Проводится разминка «Чудное дерево» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проводится разминка «Чудное дерево»



Ель – чудное дерево! (Руки опускают, слегка разводят в стороны)

Зимой и летом зелено. (Поворачивают корпус вправо-влево)

Высоко торчит (Прямые руки соединяют над головой)

Далеко глядит (Подносят ладонь ко лбу)

Весной растёт (Покачивают руками над головой)

Летом шишки даёт (Протягивают прямые руки перед собой)

Осенью не увядает (Покачивают руками над головой)

Зимой не умирает (Руки опускают, слегка разводят в стороны)

Воспитатель: Лесовичок жаловался, что многие животные страдают, что в их лесу появились незнакомые деревья. Может быть, он зря волнуется? Какая разница, растут в лесу дуб или пальма, берёза или саксаул, баобаб или осина? Лакомились бы обитающие там животные сладкими финиками вместо сухих желудей. Подумайте, почему старичок забеспокоился?

Дети. Животные в наших лесах питаются определённой пищей: зайцы и лоси глодают ветки берёз и осин, кабаны едят желуди, снегири и свиристели клюют ягоды рябины, а звери в джунглях едят плоды тропических деревьев. От непривычной пищи они могут заболеть. Наверное, лисе или барсуку неудобно будет вырыть нору среди длинных корней саксаула. Зимой растения жарких стран в нашем лесу погибнут от холода.

Воспитатель. А теперь вспомните, какие животные, в каких лесах обитают.

Проводится словесная игра «Кто, где живёт»

Дети поочередно берут картинки с изображением того или иного леса, называют животных, которые там обитают, и рассказывают, как они приспособились к тем или иным условиям.

Воспитатель. Чтобы в этот лес вернулись лиственные и хвойные деревья, вы должны отгадать загадки. (Отгадывание загадок)

III. Итог занятия.

Воспитатель. Вы помогли Лесовичку вернуть деревья в родной лес. Помните все деревья нашей планеты нужно беречь и охранять. Они дарят свежий воздух, дают пищу и кров не только животным, но и людям.

Дети. Лес! Расти на радость людям!

      Мы дружить с тобою будем.

Список литературы:

1. Бережнова С.В. Киреева Л.Г. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2008 г.

2. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры. / [Текст] Ю.А.Вакуленко.- Волгоград: Учитель,2008. -157с. ISBN 978-5-7057-1610-4

3. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт Петербург, 2004 г.

4. Горькова Л.Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы.[Текст] Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова.-М.:ВАКО,2011. – 240с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). ISBN 978-5-408-00341-9.

Приложение


Новикова Е.И., учитель начальных классов,

ОГБОУ «Бирюченская СОШ»

«Лесная азбука»

(воспитательное мероприятие)

Пояснительная записка

Цель: формирование экологических знаний о лесе.

Задачи: учить правилам поведения в лесу; развивать экологическое мышление; воспитывать любовь к родному краю.

Форма проведения: воспитательное мероприятие.

Метод проведения: демонстрационный, иллюстративный, репродуктивный метод, эвристический

Возраст детей: 7 лет

Условия для проведения: кабинет начальных классов.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации, слайды, медиа-диск, карточки-задания, маски животных, календарики

Методические советы на подготовительный период: конкурс рисунков «Сохраним и приумножим лесные богатства».

План мероприятия.

I. Организационный момент.

1. Вступительная беседа.

II. Этапы мероприятия.

1. Экологические загадки «Зверушки на лесной опушке»

2. Дидактическая игра «Можно - нельзя»

3. Творческий конкурс «Лесная неразбериха»

III. Итог мероприятия.

     1. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

(Дети рассматривают выставку фотографий, рисунков и книг животных Белгородчины)

1. Вступительная беседа.

Педагог:

«Русский лес»

Высотою до небес

Рос могучий русский лес.

Средь берёз, дубов и клёнов

Ели шли стеной зелёной.

Красоту зимой и летом

Сохраняли ели эти.

Хвойный тонкий аромат

Ёлок источал наряд.

Долго ёлочки прожили,

Но однажды их срубили.

На машины отнесли

И на праздник увезли.

Сразу русский лес поник,

Стал, печален и безлик.

Загрустил от тяжких бед.

Есть пеньки, а ёлок нет.

Вдруг, весной, гурьбой весёлой

В лес пришёл десант зелёный.

Это дружные юннаты,

Вёдра принесли, лопаты.

