Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Создание параметрических запросов.
Цели работы: формирование практических умений и навыков создания основных видов запросов Время выполнения: 4 часа Форма отчета: Работа рассчитана на 4 часа учебного времени. Студент должен представить преподавателю отчет по практической работе
Критерии оценки: По результатам выполнения работы студент получает оценку. Оценка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей; Оценка «4»: работа выполнена более чем на 75%; Оценка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей. Оценка «2»: работа не выполнена. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: ПЭВМ Ход работы: 1. Познакомиться с краткими теоретическими сведениями 2. Выполнить задания, представленные в практической части, пользуясь краткими теоретическими сведениями 3. Оформить практическую работу в тетрадях для практических работ 4. Ответить на контрольные вопросы, письменно и устно Практическое задание: 1) Откройте свою учебную базу данных. 2) Составьте запрос на базе трех таблиц <Ведомость успеваемости>, <Личные данные> и <Преподаватель>. Выберите студентов, которые проживают в Новороссийске и у которых любимый предмет «Менеджмент». Озаглавьте <Запрос 4>. Используйте <Конструктор запросов>. · В меню <Создание> выберите <Конструктор запросов>. · Добавьте все три таблицы в поле запроса. Закройте окно <Добавление таблицы>. · · В поле <Условия отбора> в столбце <Город> введите город «Новороссийск», в столбец <Предмет> введите «Менеджмент». · Сохраните запрос под именем <Запрос 4>. · Откройте запрос и проверьте результат проделанной работы. 3) Выполните запрос на создание новой таблицы, в которой должны быть поля <Фамилия>, <Имя>, <Пропуски по неуважительной причине>, <Город> и <Предмет>. · В меню <Создание> выберите <Конструктор запросов>. · Добавьте все три таблицы из списка окна <Добавление таблицы>. Закройте это окно.
· В первую строчку <Поле> из первой таблицы перенесите в первый столбец поля <Фамилия>, во второй <Имя> и в третий <Пропуски по уважительной причине>, в четвертый столбец перетащите поле <Город> из второй таблицы и в последнем столбце будет поле <Предмет> из третьей таблицы. · Закройте запрос, сохранив его с именем <Запрос 5>. 4) Создайте перекрестный запрос. Допустим, нужно посчитать для ведомости, сколько в группе человек получили по предмету “троек”, “четверок” и “пятерок”. Для этих целей используется перекрестный запрос. · В меню <Создание> выберите <Мастер запросов>. · В диалоговом окне выберите <Перекрестный запрос>, щелкните по кнопке <OK>. · В окне <Создание перекрестных запросов> выделите таблицу <Ведомость успеваемости> и щелкните <Далее>. · Выберите поля, значения которого будут использоваться в качестве заголовок строк – это <Фамилия> и <Имя>. Щелкните по кнопке <Далее>. · Выберите поле, значение которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов, например <Менеджмент>. Щелкните по кнопке <Далее>. · Выберите функцию, по которой будут вычисляться значения ячеек на пересечении столбцов и строк (в данном случае Count – количество). Щелкните по кнопке <Далее>. · Задайте имя запроса <Итог по менеджменту> и щелкните по кнопке <Готово>.
Составьте аналогичные запросы для оценок по трем другим предметам. 1) Предъявите преподавателю все запросы своей базы данных на экране дисплея. 2) Завершите работу с БД.
