Музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»



Воспитатель. Наступила весна. Животных тянуло в родной лес, и они послали птиц, узнать, можно ли вернуться назад. Пернатые взяли с собой семена деревьев и полетели домой. Старый лес невозможно было узнать, но от птиц зависело будущее их друзей. Вороны бросали желуди, сороки грозди рябины, даже городские воробьи примчались на помощь, они разбрасывали семена липы, клена.

Ребята, давайте, и мы поможем вырастить новый лес. У меня есть саженцы деревьев (дети берут плоскостное изображение дерева, называют его и закрепляют на макете леса). Вот мы с вами вырастили замечательный лес, куда могут вернуться лесные жители, а наши друзья – ежи остаться в этом лесу.

В нашей истории все окончилось хорошо, но, чтобы такая беда не повторилась, нужно всегда оберегать окружающую нас природу, заботится о ней, пополнять зеленые насаждения в лесах, парках, на участках дома, детского сада.

А вас ребята за ваши добрые дела я хочу наградить «Медалью за спасение леса».

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку и на своем участке посадим семена каштанов. Будем за ними ухаживать, и из них вырастут красивые деревья. Которые будут украшать нас участок, создавать для нас прохладу в летние жаркие дни, дадут птицам пищу.

 

Литвинова Н.Н., педагог дополнительного образования,

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

 

Экологическая школа «Международный день леса»

(праздник, возраст 9-16 лет)

 

Аннотация: на основании положения районном проекте «Живи, лес!» разработано мероприятие «Экологическая школа», посвященное Международному дню леса.

Первая часть мероприятия проходит на свежем воздухе – в парке. После развешивания скворечников ребята проходят в здание, где проводятся мастер-классы. В заключение мероприятия все выходят на свежий воздух, где проходит флешмоб.

    

Название и форма проведения: экологическая школа«Международный день леса», праздник.

Пояснительная записка

Цель: привлечение внимания общества к проблемам сохранения, восстановления и приумножения лесных богатств, а также формирования у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позицией.

Задачи:

Закреплять и расширять знания учащихся о лесе, систематизировать знания о растениях и животных леса своего района.

Развивать экологическое мировоззрение, культуру и духовность учащихся через участие в воспитательных мероприятиях.

Воспитывать бережное отношение к лесным ресурсам, желание заниматься природоохранной деятельностью.

Форма проведения: праздник: познавательно-игровая программа, совместная творческая деятельность;

Методы проведения: словесный (беседа, выступление педагога), практический: вывешивание домиков для птиц, складывание памятки, составление плаката, участие в флешмобе.

Возраст детей: воспитанники профильного экологического лагеря, 7-16 лет.

Условия для проведения: оздоровительный лагерь.

Оборудование: скворечники, проволока, стремянки, выставка рисунков, плакат «21 марта - Международный день леса», стендовый плакат-аншлаг «Лес – зеленый дом», цветная бумага, ножницы, клей, ватман, флайеры, рисунки о лесе и охране леса, скворечники, высказывания о лесе, музыкальный центр.

Методические советы на подготовительный период: подготовка учащимися МБУ ДО «Станция юных натуралистов» информационных флайеров, проведение конкурса на лучший домик для птиц, заранее определить место, где будут располагаться эти домики, оформить стендовый плакат «Лес – зеленый дом», плакат «21 марта - Международный день леса», провести конкурс рисунков, оформить выставку рисунков.

Программа проведения Экологической школы

09-30 – 11-00 Линейка. Развешивание искусственных гнездовий в парке лагеря.

11-00 – 12-00 Мастер – класс «Лес – зеленый дом»

12-00 – 12-30 Флешмоб «Берегите леса»

План мероприятия

I. Организационный момент.

II. Основные этапы мероприятия.

1. Линейка. Вступительное слово директора МБУ ДО СЮН.

2. Развешивание искусственных гнездовий

3. Проведение мастер-класса

4. Флешмоб «Берегите леса»

III. Итог мероприятия.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Играет негромкая музыка. Дети выстраиваются на линейку.