Там, где пни одни торчали,

Ёлочки они сажали.

Русский лес стал молодеть,

Перестал душой болеть.

Землю вы свою любите,

И леса свои щадите.

Ради праздничных чудес

Не губите русский лес.

Ребята, сегодня у нас праздник леса. Он так и называется «Живи, лес». Вокруг нашего города Бирюча во все стороны разрослись зелёные дубравы, сосновые леса, берёзовые рощи. Лес радует нас самого рождения. Он дарит нам чистый воздух, красоту, вкусные грибы и ягоды. Но не всегда человек отвечает лесу добротой.

У меня в руках большая книга. Кто знает, как она называется? Правильно – это Красная книга Белгородской области. В ней содержится список редких растений, животных, птиц, рыб, насекомых. И это только обитатели нашей области. Почему так происходит, что обитатели леса и сами леса вымирают? Кто их губит? (Дети отвечают на вопросы педагога)

Педагог:

       Посмотрите внимательно на эти фотографии. Какие обитатели лесов вам известны?

(Учащиеся рассматривают иллюстрации и отвечают)

II. Этапы мероприятия.

1. Экологические загадки «Зверушки на лесной опушке»

Педагог:

Ребята, сейчас мы мысленно перенесёмся в лес на огромную, зелёную, солнечную поляну. А кто нам там встретится, мы скоро узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы говорить ответы. После ответа на экране появится слайд с указанным животным. Чем больше правильных ответов, тем большее количество животных мы увидим.

       И так, говорим волшебные слова: «Зверушки на лесной опушке»:

1. Мехом бурый, косолапый, ест малину прямо лапой. (Медведь)

2. Он петляет по лесам, ест кору с деревьев, он хитёр и, потому, дразнит лис, медведей. (Заяц)

3. Могучий великан, с ветвистыми рогами, но осень лишь пришла, и рожки вмиг отпали. (Лось)

4. Эти животные питаются исключительно растениями и корой деревьев. А их отличительной особенностью является то, что они строят своё жилище – хатки, на реке, сооружая плотину. (Бобры)

5. На зиму клубком свернулся, носом в мех густой уткнулся, распушил он как на ёлке, свои колючие иголки. (Ёж)

6. Прежде чем, что-то съесть, это зверёк тщательно полощет еду в воде. (Енот)

7. Семейство полосатое по лесу шагает, под каждым крепким дубом все жёлуди съедает. (Дикие кабаны)

8. Коричневая шёрстка, и пятна на боках. Шагает грациозно на тоненьких ногах. У самок нету рожек, лишь только у самцов, красавцев благородных будь охранять готов. (Олень и олениха)

9. В логове пот брюхом мамы притаились малыши. Они так беззащитны, малы, но мясо любят от души. (Волчата)

10. Под снегом мышь не трудно ей достать в морозный и холодный зимний день. За зайцем поохотится она, да и в курятник сбегать ей не лень. (Лиса)

11. В весенний день токует он в лесу, красиво пёстрый хвост свой распускает. Не слышит, горемыка, что за ним уж из кустов охотник наблюдает.

12. В любом дупле её припасы, орехи, жёлуди, грибы. Ей на вершинах не опасно, по веткам скачет от души. (Белка)

13. Она мала, и глазки словно бисер, лисицам лакомство, но ускользает быстро. В свои бесчисленные норки она уходит от плутовки. (Мышь - полёвка)

14. Птица мала и неказиста, но её певческие способности известны каждому. (Соловей)

15. Эта птица питает страсть к блестящим предметам. (Сорока)

(За правильный ответ, каждому учащемуся прикалывается эмблема того животного, которого он отгадал).

2. Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Педагог:

Ребята, мы все любим гулять в лесу, но не каждый знает, как правильно вести себя в лесу. Чтобы это выяснить, мы поиграем ещё в одну игру «Почему так можно, а так нельзя». На столе лежат карточки-рисунки с заданиями. Все они перемешаны. Ваша задача отыскать парные карточки. На одной из карточек будет нарисована ситуация, как нельзя себя вести в лесу, а на другой, как можно. Вы внимательно посмотрите, и отберите карточки по парам.

