Методические советы на период ближайшего последействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические советы на период ближайшего последействия



Учащимся можно дать домашние задание нарисовать лес и его обитателей, а затем организовать выставку рисунков.

Список использованных источников:

 1.Будаева Т. Л. /Викторина / [Электронный ресурс] / -режим доступа: https://multiurok.ru/files/viktorina-v-ghostiakh-u-tsaria-bieriendieia.html

2. [Электронный ресурс] / -режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/prochee/meropriyatia/ighra-putieshiestviie-v-stranu-bieriendieia

Приложение

Касаткина О.Н., педагог дополнительного образования,

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

«Что такое лес»

(комбинированное занятие)

      

Название разработки: « Что такое лес».

Название и форма проведения: « Что такое лес» - комбинированное занятие

Пояснительная записка

Цель: формирование у учащихся знаний о лесе посредством участия в экологических играх.

Задачи: Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека.

Знакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

Форма проведения: комбинированное занятие

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, обсуждение), наглядный (презентация), игровой, практический (оригами, изготовление плаката)

Возраст детей: 7-9 лет.

Условия для проведения: отдельный кабинет, проектор, компьютер, экран.

Дидактический материал: ноутбук, презентация к занятию, видеозапись

Оборудование: атрибуты для игры, цветная бумага, ватман, маркеры

Методические советы на подготовительный период: педагог готовит атрибуты к игре, презентацию к занятию

План занятия

I. Организационный момент.

II. Основные этапы занятия.

  1. Рефлексия.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Беседа «Леса-легкие планеты».
  4. 1 задание «Кроссворд».
  5. Конкурс «Заблудился в лесу».
  6. Беседа-рассуждение «Все ли хорошо в природе».
  7. Конкурс «Убери мусор».

8. Конкурс «Потуши пожар».

9. Блиц-опрос.

10. Конкурс «Собери животное».

11. Изготовление плаката «День леса».

III. Рефлексия.

IV. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Демонстрация видеоролика «День леса»

II. Основные этапы занятия.

  1. Рефлексия.

Педагог: Ребята, у вас на столе лежат картинки – елочки зелёного, желтого и красного цвета. Давайте елочками покажем наше настроение. Если у вас отличное настроение, то возьмите в руки елочку зеленого цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите елочку желтого цвета. Если вы огорчены, расстроены, возьмите в руки елочку красного цвета.

Возьмите иподнимите, пожалуйста, елочку, которая соответствует вашему настроению и мыслям.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

21 марта - новый день в мировом календаре знаменательных дат и событий появился по инициативе членов Организации Объединенных Наций. И теперь, начиная с 2013 года, Международный день леса будут отмечать во всех странах мира. В резолюции ООН, учредившей этот день, отмечается чрезвычайная важность повышения осведомленности населения всех стран в особой роли всех видов лесов и даже отдельных деревьев, растущих за пределами лесных массивов. В связи с этим основной задачей Международного дня леса является повышение осведомленности жителей планеты о значимости лесных экосистем, необходимости их защиты, воспроизводства, и восстановления.

Педагог:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский

  1. Беседа «Леса-легкие планеты».

Педагог: Забота о сохранении и умножении богатств природы – долг каждого жителя планеты Земля. В частности, наша с вами обязанность – беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «легкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывают кислород. Леса – это также дом для многих животных, не будет леса – погибнут и они. Каждый час на планете уничтожают 24 км2 тропических лесов. Это может привести к необратимым изменениям в климате планеты, в распределении осадков и температур. Ведущий. Много интересного можно узнать из книг, различных энциклопедий о лесных растениях, об их полезных, необычных свойствах. Так, например, в городах деревья спасают людей от сажи и дыма. В частности, один тополь задерживает 100 граммов сажи. Липа хорошо уживается с асфальтом, она может расти в асфальтовой лунке более 60 лет. Если в лесу большое количество одуванчиков, то деревья могут заболеть. Это значит, что грунт уплотнился, а это – сигнал тревоги.

Существуют травы, которые не горят, например, кошачья лапка, толокнянка, бессмертник, а сахалинская гречиха, которая ростом выше человеческого, не горит даже в том случае, если ее облить керосином.

  1. 1 задание «Кроссворд».

Педагог: Первое задание – это кроссворд. Каждая команда должна отгадать по 4 загадки. Если вы это выполните, то на экране появится тема нашего занятия. Начинаем!

 

1. Я из крошки бочки вырос  Стал высок я и могуч,  Не боюсь ни гроз, ни туч.  Я кормлю свиней и белок –  Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) 2. Клейкие почки  Зелёные листочки,  С белой корой  Стоит под горой. (Берёза)

 

3. На поляне возле ёлок  Дом построен из иголок  За травой не виден он,  А жильцов в нём миллион. (Муравейник)   4. Будто снежный шар бела  По весне она цвела,  Нежный запах источала,  Разом сделалась она  Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
5. Стоит Антошка  На одной ножке.  Его ищут, а он не откликается. (Гриб) 6. Ягоду какого дерева любят снегири?    (Рябина)  
7. Летом с него снег –  Просто смех!  Снег повсюду летает,  Почему же он не тает? (Тополь) 8. Без рук, без топорёнка  Построена избёнка. (Гнездо)  
9. Огромный, рогатый  Ходит по лесу сохатый. (Лось)   10. Что же это за девица:  Не швея, не мастерица,  Ничего сама не шьёт,  А в иголках круглый год. (Елка)
11. Днём спит, ночью летает  Прохожих пугает. (Сова)   12. На овчарку он похож:  Что ни зуб, то острый нож.  Он бежит, оскалив пасть,  На овцу готов напасть. (Волк)
  1. Конкурс «Заблудился в лесу».

