Итог занятия. Чтение стихотворения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итог занятия. Чтение стихотворения.



Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне читать про это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

(Н. Филимоненко)

- Ребята скажите, о чем мы сегодня узнали? (о лесе).

- Как вы думаете, для чего лес нужен нам и всем жителям планеты Земля?

- Давайте, ребята мы наши поделки отправим малышам, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.

Список литературы:

1. Большая книга загадок/ Составители Е. Нефёдова, О. Узорова. – М.: «Планета детства», ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 816 с.: илл.32.

2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «БАЛАСС», 2003. – 304 с.

3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Приложение


Костенко Е.И., педагог дополнительного образования,

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

«Не допускайте палов сухой травы!»

(экологический урок)

Название разработки: «Не допускайте палов сухой травы!»

Название и форма проведения: «Не допускайте палов сухой травы!», учебное занятие

Пояснительная записка

Цель занятия: знакомство с причинами возникновения лесных пожаров, со степенью их опасности.

Задачи:

научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в лесу

систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара

формировать экологическую культуру учащихся

 

Форма проведения: занятие-ознакомление с новым материалом, комбинированное занятие, занятие-применение знаний и умений

Методы и приемы: словесный (рассказ, объяснение, беседа), практический метод, наглядный (демонстрация фильма), метод проблемного обучения

Дидактический материал: листовки и буклеты «Берегите лес от пожара», «Лес против огня».

Оборудование:  плакаты «Не поджигайте сухую траву!», «Живи, лес!», «Сохраним леса от пожара».

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Основные этапы занятия.

1.Беседа об опасности лесных пожаров

2. Рассказ директора ОКУ «Красногвардейское лесничество» Веретенникова В.В.

3. Физкультминутка.

4. Викторина о лесных пожарах.

III. Итог занятия.

1. Подведение итогов занятия.

2.Рефлексия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог:

- Ребята, я приглашаю вас пройти в кабинет и занять свои места.

II. Основные этапы занятия.

1. Беседа об опасности лесных пожаров.

  Педагог:

- Здравствуй, лес, дремучий лес,
«Полный» сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь,
Мы свои!
- Как вы думаете, какая самая страшная беда для леса, которая может совсем уничтожить его?
- А что является причиной пожара?

- Давайте вспомним, что вам известно из истории пожарного дела?

Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека.
Подтверждением этого служат пословицы и поговорки об огне.
Огонь не вода - схватит не выплывешь.
Огню да воде Бог волю дал.
«Спи царь огонь!» - говорит сестрица водица.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающий огонь требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства.

Пожары очень опасны. Могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное при пожаре - могут погибнуть люди. Сегодня мы поговорим, почему могут возникать пожары. Скажите, где еще, кроме квартиры, может быть пожар?

                                               (Ответы детей)

Педагог:

- Действительно, самая страшная опасность в лесу – пожар. Чем опасны пожары?

(Ответы детей)

2. Сообщение новых знаний.

Педагог:

- А сейчас послушаем директора ОКУ «Красногвардейское лесничество» Веретенникова Виктора Владимировича, который расскажет о видах ландшафтных пожаров, причинах их возникновения, влияние лесных пожаров на экологию и здоровье людей.

Пожароопасный сезон в лесу начинается весной, когда растает снег и длится порой до глубокой осени. Районы, в которых бушуют лесные пожары, объявляют зоной бедствия. Ежегодно лесные пожары на территории России наносят колоссальный ущерб экономике государства и окружающей нас природной среде. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения, поскольку к моменту начала борьбы, как правило, уже успевают развиться на большой площади. При этом возникает непосредственная угроза уничтожения огнём населённых пунктов и объектов народного хозяйства, расположенных вблизи лесных массивов, а также сильное задымление и загазованность территорий.

Лесные пожары разделяют на три основные группы: верховые, низовые и подземные (почвенные). В случае, когда пожары распространяется по нескольким элементам леса (наземный покров, подлесок, кроны и т.д.), они являются сложными.

Верховой пожар характеризуется горением крон древостоев. Подразделяется на беглый и устойчивый. При беглом верховом пожаре огонь быстро распространяется по кронам деревьев в направлении ветра, а при устойчивом (повальном) - по всему древостою: от подстилки до крон. Низовой пожар характеризуется распространением огня по напочвенному покрову. При данном виде пожара горит лесной опад, состоящий из мелких ветвей, коры, хвои, листьев, лесная подстилка, живой напочвенный покров, мелкий подрост и кора в нижней части древесных стволов, валеж. По скорости распространения огня и характеру горения низовые пожары характеризуются как беглые устойчивые.

По интенсивности горения данные пожары подразделяются на слабые, средние и сильные. Интенсивность пожара определяется количеством тепла, выделяющимся с единицы длины фронта пожара в единицу времени (кВт/м). Интенсивность пожара в полевых условиях глазомерно определяется по высоте пламени.