(Дети разбирают карточки по парам, рассматривают и поясняют каждую из ситуаций)

Педагог:

А сейчас мы все дружно повторим, как стоит вести себя в лесу:

1. Не разжигать костёр

2. Цветы не рвать, а фотографировать

3. В животных и птиц не стрелять с рогатки, не тревожить птенцов, наблюдать издалека

4. Не въезжать в лес на машине

5. не мусорить в лесу

6. Не ломать ветки на деревьях, не вырезать на коре надписи

Любите лес, и наслаждайтесь его красотой

3. Творческий конкурс «Лесная чехарда»

Педагог:

А сейчас мы выйдем из-за стола и подвигаемся. Проведём конкурс «Лесная неразбериха»

Задания:

1. Представьте, что все звери вдруг решили стать вежливыми и здороваться друг с другом. Изобразите, как бы это сделали корова, кошка, собака.

2. Изобразите мимикой и походкой встревоженного кролика, хмурого орла, восторженного поросенка.

3. Расскажите стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается», изобразите ситуации, в которых вы: испугались собаки, хвастаетесь перед ребятами, заливаетесь от смеха.

4. Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи, олени, зайцы, лягушки, кузнечики.

5. Представьте, что вы - тигр, которая любит музыку. Исполните нам на тигрином языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать

6. Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких кабанчиков.

III. Итог мероприятия. Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие в лес, возьмите на память зеленый листок, если не интересно было белый листок.

Педагог:  

Ребята, наше мероприятие заканчивается. На прощание я хочу подарить вам вот эти экологические календарики. На них изображено то, как не следует вести себя в лесу. Покажите их своим друзьям и родителям. И запомните навсегда, что лес – наше богатство. Мы его должны беречь, охранять и не давать в обиду.

Методические советы организаторам и постановщикам: мероприятие лучше проводить в кабинете начальных классов, оборудованном иллюстрациями по теме.

Методические советы на период ближайшего последействия: предложить детям написать четверостишия, или маленькие рассказы о растениях и животных леса, о защите леса от пожаров и провести литературный конкурс «Наши леса – Белгородская краса»

Список использованных источников:

1. Козлова Т.А., Сивоглазов В.И. Растения леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.- М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.

2. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001. – 256 с.

3. http://vashechudo.ru

Толстенко С.Н., методист,

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

 «Лес – наше богатство!»

 (классный час)

Место проведения: кабинет экологии

Цель: помочь в формировании основ экологической культуры детей и активного подхода к решению экологических проблем.

Задачи:

  • прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;
  • пробудить интерес к лесу и его обитателям;
  • развивать умение видеть красоту окружающего мира;
  • познакомить с правилами поведения в лесу;
  • вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу;
  • учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Участники: ведущий (В.) - педагог; учащийся (Уч.); старичок-лесовичок, педагог.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация «Лес – наше богатство»; интерактивная доска; аудиозапись музыкального произведения Глазунова А., симфоническая фантазия «Лес»; выставка детских рисунков на тему «Лес – наше богатство» и «Мое любимое дерево»; выставка научно-познавательной и художественной литературы; иллюстрация леса; набор открыток «Зеленая аптека» и «Лекарственные растения леса»; карточки для игры «Узнай дерево по листу»; корзинки для каждого ребенку; жетоны в форме цветов, грибов, листочков.

Ход мероприятия

(класс украшен декоративными листочками и цветами, оформлены выставки, на доске иллюстрация леса)

В: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш классный час посвящен. Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. Посмотрите на оформление нашего класса и отгадайте загадку.

1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

В: О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о лесе. Тема нашего классного часа «Лес – наш дом. Берегите его!» (слайд 2)

В: Есть у меня зеленый друг,

Хороший друг, веселый.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (слайд 3)

В: Объект нашего исследования – лес.

Что такое лес?

Что вам известно о нем?

Какой смысл мы вкладываем в понятие лес?

(Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что пока ответить точно на эти вопросы сложно.)

В: Давайте выясним:

Что растет в лесу?

Что произойдет, если леса исчезнут… (слайд 3)

В: Ребята, вы любите гулять в лесу? (Ответ детей). (Обращаю внимание детей на иллюстрацию с изображением леса). Чтобы ответить на эти вопросы сейчас мы с вами проведем заочную прогулку по лесу. По дороге нам будут встречаться различные препятствия и чтобы не заблудиться в дремучем лесу мы будем выполнять различные задания, которые нам приготовил старичок-лесовичок, а за правильный ответ он будет вас награждать дарами леса: жетонами в форме цветочков, грибочков, листочков. Вы их будете собирать в свои корзинки.