II. Основные этапы мероприятия.

1. Линейка

Директор МБУ ДО СЮН: Ребята, сегодня мы с вами собрались не просто так. У нас в районе проходит проект «Живи, лес!». Этот проект включает в себя ряд мероприятий по защите и охране лесных богатств. Начинается этот проект традиционно 21 марта. Почему именно 21 марта? Да потому, что в этот день вся страна празднует международный день леса. Каждый год на Станции юннатов проходит конкурс «Экодизайн». Участники этого конкурса - ребята самостоятельно или при помощи взрослых, делают кормушки и домики для птиц. Все работы принявшие участие в конкурсе не просто пылятся на полках. Стало традицией каждый год 15 января, когда весь народ празднует День зимующих птиц, мы вывешиваем сделанные кормушки в парках, в лесополосах, в садах. А 1 апреля развешиваем домики для птиц. Взрослые и дети всего мира в этот день благоустраивают места обитания перелетных птиц, вывешивают новые синичники и скворечники. И вот сегодня, вам представилась возможность поучаствовать в акции, вывесить искусственные домики в этом замечательном парке. Обратите внимание, что домики разные: есть синичники, скворечники, есть даже домик для трясогузки. Птицы – очень важны для леса. Без птиц лес бы погиб от насекомых вредителей. Прежде чем мы начнем вывешивать домики, педагоги раздадут вам информационные флайеры, которые сделали учащиеся объединений Станции юннатов, в которых рассказывается о пользе леса и его обитателях, о способах защиты леса, о правилах поведения в лесу.

Педагоги раздают флайеры.

2. Вывешивание искусственных гнездовий

Дети, под руководством и при помощи взрослых, вывешивают домики для птиц в парке, на территории лагеря.

Директор МБУ ДО СЮН: Какие вы молодцы, ребята. Птицы очень долго добирались к нам, много километров им пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением. А наши леса будут здоровыми и красивыми.

3. Проведение мастер-класса

Дети расходятся, по отрядам, педагоги проводят мастер-класс по складыванию памятки «Сохраним леса от пожаров».

Педагог: А сейчас вы самостоятельно оформите информационный аншлаг «Остановим пожар в лесу». Перед вами заготовки для аншлага: ватман, заголовок, картинки о лесе, высказывания о лесе.

Готовые информационные аншлаги вы разместите у себя в отряде, и это будет напоминанием о нашей встрече и о том, что лес нуждается в вашей помощи.

7. Флешмоб «Берегите леса»

Дети выходят в парк, где проходит флешмоб.

III. Итог мероприятия.

Молодцы!!! Спасибо всем за участие! Ждем вас на следующий год! Удачи!!!

Методические советы организаторам и постановщикам: Мероприятие можно проводить не только в лагере, но и на базе общеобразовательной школы – тогда команды формируются из классов, а также и на базе учреждения дополнительного образования - среди учащихся разных объединений. Количество участников не ограничено.

Начало праздника проходит на свежем воздухе – в парке, сквере или на школьном дворе. После развешивания искусственных домиков проводится мастер-класс (в помещении или на свежем воздухе, в зеленом классе).

Итог мероприятия подводится в форме флешмоба «Берегите леса».

Малафеева Т.И., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Засосна»

 

 «Защитники экологии»

(квест-игра)

 

Цель: формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

- Способствовать развитию связной речи и активного словаря. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок, давать полный содержательный ответ на них.

- Выявить, уточнить и закрепить знания о правилах поведения в природе.

- Доставить детям радость, удовольствие от игр, совместного выполнения заданий и общения на свежем воздухе.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: экологические знаки, кормушки, фотоаппарат.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания; просмотр документальных фильмов экологической направленности; развешивание кормушек; изготовление экологических знаков; беседы с детьми.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня наша прогулка на свежем воздухе будет необычной. Мы ее проведем в виде квест-игры «Защитники экологии», т.е мы с вами будем путешествовать по территории детского сада, выполнять различные задания, что-то искать, что-то отгадывать. А в конце игры вас ждет сюрприз. Итак, в путь!

(Дети отправляются по территории детского сада).

Воспитатель: - Эту истину знаю от роду

                       И ее никогда не таю:

                       Кто не любит родную природу,

                       Тот не любит Отчизну свою!

Воспитатель: - Первая наша остановка «Путаница». Будьте внимательными, я вас сейчас буду запутывать. Если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте.

Квест- «Путаница»

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружат (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- И домой вы все пойдете (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных у нас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас (ХЛОПАЮТ)

Воспитатель: - Молодцы. Справились. А теперь послушайте стихотворение:

- Если посмотреть на небо,

Посмотреть из далека,

Можно будет там увидеть

Эти чудо-облака.

Проплывают незаметно

И уходят прямо ввысь.

То кораблики с китами,

То невидимая рысь.

Собираясь дружно в кучи

Могут в тучу превратиться.

Могут дождиком пролиться.

Воспитатель: - Посмотрите вверх на небо. Что вы видите?

Дети: - Облака.

Воспитатель: - Действительно, на небе много облаков. На что они похожи и куда отправляются?