Контрольные вопросы: 1. Что называется параметрическим запросом? 2. Как создать параметрический запрос? 3. Что называется перекрестным запросом? 4. Как создать перекрестный запрос? Практическая работа № 1.16 Тема: Создание форм
Цель работы: формирование практических умений и навыков создания форм Время выполнения: 4 часа Форма отчета: Работа рассчитана на 4 часа учебного времени. Студент должен представить преподавателю отчет по практической работе
Критерии оценки: По результатам выполнения работы студент получает оценку. Оценка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;
Оценка «4»: работа выполнена более чем на 75%; Оценка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей. Оценка «2»: работа не выполнена. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: ПЭВМ Ход работы: 1. Познакомиться с краткими теоретическими сведениями 2. Выполнить задания, представленные в практической части, пользуясь краткими теоретическими сведениями 3. Оформить практическую работу в тетрадях для практических работ 4. Ответить на контрольные вопросы, письменно и устно Краткие теоретические сведения Форма – это средство, упрощающее ввод, редактирование и отображение информации, хранящейся в таблицах базы данных. Она представляет собой окно с набором элементов управления. Форма сама по себе не хранит информацию, она просто обеспечивает удобный способ доступа к информации, хранящейся в одной или нескольких таблицах. Формы по сравнению с обработкой данных в режиме таблицы обладают следующими преимуществами: ¨ Форма позволяет в каждый момент сфокусировать внимание на отдельной записи; ¨ Элементы управления на форме можно расположить логичным образом, облегчающим чтение и работу с данными; ¨ Отдельные элементы управления обладают возможностями облегчить ввод и изменение отдельных данных; ¨ Некоторые объекты баз данных, такие как рисунки, анимации, звуки и видеоклипы, могут отображаться только в режиме формы, но не в режиме таблицы. Создание кнопочной формы. Кнопочное меню представляет собой форму, на которой расположены элементы управления – кнопки с поясняющими надписями. Щелчок на кнопке открывает соответствующую таблицу, запрос, форму или отчет. Меню - удобный инструмент работы с базами данных, и он практически всегда присутствует в базах созданных для предприятий или фирм. Кнопочное меню создают с помощью Диспетчера кнопочных форм. Практическая часть: 1) Откройте свою базу данных. 2) Создайте форму с помощью <Мастера форм> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>. · Откройте таблицу <Ведомость успеваемости>. · Выберите закладку <Формы >, щелкните мышкой по кнопке <Другие формы>. · В появившемся диалоговом окне выберите <Мастер форм>. · В поле <Таблицы/Запросы> выберите таблицу <Ведомость успеваемости>, в поле <Доступные поля> выберите поля <Фамилия>, <Имя> и перенесите их стрелкой в поле <Выбранные поля>. Также перенесите поля с названием предметов, щелкните по кнопке <Далее>. · Выберите внешний вид формы – Табличный, щелкните по кнопке <Далее>. · Выберите требуемый стиль (н-р, Обычная), щелкните по кнопке <Далее>. · Задайте имя формы <Успеваемость> и щелкните по кнопке <Готово>. В результате получите форму, в которой можно менять данные и вводить новые значения. · Закройте форму. 3) Создайте форму на основе таблицы <Преподаватели>. · Откройте таблицу <Преподаватели>. · Выберите закладку <Формы >, щелкните мышкой по кнопке <Другие формы>. · В появившемся диалоговом окне выберите <Мастер форм>. · Выберите внешний вид формы - < ленточный >. · Выберите любой стиль.
· Получите готовую форму. Сохраните ее под именем <Преподаватели>. · Закройте форму. 4) Создайте форму <Личные данные> с помощью инструмента < Пустая форма > · На вкладке Создание в группе Формы щелкните Пустая форма. Программа открывает пустую форму в режиме макета и отображает область Список полей. · В области Список полей щелкните знак плюс (+) рядом с таблицей или таблицами, содержащими поля, которые нужно включить в форму. · Чтобы добавить поле к форме, дважды щелкните его или перетащите его на форму. Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их последовательно, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля на форму. · Закройте окно списка полей. · Перейдите в режим Конструктора Примечание 1 Размер окошка для названия поля и для его значений меняются мышкой. Для этого выделите черный квадратик рамки (рамка станет цветной), установите курсор на границу рамки и с помощью двунаправленной стрелки измените размеры рамки. Примечание 2 С помощью кнопок панели инструментов Шрифт меняйте соответственно цвет фона, текста, линии/границы и т.д. · Расположите элементы удобно по полю. · Задайте размер текста поля <Фамилия> равным 24 пт, шрифт - синего цвета. · Увеличьте в высоту рамку поля <Фотография>. · Сохраните форму с именем <Данные студентов>. · Посмотрите все способы представления форм: в режиме Конструктора, режиме Макета и режиме Форм. · Закройте форму. 5) Добавьте в таблицу <Личные данные> логическое поле < Институт > (т.е., собирается ли в дальнейшем учащийся поступать в институт). Значение этого поля < ДА > или < НЕТ >. · Откройте таблицу <Личные данные> в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем <Институт> и типом Логический. Закройте таблицу. · Перейдите на закладку Формы и откройте форму <Данные студентов> в режиме Конструктор · Щелкните по кнопке <Список полей> на панели инструментов, выделите название <Институт> и перетащите его мышкой в область данных, появиться значок и надпись <Институт>. · Расположите новые элементы по правилам оформления формы (с помощью мыши). · Закройте <Список полей> Примечание 3 Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение < ДА>, если снят, то < НЕТ>. · Перейдите в режим <Раздельная форма > и посмотрите записи. Установите флажки у восьми разных учащихся. · Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.