В: И так ребята, берем корзинки и идем в лес. (Звучит музыка.)

Входишь в лес – и как будто открываешь невидимую дверь, перед которой оставляешь всю житейскую суету: неудачи, неприятности, зло, раздражение, обиды. Входишь в лес, как в храм, и уже на пороге ты видишь. Жизнь и смотришь на нее другими глазами. Лес наполняет душу радостью, легкой печалью, умиротворением – и ты очищаешься.

Что вы видите в лесу? (Деревья, кустарники, травы, цветы.)

Как можно назвать одним словом? (Растения)

Как расположены разные растения в лесу? (Неодинаково, этажами.)

Ученые их называют ярусами. Как вы думаете, какие растения занимают самый верхний ярус? Почему? (Деревья, которым требуется больше света.)

Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ели, сосны, березы, липы, осины и т.д.). Можно заблудиться среди таких деревьев? (Да.)(звучит музыка, появляется старичок-лесовичок).

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я хочу услышать, что вы знаете, как надо себя вести в лесу. (Ответы детей.)

Уч: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Уч: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!

Уч: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Старичок-лесовичок: Правильно ребята!

Сосны, елки, березы, клены

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас.

Игровая ситуация «Узнай дерево»

(На слайде появляются загадки, после правильных ответов детей старичок-лесовичок обращает их внимание на выставку, где находятся рисунки этих деревьев, за правильные ответы дает жетоны.) (слайд 4)

1.Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

2.Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек. (Береза.)

3.Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

(Слайд 5)

4.Этой бабке сто лет,

Горба у нее нет,

Высоконько торчит,

Далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой. (Сосна.)

5. Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела,

Красные кораллы. (Рябина.)

Старичок-лесовичок: Давайте поиграем в следующую игру: «Узнай дерево по листу» (слайд 6) (старичок-лесовичок показывает детям карточки с изображением листьев деревьев, кто первый и правильно ответит получает жетон)

«Викторина о лесе»        (слайд 7)

(ведущий задает вопросы, а старичок-лесовичок подтверждает правильные ответы детей и раздает жетоны.)

В: Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)

Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.)

У каких деревьев листья красные? (У клена и рябины.)

Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)

Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

В: Мы все задания выполнили, немного отдохнули, пора отправляться дальше в лес.

Какие растения расположены ниже деревьев? (Кустарники.)

Какие вы знаете кустарники? (Малина, шиповник, брусника, барбарис, калина, боярышник, черника, можжевельник, толокнянка, рябина, крушина или волчья ягода.) (за ответы старичок-лесовичок вручает жетоны) (Слайд 8 с названием кустарников)

Задание: Соотнеси название кустарника на слайде с открыткой, где изображено это растение. (На доске открытки с изображением кустарников, за правильный ответ – жетон.)

Старичок-лесовичок: Молодцы! С заданием справились. Многие кустарники вы знали, а с некоторыми познакомились впервые. Я думаю, что следующее задание вы выполните легко. (Жетон).

Загадки:

  1. Над водой, водой – стоит с красной бородой. (Калина.)
  2. Сидит на палочке в красной рубашке,
  3. Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник.)
  4. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
  5. Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника.)
  6. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая – чернеет. (Смородина, черная и красная.)

В: Какие кустарники произрастают в нашем районе?

Уч: Из кустарников чаще всего встречаются лещина, крушина.. Из ягодных – смородина, малина, войлочная вишня, терн, шиповник.

В: Ребята, давайте еще раз прочитаем название кустарников. Что общего между ними. (Ответы детей). А самое главное, что все они лекарственные.

В: Каждое лекарственное растение собирают в определенное время. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много, часть растений нужно обязательно оставлять в природе, не вытаптывать рядом растущие растения.

Уч: Берегите лес, он – источник всех чудес! Чтобы всюду зеленели сосны, вязы, клены, ели. Берегите лес! (слайд 9)

В: Наша прогулка по лесу продолжается. Какие растения располагаются ниже кустарников? (Травы, цветы.). Встреча с цветами всегда радует нас.

Уч: Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел.

Здесь, в уединенье!

Улыбнется ветерок.

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя.

Весело ласкает.

В: Какие вы знаете лесные цветы и травы? (Ромашка, колокольчик, Иван-да-марья, фиалка, герань лесная, ландыш, медуница, душица, зверобой, земляника.)(Слайд 10) (Жетон)

Задание: соотнеси название травяных растений на слайде с открыткой, где изображено это растение. (На доску вывешивается плакат с изображением травянистых растений, за правильный ответ дается        жетон) (слайд 10).

