Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В старших классах проблемная ситуация может создаваться и по теоретическим вопросам, а не только по жизненным ситуациям.
· Необходимо побуждать учащихся к самостоятельному обобщению понятий, изучаемых на предыдущих уроках. Пример: Мы с Вами изучили рабовладельческий, феодальный, капиталистический строй - что общего, что их отличает? · Можно побудить учащихся к обобщению фактического материала с целью выдвижения перед ними учебно-познавательной проблемы. На основании ответов учащихся учитель ставит перед ними проблему. · Проведение эксперимента с целью конкретизации закона, изученного ранее. Пример: Таблица Менделеева. Посредством химических опытов доказать, что с увеличением атомного веса, химические элементы, расположенные в таблице в одном периоде или группе, изменяют свои свойства. · На базе сравнения и сопоставления, ранее усвоенных понятий и обобщений вывести новые понятия и обобщения, подтвердить их познавательным опытом или документальными фактами. Пример: Показать с помощью опытов, какие физические и химические свойства проявляет азотная кислота в сравнении с серной кислотой. · Предварительная постановка опыта с целью подведения учащихся к проблемному вопросу. Пример: Закон Ома для участка цепи. Сначала производятся измерения, и учащиеся самостоятельно делают выводы. · Побуждение учащихся к выводу новых понятий и обобщений по одному учебному предмету, опираясь на понятия, известные по другим учебным предметам. · Побуждение учащихся к отысканию нового фактического материала для вывода новых теоретических положений. Проблемный урок. Восстание декабристов. Весь урок учитель излагает новый материал методом лекции - лекция поисковая. В начале урока учитель говорит ученикам: я вам сегодня расскажу о восстании декабристов, а вы, слушая мой рассказ, должны вскрыть причины поражения восстания. В конце урока просит учащихся на листочках написать: в чем же причины поражения восстания декабристов. В результате 80% учащихся правильно выделяют эти причины. В другом классе учитель не ставит перед учащимися задачи, сам излагает весь материал, сам называет причины поражения восстания декабристов. И так же в конце урока просит учащихся написать на листочках причины поражения восстания. Правильно ответили только 20% учащихся. Проблемные задания - это такие задания, которые ставят перед учащимися задачи и ориентируют их на самостоятельный поиск решений.
Проблемное обучение осуществляется в основном в трех формах, которые отличаются по степени познавательной самостоятельности учащихся: - проблемное изложение; - частично-поисковая деятельность; - самостоятельная исследовательская деятельность учащихся.
Проблемное чтение лекций предполагает 1 и 2 формы познавательной деятельности учащихся, т.е. форма обучения, в результате которой преподаватель ставит и раскрывает ряд научных проблем и познавательных задач. В этом случае в классе должна возникнуть обстановка интеллектуальной напряженности, сопереживания, соразмышления. Существуют два вида приемов введения проблемной ситуации: научный и методический. Научный - вводит учащихся в мир, действительно существующих или существовавших научных проблем, показывающий разработку научных проблем, пример, ретроспективный анализ проблем строения атома и т.д. Методический - привлечение учащихся к отдельным аспектам проблемы по ходу лекции. Например, в этой лекции приведены фрагменты проблемного урока (восстание декабристов).
Организация постепенного возрастания сложности выполняемых учащимися заданий не допускает применения исследовательских и проблемных методов в начальной стадии обучения.
Общий принцип сочетания методов в процессе обучения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.005 с.) |