Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрим Продуктивную группу методов
III. Частично - поисковые или эвристические методы. В целях постепенного приближения учащихся к самостоятельному решению проблем их необходимо предварительно учить выполнению отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования, формируя их умения постепенно. В программу реализации метода входят следующие компоненты: 1. Подведение к построению гипотезы: а) учить школьников видению проблемы, предлагая ставить вопросы к картине, документу, изложенному содержанию; б) научить выстраивать самостоятельно найденное доказательство; в) требовать делать выводы из представленных фактов; г) приучить высказывать предположения - это начало гипотезы; д) научить строить план проверки этого предположения. Расчленение задачи на серию доступных подзадач, каждая из которых облегчает приближение к решению основной задачи. Построение эвристической беседы, состоящей из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом на пути к решению проблемы и большинство которых требует от учащихся не только воспроизведения знаний, но и осуществления небольшого поиска. Пример: 7 класс, изучение истории Киевской Руси. Задача: Несколько лет, работая на раскопках кургана, под которым находились неукрепленное поселение и укрепленное городище, примыкающие друг к другу, археологи в городище находили предметы только христианского верования, а в неукрепленном поселении - предметы только языческих верований. Постройте гипотезу, объясняющую это различие. Учитель: Какой вопрос возник бы у Вас, если бы Вы были археологом? Ученик: К одному времени или нет, относятся поселения. Учитель: Я думаю, что это правильно. Но почему этот вопрос первый? Ученик: Если поселения не одного периода, то ответ ясен - сначала языческое поселение, а потом - христианское. Учитель: Но почему остатки разных верований в разных местах, они могли бы оказаться в одном и том же поселении. Ученик: Ясно, значит это поселения одного времени. Учитель: Хорошо, одного времени. Что из этого следует? Ученик А: Что это было поселение из двух частей. Ученик Б: Что в городище - завоеватели, а в неукрепленной части - покоренные. Ученик В: Что в городище жили знатные, а в поселении - бедные.
Учитель: Что из сказанного более вероятно? Ученик Г: Завоевателей тогда не было, но если бы они и были, то они стали знатью. Учитель: Хорошо. Какие можно сделать предположения о причинах того, почему остались разные верования? Ученик: Так как в городище жила знать и там же предметы христианской религии, это значит, что знать уже приняла христианство, а беднота осталась языческой. Учитель: Чем это объяснить? Ученик: Народ сопротивлялся знати и не хотел принимать новую веру. Учитель: А почему мы можем выдвигать только гипотезу? Ученик: Потому что для полной уверенности нам недостаточно фактов. Эвристический метод предполагает следующие формы занятий: • Олимпиады. При помощи них оценивают не правильность решения задач, а степень творчества учеников, которое проявляется при создании ими продуктов. • Эвристические уроки предполагают выполнение заданий учащимися, направленные на их творчество (например, изобрести свои цифры, сочинить рассказ, составить игру и др.). • Деловая игра позволяет приблизиться к реальным, производственным или научным условиям. При такой форме обучения в игровой форме моделируется работа организации по решению какой-либо проблемы. • Интерактивные формы обучения реализуются при помощи компьютерных программ. • Дистанционные и очные проекты. С помощью дистанционной формы обучения (E-mail, сеть Интернет) организуются между школами эвристические олимпиады, творческие проекты, исследования. эвристическое обучение • Творческие работы. Ученикам дается задание творческого характера, которое они способны выполнить в течение урока. Или над заданием нужно потрудиться пару дней, а возможно, и пару месяцев (экзаменационные, итоговые работы, которые оформляются специальным образом). • Погружение. При такой форме обучения в течение некоторого времени происходит погружение, например, в определенное историческое событие или эпоху, в физическую теорию, в творчество писателя. При этом обеспечивается личностное познание культурного, природного или другого образовательного объекта. • Метод «вживания». Ученик пытается вжиться в объект изучения, познать и почувствовать его изнутри (например, стать цветком).
• Метод символического видения. Ученики наблюдают какой-либо объект с целью понять и изобразить его символ в любой форме (графической, словесной). • Метод образного видения. Учащиеся смотрят, например, на горящую свечу и пытаются увидеть и нарисовать те образы, которые они увидели. • Метод придумывания. При этом создается новый, неизвестный ранее продукт. Например, додумывается сказка, в которой произошел неожиданный поворот (Курочка Ряба снесла не 1, а 3 золотых яйца). • Метод «Если бы…». Учащиеся рисуют или устно описывают картину о том, что случится, если в мире что-нибудь изменится (например, исчезнут слова, все люди переселятся на Марс, начнут говорить животные и др.). • Метод эвристических вопросов. Задаются 7 ключевых вопросов: "Кто? Что? Где? Зачем? Как? Чем? Когда?" для того, чтобы найти сведения о каком-либо объекте или событии. • Метод гиперболизации. Происходит уменьшение или увеличение объекта познания, его отдельных частей или качеств (придумывается самое длинное число, изображаются кролики с большими головами или двумя ногами). • Метод агглютинации. Учащимся предлагают соединить несоединимые в действительности свойства, качества, части объектов и изобразить вершину пропасти, соленый сахар, черный свет, квакающую собаку. • Мозговой штурм – это сбор как можно большего количества мыслей, идей в ходе обсуждения. • Метод морфологического ящика. При этом происходит поиск новых, неожиданных идей с помощью составления комбинаций неизвестных и известных элементов. • Метод инверсии. Применяются принципиально противоположные альтернативные решения взамен стереотипных приемов. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/171617/new_evristicheskiy-metod-formyi-evristicheskogo-obucheniya
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.006 с.) |