимости от того, видите вы или нет «проплывающие мимо предметы» (при очень слабом зрении), чередуйте два поворота с открытыми глазами с двумя поворотами с закрытыми глазами. Необходимо обязательно добиться чувства проплывающих предметов, до перехода к следующим упражнениям. Сделать, не закрывая глаза, 60-80 раз.

Особенная трудность - «не заметить» предметы в конечных точках поворота головы при изменении её движения на обратное. Поэтому необходимо сначала выбирать и придерживаться такого угла поворота головы, где перед глазами отсутствуют такие предметы, хотя со временем ЭТИ предметы не должны «замечаться», даже если сделать поворот в точках их нахождения.

БОЛЬШИЕ ПОВОРОТЫ (самостоятельное)

 

Станьте лицом к окну своей комнаты посредине с открытыми глазами, расставив ступни ног приблизительно на 30 см без стула. Руки опущены вдоль туловища. Затем, перенося вес тела на левую ногу, поверните голову и плечи (фактически, все туловище) к левой стене, закручиваюсь на левой ноге до предела, в это время правая нога пяточкой подворачивается вперёд-вверх. После этого, перенося вес тела на правую ногу, поверните голову и плечи к правой стене, подворачивая пяточку левой ноги вперёд-вверх. Делайте эти движения в ритме медленного вальса. Во время поворотов можно считайте их количество. Чтобы достичь нужной вам степени расслабления, надо сделать от 60-и до 100 поворотов. Лучше при выполнении не считать, а напевать какой-либо знакомый вам вальс, например, у В. Г. Жданова - «Школьного вальса». Напевание также способствует одновременно и психическому расслаблению, а также это позволит вам быть уверенным в том, что вы во время поворотов нормально дышите.

 Также в этом упражнении необходимо не «замечать предметы в конечных точках поворота», как и при «Малых поворотах».

ДЛИННЫЕ РАСКАЧИВАНИЯ (впоследствие - предметов)

Стойка такая же, как и при больших поворотах. Встаньте перед окном с вертикальной средней стойкой (при отсутствии стойки – повесьте любую верёвку, наклейте бумажный непрозрачный скотч или изоленту посредине стекла), одновременно чтобы была возможность наблюдать и ещё за любым выбранным за окном в направлении стойки вертикальным предметом на большем расстоянии (20-30 м) (фонарный столб, дерево, угол другого здания). Начало выполнения такое же, что и при «больших поворотах». Сделав несколько (10-20) больших поворотов на 180*, постепенно уменьшайте их амплитуду - до 30* (но поворачиваясь всем туловищем). Выполняя повороты, просто отмечайте в сознании, как предметы (стойка и выбранный вертикальный дальний объект) «раскачиваются» в направлении, противоположном движению вашего тела и глаз, каждый в своём ритме (не забудьте – Вы только отмечаете их «проплывание в уме – вправо-влево», ни в коем случае не задерживая на них взгляд, как и при больших поворотах). Если что-то не совсем получается – закройте на несколько поворотов глаза и откройте опять. Это упражнение (с «всё меньшими амплитудами» раскачиваний предметов) будет необходимо во многих последующих упражнениях.

МЕДВЕЖЬИ ПОКАЧИВАНИЯ

Ноги на ширине плеч, руки безвольно висят, тело абсолютно прямое и, как медвежонок, покачиваясь, переносите вес тела с одной ноги на другую. При покачивании ноги все время на земле (полу), но пяточка ноги, освобождаемой от веса тела, поднимается на носочке, отрывая пяточку от пола. И вы, как ванька-встанька, переносите центр тяжести с одной ноги на другую. Также старайтесь делать упражнения, устремив взгляд в «никуда», вдаль, если смотрите в окно или выполняете его на природе. В комнате - не «замечая каких-либо предметов» перед глазами. Можно видоизменять его в дальнейшем, как и «длинные раскачивания», для создания эффекта уже не «проплывания», а «раскачивания» любых предметов, например, на окне (приклеив на него что-либо) устремив взгляд в «никуда», вдаль.

ПАЛЬЦЕВЫЕ ПОВОРОТЫ (одно из утренних упражнений)

Выполняется сидя или стоя. «Это упражнение — первый шаг на пути ликвидации напряженного состояния глаз. Поставьте указательный палец какой-нибудь руки перед своим носом. Мягко поворачивайте свою голову из стороны в сторону, смотря при этом мимо пальца, а не на него. Вам покажется, что палец двигается. Очень быстро ощущения движения можно добиться, если вы закроете глаза и будете делать повороты таким образом, чтобы кончик носа каждый раз касался пальца во время прохождения мимо него. Если же после того, как вы откроете глаза, они будут «прилипать» к пальцу, у вас появится головокружение, и вы не сможете добиться ощущения движения».