6) Создайте кнопочную форму <Заставка> с помощью Конструктора. · Щелкните по кнопке <Создать>. · Выберите <Конструктор>. Появиться пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10см, а высоту – 7см. · Сохраните работу с именем <Заставка>. · Откройте созданную форму <Заставка> в режиме Конструктора. · Выберите на панели инструментов <Элементы управления> кнопку Аа – < Надпись>. Курсор мышки примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите: База данных «Гостиница» (после слов База данных нажмите одновременно комбинацию клавиш Shift+ Enter.) · Нажмите клавишу <Enter>. Выберите размер букв 18, а выравнивание - по центру. Цвет фона – голубой. Растяните мышкой надпись на ширину окна. · Выберите на панели элементов значок - Кнопка. Щелкните мышкой по тому месту области данных, где должна быть кнопка. Появиться диалоговое окно <Создание кнопок>. · Выберите категорию <Работа с формой>, а действие <Открыть форму>, и щелкните по кнопке <Далее>. · Выберите форму <Успеваемость>, открываемую этой кнопкой щелкните по кнопке <Далее>. В следующем окне также щелкните по кнопке <Далее>. · В следующем окне поставьте переключатель в положение < Текст >, наберите в поле слово <Успеваемость> (Рисунок 4) и щелкните по кнопке <Далее>. Рисунок 4 · Задайте имя кнопки < Успеваемость> и щелкните по кнопке <Готово>. Примечание 4 Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме Конструктор. Самостоятельно создайте кнопки для форм < Личные данные> и < Преподаватели>. · Перейдите в режим формы. Теперь при щелчке мышью по соответствующим кнопкам будут открываться соответствующие формы для работы. · Закройте форму. 7) Создайте кнопочную форму при помощи Диспетчера кнопочных форм. ü Откройте вкладку Работа с базами данных, команда - Диспетчер кнопочных форм. Вы получите диалоговое окно, представленное на Рисунке. ü Щелкните в этом окне по кнопке <Изменить>. ü В следующем окне щелкните по кнопке <Создать> и в появившемся окне измените содержимое полей в соответствии с Рисунком (Команду и Форму выбирайте из списка, а не набирайте вручную). Щелкните по кнопке <ОК>. ü Аналогично создайте еще три элемента кнопочной формы: <Успеваемость>, <Преподаватели > и <Заставка>. ü Добавьте кнопку закрытия базы данных. Для этого щелкните по кнопке <Создать>, наберите в поле Текст слово < Выход>, а в поле Команда выберите < Выйти из приложения>. Закройте диалоговые окна. ü Откройте окно <Кнопочная форма> в режиме Конструктора или Макета, измените цвет надписи и название вашей базы данных на ГОСТИНИЦА, сохраните форму. ü Украсьте вашу форму рисунком. Для этого щелкните по значку Эмблема и выберите в открывшемся окне папку с рисунками, выберите понравившийся и вставьте в свою кнопочную форму. ü Перейдите в режим формы, проверьте работу всех кнопок кнопочной формы. Завершите работу с базой данных, нажав на кнопку < Выход>.
Контрольные вопросы: 1. Перечислить способы создания форм. 2. Как создать собственный стиль оформления? 3. На основании каких объектов можно создать форму? 4. Как создается кнопочная
Практическая работа № 1.17
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.062 с.) |