Кроссворд: «Лесные цветы»

(слайд 11, работа на интерактивной доске)

  1. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  2. Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха)
  3. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  4. Растут сестрички - золотой глазок белые реснички. (Ромашка)
  5. Какое растение называют часами? (Шиповник)
  6. Растение с ярко желтыми блестящими цветками. На ночь и в непогоду цветки закрываются. В народной медицине используют для выведения бородавок. (Чистяк)
  7. Как называется месяц, когда цветет ландыш? (Май)

В: Ребята, среди цветов есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Уч: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

В: Вам понравилась прогулка по лесу?

Что интересного вы узнали о лесе?

Какие деревья вам встретились в лесу? 

С какими кустарниками вы познакомились впервые?

О каких цветах говорили?

Какое самое главное слово нужно брать с собой в лес? (ОХРАНЯЙ)

В: Природа – это дом, украшенный трудом.

В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Храните этот дом, в котором мы живем.

Другого дома нет на целом свете.

Ребята, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и животных?

Распределитесь самостоятельно на две группы и обсудите этот вопрос. (Тихо звучит музыка) (Педагог выслушивает ответы каждой группы, та группа, которая больше дала правильных ответов награждается жетонами) (слайд 12)

Лес - это наше богатство!

Лес – защитник человека.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Лес – помощник земледельца.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

В: Ребята, посмотрите в свои корзинки. Щедро ли одарил вас лес своими дарами? (Идет подсчет жетонов)

Старичок-лесовичок:

Ребята, вы все достояны награды и вам дарю корзину лесных лекарственных трав и цветов, заварив их и испив чай, опять мысленно можете вернуться в лес, взяв с собой книгу стихов или рассказов о лесе. (Обращает внимание детей на выставку с книгами)

Уч: Русский лес.

Нет нечего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.

Течет вода – водица, вкусна и холодна.

Нас ждет в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану – присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.

Жизнь, кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит. (С. Никулин)

Список литературы:

  1. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 346с.
  2. Корабельников В.А. Краски природы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1989. – 160 с.
  3. Козлова Т.А. Сивоглазов В.И. Растения леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.- М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.
  4. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001. – 256 с.
  5. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.
  6. Петров В.В. Лес и его жизнь: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (ДИСК)

 

 

Содержание

Предисловие …………………………………………………………………………………..........3

Белинова Л.П., музыкальный руководитель, Мартынюк Т.В., воспитатель, МБДОУ «Детский сад с. Арнаутово» «Берегите лес и его обитателей» (конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе)……………………………..4

Горелова Л.Н., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Веселое» «Дары леса» (конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе)……..7

Дубенцева М.А., воспитатель, Часовникова И.В., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Засосна» Экскурсия «Зеленый великаны» (конспект ООД)………….………..9                                            

Дьячкова Т.В., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «В сказочном лесу» (игровая программа)……………………………….……11

Касаткина О.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «Что такое лес» (комбинированное занятие)…...……………………………14

Копыльцова М.В., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» «Лес – наше богатство» (конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе)………………………………………………………………………………………….…..19

Костенко Е.И., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «Не допускайте палов сухой травы!» (экологический урок)……………....23

Костырченко С.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов»   «Лесная паутинка» (игра – викторина)………………………………….…..27

Лисавцова Т.Н., воспитатель, Литвинова В.Н., воспитатель,                                                                                                    Цильман Н.В., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча» «Пожар в лесу» (экологическая сказка)…………………………………………………………………...…….….30

Литвинова Н.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Экологическая школа «Международный день леса» (праздник, возраст 9-16 лет)……………………………………………………………………………………..………..31

Малафеева Т.И., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Засосна»  «Защитники экологии» (квест-игра)……………………………………………………………………….…...33

Мацаева В.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна» «Тайны деревьев!» (НОД в подготовительной группе)…………………………………….……………36

Новикова Е.И., учитель начальных классов, ОГБОУ «Бирюченская СОШ» «Лесная азбука» (воспитательное мероприятие)……………………………………………………………………39

Толстенко С.Н., методист, МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «Лес – наше богатство!» (классный час)………………………………………………………….………...….42

Электронное приложение (диск) …………………………………………………………………47

 

Содержание …………………………………………………………………………….………….48



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.148 с.)