Классификация методов обучения (по и. Я. Лернеру и м. Н. Скаткину) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация методов обучения (по и. Я. Лернеру и м. Н. Скаткину)



Метод Вид деятельности обучающе-гося Уровни умственной деятель-ности обучающе-гося Уровни знаний Сущность Усовершен-ствование
1. Объяснительно-иллюстративный Получение знаний с помощью преподавателя I - узнавание I - знания - знакомства Традиционное обучение – процесс передачи готовых известных знаний Программированное обучение
2. Репродуктивный Применение изученного на основе образца (репродукция) II - воспроиз-ведение II – знания- копии    
3. Проблемное изложение Изучение способов решения проблемных задач с помощью преподавателя III – применение III – знание- умение Проблемное обучение – процесс активного поиска и открытия обучающимися новых знаний Диалоговые формы обучения
4. Частично-поисковый Активный поиск решения задачи под руководством преподавателя III – применение IV – творчество III – знание- умение IV – знание- трансформация    
5. Исследовательский Самостоятельный поиск варианта решения IV – творчество IV – знание- трансформация    

СЛАЙД 16

Прием обучения - это составная часть метода, единичное действие, конкретный способ

· работы с учебником, картой, графиком

· прием записи обучающимся базовых понятий применяется при объяснении преподавателем нового материала, при самостоятельной работе с первоисточником.

СЛАЙД 17

Под средствами обучения понимаются все объекты и процессы, которые служат источником учебной информации и инструментами (собственно средствами) для усвоения содержания учебного материала, развития и воспитания обучающихся.

 

СЛАЙД 18

К материальным средствам относятся учебные пособия, дидактические материалы, первоисточники, тестовый материал, модели, технические средства обучения, лабораторное оборудование.

 

СЛАЙД 19

В качестве идеальных средств обучения выступают устная и письменная речь, система условных обозначений различных дисциплин, произведения искусства, средства наглядности (схемы, рисунки, диаграммы, фотографии и др.), учебные компьютерные программы, координирующая деятельность преподавателя, уровень его квалификации и внутренней культуры, методы и формы организации учебной деятельности в данном образовательном учреждении, система ГОСТов.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

СЛАЙД 20

Технология обучения

· это описание процесса обучения с применением конкретных методов, дидактических и технических средств, алгоритм действий, процедура контроля, структура представления знаний и др.;

· управление условиями познавательной деятельности.

· Это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей

https://урок.рф/library/sovremennie_tehnologii_obucheniya_112324.html

 

Долгое время термин «технология» оставался за пределами понятийного аппарата педагогики, относился к технократическому языку. Хотя его буквальное значение («учение о мастерстве») не противоречит задачам педагогики: описанию, объяснению, прогнозированию, проектированию педагогических процессов.

В педагогической литературе встречается много терминов, характеризующих те или иные педагогические технологии:


· технология обучения,

· технология воспитания,

· технология преподавания,

· образовательная технология,

· традиционная технология,

· технология программированного обучения,

· технология проблемного обучения,

· авторская технология и т. д.


СЛАЙД 21

Сегодня педагогическую технологию понимают как последовательную систему действий педагога, связанную с решением педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Таким образом, педагогическая технология — это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

Следует также обратить внимание на то, что понятие «педагогическая технология» обозначает приемы работы в сфере обучения и воспитания. Поэтому понятие «педагогическая технология» шире, чем понятия «технология обучения» и «технология воспитания».

СЛАЙД 22-23

В современной дидактике представлены самые разнообразные технологии, так как каждый автор и исполнитель привносят в педагогический процесс что-то свое индивидуальное. Однако по многочисленным сходствам и общим признакам можно выделить следующие технологии:

• по уровню применения: общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные);

по философской основе: научные и религиозные, гуманистические и авторитарные;

по ориентации на личностные структуры: информационные (формирование знаний, умений и навыков); операционные (формирование способов умственных действий); эвристические (развитие творческих способно­стей); прикладные (формирование действенно-практической сферы);

по характеру модернизации традиционной системы обучения: технологии по активизации и интенсификации деятельности учащихся; технологии на основе гуманизации и демократизации отношений между учителем и учащимися; технологии на основе дидактической реконструкции учебного материала и др.

 

Педагогические технологии также классифицируются по доминированию целей и решаемых задач; по применяемой форме организацииобучения; по доминирующим методам, которым отдается предпочтение, и другим основаниям.

Слайд 24

Однако при большом разнообразии педагогических технологий в современной дидактике сложился общий план их анализа.

В каждой технологии автор должен видеть:

• уровень ее применения;

• философскую основу;

• ведущую концепцию усвоения знаний;

• отличительный характер содержания образования;

• организационные формы обучения;

• преобладающий метод обучения;

• категорию обучаемых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.009 с.)