Квест «На что похоже»

Воспитатель: - Молодцы. Каждый из вас рассказал о своем облачке. Ну, а нам нужно двигаться дальше. Мы с вами отправляемся в «Птичью столовую». Что же это за столовая? Для кого она? Зачем? Кто в ней питается, и кто готовит еду?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, конечно же, это кормушки для птиц, которые будут прилетать к нам со всех краев, а мы их в зимние холодные и голодные дни будем подкармливать.

- Сел воробышек на ветку,

Против нашего окна:

- Одолжи-ка мне, соседка,

Горстку крошек и зерна! –

- Да, конечно, подкрепляйся

В ужин, завтрак и обед…

Угощайся, не стесняйся,

Рада я тебе, сосед!

Воспитатель: - Ну, а какие же птицы к нам в птичью столовую прилетят зимой, мы сейчас узнаем. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Квест «Загадки о птицах»

Воспитатель: - Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает (ВОРОБЕЙ)

Воспитатель: - Прилетит к кормушке воробей зимой? (ДА)

Воспитатель: - В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане,

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та. (ДЯТЕЛ)

Воспитатель: - А дятел прилетит к нам зимой на обед? (ДА)

Воспитатель: - Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…(СНЕГИРИ)

Воспитатель: - Конечно же, зимой к нам и снегири прилетят.

- На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…..(СКВОРЕЦ)

Воспитатель: - Ребята, а скворец прилетит в нашу птичью столовую зимой? Почему? (ОН УЛЕТЕЛ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ)

Воспитатель: - Черный, проворный,

Кричит «КРАК» -

Червякам – враг. (ГРАЧ)

- А грачи улетают в теплые края, или остаются зимовать?

Воспитатель: - Молодцы. Отправляемся на следующую полянку «Игровую».

Но, только, посмотрите, сколько после ветра на ней много веточек разбросано. Сначала нам нужно их собрать, навести на полянке порядок.

Квест «Наведи порядок»

Воспитатель: - Молодцы. Хорошо потрудились. Теперь на нашей полянке чисто, можно и поиграть.

Квест «Птицелов»

Воспитатель: - А еще хотите поиграть?

Квест «Раз, два, три: к дереву (березе, липе, вишне, тополю и т.д.) беги»

Воспитатель: - И заканчиваем мы с вами наше путешествие на волшебной полянке «Найди знак». Внимательно посмотрите вокруг. На полянке спрятались знаки. Их нужно найти и рассказать, что же они обозначают.

Квест «Запрещающие знаки»

(Дети находят знаки и рассказывают что на них нарисовано).

Воспитатель:

- Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей

Станет Земля и богаче и краше!

- Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Приложение


Мацаева В.А., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна»

«Тайны деревьев!»

(НОД в подготовительной группе)

Цель: Развивать мышление, внимание, слуховую память, общую и мелкую моторику, координацию движений, диалогическую и монологическую речь. Активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья». Формировать бережное отношение к природе, представление о взаимосвязи деревьев со средой обитания.

Материал: Картинки с изображением различных природных зон (тундры, тайги, лиственного леса, пустыни, африканской саванны, тропического леса) и деревьев, которые там растут. Наборы плодов и семян деревьев. Наборное полотно. Фрукты. Корзины.

Форма проведения: занятие.

Метод проведения: словесный, наглядный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Условия для проведения:

- заинтересованность педагогов ОУ, детей;

- регулярность, системность организации работы;

- группа детского сада.

Предполагаемый результат:

- воспитание любви к природе;

- формирование нравственных качеств личности;

- формирование грамотного экологического сознания, умения защищать природу и бороться за ее сохранение;

Предварительная работа. Чтение рассказов Г. Снегирева «Карликовая береза», «Сосна», «Кедр», «Лиственница», книги М. Корниловой «Леса». Отгадывание загадок о деревьях.

План мероприятия

I. Организационный момент.

II. Основные этапы мероприятия.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Дидактическая игра «Где растёт дерево?»

3. Дидактическая игра «Плоды и семена деревьев»

4. Подвижная игра «Фруктовое изобилие»

5. Дидактическая игра «Какое дерево лишнее»

6. Разминка «Чудное дерево»

7. Словесная игра «Кто, где живёт»

III. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от старичка Лесовичка. Послушайте, что он нам пишет.

«Дорогие дети! В нашем лесу почему-то исчезли обыкновенные деревья и стали расти пальмы, карликовые берёзки, баобабы и другие экзотические растения. Многие звери и птицы остались без привычных кормов и жилищ. Помогите вернуть все на свои места. Спасите наш лес»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.07 с.)