Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Стромально-сосудистые дистрофии
Цели занятия: Научиться знанию причин, механизмов развития и функционального значения стромально-сосудистых дистрофий, а также умению отличать стромально-сосудистые дистрофии от других патологических состояний на основании их морфологической характеристики. УЧЕБНАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ 1.Теоретический разбор темы: Вопросы для подготовки по теме: 1. Сущность стромально-сосудистых дистрофий, их виды. 2. Определение и классификация стромально-сосудистых диспротеинозов и 3. Макроскопическая, микроскопическая и ультраструктурная характеристика стромально-сосудистых дистрофий. 4. Причины и механизмы развития стромально-сосудистых дистрофий. 5. Функциональное значение и исходы стромально-сосудистых дистрофий.
Обучающийся должен знать: 1. Характеристику стромально-сосудистых дистрофии (белковых, жировых, углеводных) на основании их макроскопической, микроскопической, ультраструктурной характеристики. 2. Функциональное значение стромально-сосудистых дистрофий и их исходы. Обучающийся должен уметь: 1. Диагностировать по макроскопической картине различные виды стромально-сосудистых дистрофий. 2. Диагностировать по микроскопической картине различные виды стромально-сосудистых дистрофий. 3. Диагностировать по электронно-микроскопической картине различные виды стромально-сосудистых дистрофий. 3. Практическая подготовка: 1.Диагностировать зарисовать микропрепараты, представленные по теме, выполнить обозначения гистологических структур и патологических очагов: №12 – гиалиноз сосудов и капсулы селезенки (окраска гематоксилином и эозином), амилоидоз почки (окраска конго красным), №646 – атеросклероз аорты (окраска суданом III).
2.Диагностировать по представленной электронограмме ультраструктурные изменения: фибриноидное набухание, амилоидоз почечного клубочка. Методическое и материально-техническое оснащение: Макропрепараты: артериолосклеротический нефросклероз, амилоидоз почки. Микропрепараты: №12 – гиалиноз сосудов и капсулы селезенки (окраска гематоксилином и эозином), амилоидоз почки (окраска конго красным), №646 – атеросклероз аорты (окраска суданом III). Электронограммы: фибриноидное набухание, амилоидоз почечного клубочка.
Микроскопы Фототаблицы и стенды с изображением гистологических препаратов. Содержание темы Стромально-сосудистые дистрофии - нарушение обмена веществ в соединительной ткани, то есть в строме органов и в стенках сосудов. Изменения развиваются в структурно-функциональной единице соединительной ткани гистионе (отрезок микроциркуляторного русла с окружающей его соединительной тканью и нервными волокнами). Морфогенетические механизмы развития стромально-сосудистых дистрофий стереотипны: инфильтрация, трансформация, извращенный синтез, декомпозиция. Важное значение в развитии стромально-сосудистых дистрофий имеет нарушение сосудисто-тканевой проницаемости. В зависимости от вида нарушенного обмена стромально-сосудистые дистрофии делят на белковые (стромально-сосудистые диспротеинозы), жировые (стромально-сосудистые липидозы) и углеводные. Стромально-сосудистые дистрофии могут иметь наследственный и приобретенный характер. Стромально-сосудистые белковые дистрофии представлены мукоидным набуханием, фибриноидным набуханием, гиалинозом и амилоидозом. При ряде заболеваний мукоидное набухание, фибриноидное набухание и гиалиноз являются последовательными стадиями процесса дезорганизации соединительной ткани. В основе развития стромально-сосудистых жировых дистрофий лежит нарушение обмена нейтрального жира (его увеличение или уменьшение в организме, имеющее распространенный или местный характер) и холестерина (нарушение его обмена в стенках сосудов, что составляет сущность атеросклероза).
Инструкция для самостоятельной работы обучающегося 1. Диагностировать фибриноидное набухание по электронно-микроскопической картине. Изучить и описать электронограмму «Фибриноидное набухание». Обратить внимание на то, что в зоне фибриноидных изменений выявляются деструкция коллагеновых фибрилл и фибрин (А.И.Струков, В.В.Серов. Патологическая анатомия, 2010, С.83, рис.31). 2. Диагностировать последствия диффузного гиалиноза артериол по макроскопической картине. Изучить и описать макропрепарат «Артериолосклеротический нефросклероз». Обратить внимание на уменьшение размеров почки, ее плотную консистенцию, мелкозернистую поверхность органа, истончение коркового вещества (сморщенная почка) (А.И.Струков, В.В.Серов. Патологическая анатомия, 2010, С.84-87)
3. Диагностировать гиалиноз стенок сосудов по микроскопической картине. Изучить и зарисовать микропрепарат №12 – гиалиноз сосудов и капсулы селезенки (окраска гематоксилином и эозином). Обратить внимание на сужение просвета артериол за счет утолщения их стенок. Последние утолщены за счет накопления однородных, аморфных оксифильных масс, оттесняющих кнаружи и разрушающих эластическую мембрану, мышечные волокна средней оболочки атрофичны. Обнаруженные изменения обозначить на рисунке (А.И.Струков, В.В.Серов. Патологическая анатомия, 2010, С.84-87). 4. Диагностировать вторичный амилоидоз по макроскопической картине. Изучить и описать макропрепарат «Амилоидоз почки». Обратить внимание на увеличение в размерах, белый цвет, плотную консистенцию, стертость границ коркового и мозгового вещества, “сальный” вид (блеск) органа на разрезе. Оценить исход в амилоидное сморщивание органа (А.И.Струков, В.В.Серов. Патологическая анатомия, 2010, С.506-507; М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. Патологическая анатомия, 2001, Т.2, Ч.2, С.55; М.А.Пальцев, М.Г.Рыбакова, О.В.Зайратьянц. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии для стоматологических факультетов, 2009, С.109). 5. Диагностировать амилоидоз по микроскопической картине. Изучить и зарисовать микропрепарат – амилоидоз почки (окраска конго красным). Обратить внимание на диффузные отложения амилоидных масс в лимфатических фолликулах, стенках сосудов и в красной пульпе. Включения масс амилоида буро-красные - при окраске конго красным. Количество лимфоцитов в фолликулах уменьшено. Обнаруженные изменения обозначить на рисунке (А.И.Струков, В.В.Серов. Патологическая анатомия, 2010, С.93-96; М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. Патологическая анатомия, 2001, Т.1, С.228-231; М.А.Пальцев, М.Г.Рыбакова, О.В.Зайратьянц. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии для стоматологических факультетов, 2009, С.109, 113). 6. Диагностировать амилоидоз по электронно-микроскопической картине. Изучить и описать электронограмму «Амилоидоз почечного клубочка». Обратить внимание на скопление фибрилл амилоида в гломерулярном фильтре почечного клубочка (М.А.Пальцев, Н.М.Аничков. Патологическая анатомия, 2001, Т.1, С.228-231). 7. Диагностировать атеросклероз аорты по микроскопической картине. Изучить и зарисовать микропрепарат №646 – атеросклероз аорты (окраска суданом III). При малом увеличении найти участок утолщенной интимы сосуда с каплями жира желто-оранжевого цвета и игольчатыми бесцветными кристаллами холестерина (А.И.Струков, В.В.Серов. Патологическая анатомия, 2010, С.99; М.А.Пальцев, М.Г.Рыбакова, О.В.Зайратьянц. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии для стоматологических факультетов, 2009, C.37, 40-41).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.005 с.) |