II. Основные этапы мероприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Основные этапы мероприятия.



Воспитатель: Да, странная история. Надо помочь Лесовичку. Придется отправиться к нему в лес. Вы готовы? (Да)

Звучит аудиозапись «Звуки леса», проводится пальчиковая гимнастика «Лес»

Дети. Оглянись, дружок, вокруг.

Это лес – наш добрый друг.

(Поднимают руки вверх)

Он о чём шумит листвой

Ночью тёмной, грозовой?

Что нам шепчет на заре

Весь в росе, как в серебре?

(Широко расставляют пальцы, шевелят ими)

Лес нас в гости приглашает,

Тайны нам он открывает

(Растирают ладони).

Воспитатель: На большой планете Земля есть много природных зон, где растут различные деревья. Давайте вспомним, где какие деревья растут.

Выставляет на наборное полотно картинки с изображением тундры, тайги, лиственного леса, пустыни, африканской саванны, тропического леса.

Проводится дидактическая игра «Где растёт дерево?»

Дети группируют картинки с изображением деревьев в соответствии с местом их произрастания и комментируют свои действия.

Дети: Дуб, клён, осина, берёза растут в лиственных лесах. Карликовые берёзы и ивы в тундре. Баобаб и зонтичная акация – растения африканской саванны. Кедр растет в тайге. В тропических лесах много пальм, лиан и фикусов.

Воспитатель: Деревья разных природных зон внешне отличаются друг от друга, и каждое дерево имеет свои секреты. Знакомы ли вам тайны деревьев?

Дети поочередно отвечают на вопросы.

· У какой берёзы ствол черный? (У карликовой берёзы. В тундре холодно, а черный цвет притягивает тепло)

· У какого дерева самые длинные корни? (У саксаула. Он растет в пустыне, где вода находится глубоко под песком)

· Какое хвойное дерево зимой сбрасывает иголки? (Зимой иголки сбрасывает лиственница)

· Почему у хвойных деревьев ветки не ломаются под тяжестью снега? (У хвойных деревьев конусообразная крона и гладкие тонкие листья-иголки. Поэтому тяжелый снег не ломает ветки, а скатывается с иголок на землю)

· Какое дерево не даёт тень? (Саксаул, потому что листья у него узкие)

· Какое дерево самое толстое? (Баобаб. Его толстый ствол накапливает много влаги)

· Какое дерево дарит янтарь? (Сосна. Янтарь – это окаменевшая смола сосны)

Воспитатель: Лесовичок решил попробовать высадить на делянке саженцы растений. Для этого он собрал в лесу семена и плоды. Но вот беда: запутался старичок, не смог определить, каким деревьям принадлежат собранные семена и плоды. Помогите ему.

Проводится дидактическая игра «Плоды и семена деревьев»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением деревьев и картинки плодов и семян (кокосы, финики, жёлуди, сосновые и еловые шишки, апельсины, лимоны, кофейные зёрна, крылатки клёна, берёзовые серёжки). Дети поочередно кладут картинки семян и плодов рядом с изображением соответствующих деревьев и комментируют свои действия.

Воспитатель: В тропических лесах на деревьях растут очень вкусные фрукты. А можно ли встретить плодовые деревья в наших лесах? (Ответы детей). Правильно. Дикие яблони, груши, сливы и вишни иногда можно увидеть в лесу, неподалёку от деревень и городов. Как они попали в лес? (Ответы детей). Семена плодовых деревьев в лес попадают благодаря птицам и людям, которые лакомятся ягодами и плодами, выезжая в лес на пикник. Из семян и косточек, оставленных на полянах, вырастают дикие плодовые деревья.

Разложите по корзинкам плоды, растущие в нашей местности и в тропиках.

Проводится подвижная игра «Фруктовое изобилие»

Дети раскладывают фрукты по корзинкам и комментируют свои действия.

Воспитатель: Настало время найти деревья, которые оказались в лесах, где они обычно не растут.

Проводится дидактическая игра «Какое дерево лишнее»

Воспитатель называет деревья и показывает соответствующие картинки. Дети выбирают лишнее изображение в каждой группе и обосновывают свой выбор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.004 с.)