Естественные науки ( химия, биология, физика, экология, астрономия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Естественные науки ( химия, биология, физика, экология, астрономия)



2. Точные науки (математика, информатика)

3. Филология (русский язык, литература, иностранные языки)

4. Общественные науки (история, обществознание, география, краеведение)

5. Технология и общеразвивающие дисциплины

 Филология (русский язык, литература, иностранные языки)

Темы проекта

 

1. «Мой учебник русского языка»

 

2. «Этикетные слова моей семьи»

 

3. «Речевой этикет в разных профессиях»

 

4. «СМС - новый речевой жанр»

 

5. «Звуки спорят: кто важнее?»

 

6. «Слова-паразиты, языковые вирусы»

 

7. «Слова-символы в русском языке»

 

8. «Монограммы в современном русском языке»

 

9. «Книга и электронный словарь. За и против.»

 

10 «Роль системы знаков в современной жизни»

 

11. «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы»

 

12. «Имена собственные учащихся 5 классов»

 

 

Литература                               

1. «Фольклорная шкатулка»

 

2. «Сказка ложь, да в ней намек.»

 

3. «Образ волка(лисы) в народных сказках и в баснях Крылова»

 

4. «Произведения в интерпретации иллюстраторов»

 

5. «Фольклор моей семьи»

 

6. «Мы в зеркале пословиц»

 

7. «Литература и мой край»

 

8. «Ожившие картинки» (мультфильм по любому прочитанному произведению)

Урок №4. Типология проектов.

По доминирующей деятельности

По предметно-содержательной области

По характеру координации

По количеству участников

По продолжительности выполнения

По объекту проектирования

По доминирующей деятельности

· Исследовательские

· Творческие

· Прикладные

· Информационные

· Приключенческие, игровые, ролевые

Характеристика

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

Такие проекты требуют:
хорошо продуманной структуры проекта,
четко обозначенных целей,
доказанной актуальности проекта для всех участников,
социальной значимости,
продуманных методов(экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов)
 
 

Таким образом, исследовательские проекты подчинены логике исследования и имеют структуру совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проекта предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, определение методов исследования, его предмета и объекта, источников информации, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей её решения (экспериментальных, опытных), обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, определение новых проблем для дальнейшего развития решения.

Творческие – эти проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.)

При выполнении проекта ученик:

- Договаривается с группой или учителем о жанре,

- Развивает проект в подчинение жанра конечного результата,

- Стремится получить творческий продукт,

- Задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления.

Они оформляются в виде фильма, игры, праздника.

Ролевые, игровые, приключенческие - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока.

Особенности такого проекта:

• Структура до завершения остается открытой

• Участники в роли художественных персонажей, деловых людей

Результат: овладение новой ролью, личные переживания участников

Прикладной проект. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся. Например: документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, в обществе, в организации); проект закона; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект зимнего сада школы и т.д.

Прикладной проект требует:

тщательно продуманной структуры;

определения функций каждого из участников;

оформления результатов проектной деятельности;

"конечного продукта";

презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику; внешней оценки проекта (рецензирования).

Особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировке совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта

Информационные - направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов.

Особенности:

• Предполагают ознакомление участников проекта с информацией, ее анализ, обобщение фактов.

• Требуют хорошо продуманной структуры

Структура:

· Цель проекта, его актуальность

· Сбор и обработка информации

· Результат

· Презентация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.01 с.)