«Что, не можете добиться никакой иллюзии движения? Тогда попытайтесь проделать следующее. Поднесите ладони к лицу, широко растопырив пальцы. Делайте повороты головой, представляя, что пальцы — это что-то вроде частокола, и смотрите в момент их прохождения не на них, а сквозь них вдаль. Пальцы должны проходить мимо вас. Чередуйте 3 поворота с закрытыми глазами (с мыслью — «они движутся к одному уху, а потом к другому»), с 3 поворотами с открытыми глазами, видя пальцы проходящими мимо вас. Делайте эти повороты всегда по 20-30 раз, не забывая при этом о дыхании».

МОРГАНИЕ (и дыхание)

Нормальный глаз моргает часто, чтобы равномерно распределить слезную жидкость, выделяемую слезной железой, по поверхности глазного яблока. Слеза не только постоянно увлажняет роговицу, но и дезинфицирует глаз, защищая его от микробов и другой дряни, носящейся в воздухе. Моргание дает также длящееся мгновение периоды отдыха постоянно находящимся в работе нервам сетчатки, стимулируя их посредством этого, поскольку отдых укрепляет нервы. Моргание также способствует расслаблению напряженных мышц, помогая таким образом глазам лучше сфокусироваться и улучшая их центровку (соосность).

Примерный ориентир частоты моргания: на протяжении 10 секунд человек должен моргать 2-4 раза».

При выполнении любых упражнений необходимо ровно дышать, так как при чтении и некоторых упражнениях организм стремится «затаить дыхание». Полезно ровное поверхостное дыхание. Иногда для равномерного дыхания полезно считать Вдохи-выдохи в уме.

 

СОЛЯРИЗАЦИЯ

Только не таком солнце (при заходе или восходе) рекомендуется и разрешается выполнять открытыми глазами " Соляризацию на солнце" после прохождения предыдущих этапов Соляризации: на лампе, свече, облаках (с поворотами, покачиванием, морганием), то есть, после устранения "светобоязни".

(Имеется ввиду выполнение с открытыми глазами или с морганием двумя глазами одновременно).

Во всех остальных случаях смотреть на солнце можно только с закрытыми глазами или только одним мигающим глазом!!

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИКСАЦИЯ

Внизу схема глаза для понимания следующего цикла упражнений на динамическое расслабление«центральной фиксации».

Без понимания работы глаз с нормальной фиксацией, с нормальным зрением, нельзя понять, что необходимо изменить в Вашем случае нарушения зрения.

Рассмотрим строение только сетчатки глаза.

Сетчатка человеческого глаза формируется в процессе развития эмбриона и представляет собою не что иное, как отросток головного мозга, где зрительная информация не только собирается, но и проходит первичную обработку.

Состоит она из 130 миллионов разных по назначению фоторецепторов, «палочек» и «колбочек», а в зрительном нерве - «кабеле», соединяющем сетчатку с головным мозгом, - нервных волокон лишь 1 миллион. Таким образом, на каждое нервное окончание приходится в среднем 130 светочувствительных клеток. Это подтверждает наличие нескольких слоев специализированных клеток сетчатки, в задачу которых входит обработка и передача изображений без потери их качества.

На периферии сетчатки присутствуют преимущественно «палочки», обеспечивающие зрение, сравнимое со зрением примитивных животных и «осознанного» зрения нет вообще, человек замечает только световой контраст. Ближе к центру фоторецепторы располагаются гуще, и возрастает доля «колбочек». В самом центре зрительной оси все слои «палочек» практически полностью «исчезают» и остается один светочувствительный слой из «колбочек».

В этом месте находится наиболее чувствительная часть сетчатки глаза, представляющая собой маленькое круглое возвышение примерно 5,5 мм в диаметре, которое называется МАКУЛОЙ, или ЖЕЛТЫМ ПЯТНОМ. В центре макулы есть небольшое углубление, которое называется ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЯМКОЙ, (ФОВЕА). Её диаметр – 1,9 мм. В центральной части «ямки» находится фовеола («ямочка»), составляющая всего лишь 0,35 мм в поперечнике. Через неё проходит зрительная ось.

Д иаметр «К олбочки» не превышает одной тысячной миллиметра. Вот при попадании в эту «центральную ямку» и различаются мельчайшие детали любых предметов.

Чтобы оценить превосходство «колбочек» над «палочками», надо знать, что есть единичные колбочки, имеющие отдельный «кабель» связи с мозгом при их общем отношении, как было сказано выше - 1: 130.

Эта точка сетчатки глаза обеспечивает наиболее острое зрение человека. Не случайно, когда человек хочет четко увидеть какой-либо объект, он ав



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.109 с.)