Педагог: Посередине комнаты расставлены в беспорядке 10 «елочек» на расстоянии около 80 сантиметров друг от друга. Участникам конкурса завязывают глаза. Вы должны дойти до другой стороны площадки между «елочками», не дотрагиваясь до них. Тот, кто дотронется до кегли или уронит ее, получает штрафной балл.

Проведение конкурса

  1. Беседа-рассуждение «Все ли хорошо в природе».

Педагог: Сегодня будем рассуждать,

Спорить и доказывать,

Лес мы будем защищать

И всё о нём рассказывать.

А теперь давайте задумаемся над таким вопросом: всё ли так хорошо в природе?

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят.

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Тут и там - пустые банки,

И, как будто нам на зло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели:

Жгли костёр, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй, ребята, - крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид, прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр, в футбол играли,

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли.

Педагог: Вы любите бывать в лесу, купаться в речке? А понравились вам такие туристы?

       Да, таких туристов лучше оставить дома, пока они не осознают, как следует вести себя в лесу. А мы отдохнём перед следующим заданием.

  1. Конкурс «Убери мусор».

Педагог: Большой вред наносят люди, засоряя наши леса, устраивая здесь свалки мусора. Давайте очистим предполагаемый участок леса от предметов, которые оставили здесь нерадивые туристы.

Давайте разделимся на две команды. Каждой дается список вещей, которые вы должны собрать в комнате. Предварительно эти предметы (смятые листочки бумаги, палочки, камешки, игрушки) разложены в разные уголки комнаты. Побеждает та команда, которая за три минуты соберет большее количество вещей из списка мусора.

8. Конкурс «Потуши пожар».

Педагог: Большой ущерб наносят лесам каждый год пожары. Многие из них начинаются по вине людей, которые оставляют в лесу горящие костры. Поэтому следующий наш конкурс будет называться «Потуши пожар».

Перед вами емкости с водой и столовые ложки, на расстоянии стоят пустые емкости. Задача команд заполнить как можно быстрее емкости водой.

Проведение конкурса

9. Блиц-опрос.

Педагог: Для проверки ваших знаний проведём блиц-опрос. Каждая команда должна ответить на 5 вопросов. Итак:

1) Какое дерево цветёт первым? (Ольха)

2) Какое дерево цветёт последним? (Липа)

3) У каких деревьев листья осенью краснеют? (У осины, клёна, рябины)

4) Кто раньше появляется весной – летучие мыши или насекомые? (Насекомые т.к. они служат пищей мышам)

5) Куда осенью деваются бабочки? (Многие гибнут, некоторые забираются под кору деревьев и там зимуют)

1) Как можно узнать о приближении дождя, глядя на муравейник? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы)

2) Птенцы какой птицы не знают матери? (Кукушки)

3) Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге)

4) Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге? (Нет)

5) Какой страшный зверь падок до малины? (Медведь)

10. Конкурс «Собери животное».

Педагог: Следующий конкурс. Каждой команде выдаются карточки с зашифрованными названиями животных и насекомых (4 мин.).

1 команда. льдоша (лошадь)                                     2 команда. кабел (белка)

соль (лось)                                                                       девьдем (медведь)

вайруем (муравей)                                                    баобчак (бабочка)

бокаса (собака)                                                         шаугялк (лягушка)

11. Изготовление плаката «День леса».

Педагог: Я предлагаю вам сделать плакат своими руками. Но, посмотрите ватман совсем чистый. Мы сейчас изготовим с вами деревья в технике оригами, поместим их на плакат, а затем каждый уже может дополнить его изображениями животных леса, птицами, тропинками, травами и кустарниками.

Давайте сделаем из бумаги деревья и создадим «настоящий лес».

Педагог показывает, как изготовить деревья в технике оригами и помогает в выполнении задания.

Оформление плаката.

III. Рефлексия.

Педагог: Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним про картинки – елочки зелёного, желтого и красного цвета. Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали что-то новое, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение, то возьмите в руки «елочку» зеленого цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите «елочку» желтого цвета. Если ничего интересного и нового вы не узнали и огорчены, возьмите в руки «елочку» красного цвета.Возьмите иподнимите, пожалуйста, елочку, которая соответствует вашему настроению и мыслям.

Проходит рефлексия

IV. Итог занятия.

Педагог: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

Так давайте всё делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли цветы. И в лес будем ходить только с добром. Будем беречь нашу планету, будем друзьями леса.

Подведение итогов, награждение команд.

Копыльцова М.В., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

 

«Лес – наше богатство»

(конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе)

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.

Задачи:

Познавательная: закрепить знания детей о деревьях, о лесе, лесных обитателях. Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка, развивать активность детей в играх. Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Развивающая: развивать экологическое мышление и экологическую культуру, развивать желание беречь и охранять окружающую среду.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание любоваться природой. Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Предполагаемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значении леса для человека, о том, как человек может и должен сохранить лес.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.

Формы организации совместной деятельности: дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео, мультфильмов о природе, составление коллажей.

Оборудование: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.

Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)

- Ребята, как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Хотите выяснить?

Но тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

2. Отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

- Совершенно верно это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет?

- Почему так думаете?

- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

- С помощью чего деревья дышат?

(ответы детей).

- Правильно, с помощью листьев. Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Но тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

3.  Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева).

(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

 - Какую ты часть дерева взял? (корни)

- Корни, что делают? (поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево)

- Ты какую часть взяла? (ствол)

- Какую функцию выполняет ствол? (По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.)

- Дети, что еще есть на ветках? (есть листья, цветы, плоды)

-Ребята, что выделяют листья?- кислород, а поглощают свет,

- плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.067 с.)