Степной пожар - стихийное, неконтролируемое распространение огня по растительному покрову степей. По механизму распространения огня схож с низовым лесным пожаром, но скорость распространения степного пожара выше, что обусловлено рядом факторов, а именно большей горючестью сухих степных трав и большей скоростью приземного ветра в степи. Степные пожары способствуют ветровой эрозии степных почв, а также деградации травяного покрова. Выгоревшие участки быстро зарастают сорными растениями: полынью, ковылем, бурьяном. Основой причиной степных пожаров являются антропогенные факторы, в том числе пал травы. Молнии и другие естественные факторы сравнительно редко являются причиной степных пожаров.

Педагог:

- Ну, что устали, давайте немного отдохнем.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – нагнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сеть.

4. Викторина.
Педагог:

- А сейчас викторина. Нам нужно разделиться на две команды.

Конкурс № 1. Командам предлагается поочерёдно называть причины возникновения лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Причины:
- удар молнии;
- горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;
- зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

 - брошенная горящая спичка;
- непогашенный окурок;
- тлеющий после выстрела пыж;
- брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;
- заправка топливом баков машин при работающем двигателе;
- использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;
- курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;
- непотушенный костёр;
- разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;
- оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.
- Кто же является основным виновником пожаров в лесу?

 Конкурс № 2 «Отгадай загадку»

Педагог:

- Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.
Загадки:

• Чего на свете нет сильнее? • Ест бело, даёт черно. • Без рук, без ног к небу ползёт. • Без рук, без ног в гору ползёт. • Что выше дерева растёт? • В маленьком амбаре держат сто пожаров. • По деревне прошёл - ничего не осталось. • Жевать не жуёт, а всё поедает. • Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. • Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. • Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет.

Конкурс № 3 «Ситуационная задача»

Педагог:

-Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
1. Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
2. Собирая осенью грибы в лесу, вы почувствовали запах дыма. Затем видимость стала быстро ухудшаться из-за задымления. Вы поняли, что оказались в зоне лесного пожара. Каковы ваши дальнейшие действия?
3. Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
4. Вы ходили в поход. Ваш лагерь расположен в лесу. Подходит время возвращения домой. Каковы ваши дальнейшие действия?
5. Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает, и как вы будете действовать дальше?
6. При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
7. Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
8. Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?
Педагог:

- Молодцы ребята вы очень хорошо справляетесь с заданиями. Я думаю, что вы никогда не будете виновниками пожара в лесу. А что же делать, если вы попали в зону пожара?

(ответы детей)

III. Итог занятия.

1.Подведение итогов занятия.

Педагог.  

- А сейчас подсчитаем баллы каждой команды и узнаем, кто победил.

- Какой можно сделать вывод из нашего занятия?

(ответы детей)

Педагог.

-На этом наше занятие заканчивается. Мы узнали о лесных пожарах, причинах их возникновения, влияние лесных пожаров на экологию и здоровье людей.

- Ребята, берегите лес, не допускайте травяных палов!

2.Рефлексия.

Приложение


Костырченко С.Н., педагог дополнительного образования,

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

«Лесная паутинка»

(игра – викторина)

Название разработки: «Лесная паутинка»

Название и форма проведения: «Лесная паутинка», игра - викторина.

Пояснительная записка

Цель: создать условия для развития познавательных и мыслительных процессов учащихся через игровые ситуации, закрепить и обобщить знания детей о лесе и его обитателях.

Задачи:

  • Расширить знания детей о растительном и животном мире леса, как экологической системе;
  • Развивать творческую активность, познавательный интерес, кругозор;
  • Воспитывать экологически грамотного человека, заботливо относящегося к природе и окружающему миру.

Форма проведения: игра - викторина.

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой

Возраст детей: 9-10 лет.

Условия для проведения: кабинет объединения «Юный эколог».

Оборудование: название на доске «Лесная паутинка», цветные карандаши, листы бумаги, картинки с изображением леса, клубок толстых ниток, звуковая фонограмма «Звуки леса».

Методические советы на подготовительный период: с детьми проводится беседа о бережном отношении к природе, лесным растениям и животным, можно закрепить правила поведения в лесу; дети рисуют рисунки и делают закладки; педагог готовит вопросы к викторине в соответствии возрасту и поставленным задачам.

План игры - викторины:

I. Организационный момент.

II. Основные этапы игры- викторины.

  1. Проведение викторины «Лесная паутинка».
  2. Физкультминутка.
  3. «Островок отдыха».

III. Подведение итогов.

Ход игры – викторины:

I. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на викторине. Но она у нас будет не обычная, а в форме игры. Но прежде чем мы приступим, ответьте мне на вопрос: «Так что же такое лес?» (Ответы детей)

- Правильно, ребята! В первую очередь, лес – это дом для растений и животных. Это наше с вами богатство, которое нужно оберегать. Лес – это зеленый наряд нашей планеты, который не только приносит пользу, но ещё и её украшает. Но самое главное – это то, что лес очищает воздух и мы с вами должны заботиться и охранять его. А сегодня я вас приглашаю поиграть в игру и ответить на вопросы викторины и, конечно же, получить массу положительных эмоций. Ну, что ребята, играем! Я желаю вам всем удачи!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.047 с.)