Сущность и основные виды институтов конфликторазрешения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и основные виды институтов конфликторазрешения.



Институты конфликторазрешения и поддержания мира можно классифицировать по-разному. Основанием классификации является объект конфликторазрешения – социальный конфликт. В зависимости от специфики конфликта, его общественного уровня и масштаба, выделяются основные критерии для выделения градации институтов конфликторазрешения.

1. Уровень социальной реальности, на котором функционирует институт – международный и внутринациональный. При этом международные институты конфликторазрешения еще подразделяются на экономические, политические, правовые, идеологические. С точки зрения теории и практики международных отношений выделяются пять типов международных организаций: 1) международные межправительственные организации (ООН, НАТО, Совет Европы); 2) международные интеграционные объединения (Европейский Союз, СНГ, ЕВРАЗЭС); 3) международные неправительственные организации (ВОТ, ГРИНПИС); 4) неформальные группировки государства («Большая семерка», G-20, БРИКС); 5) международные коммерческие организации (ОПЕК).

Перечисленные международные организации имеют отношение к П.У.Р. многообразных социальных конфликтов и поддержанию социальной стабильности и мира во всех сферах современного общества.

Что же касается внутринациональных институтов, то они, в первую очередь классифицируются по сфере общественной жизнедеятельности своего функционирования на экономические, политические, правовые, социокультурные, идеологические.

2. Масштаб института. В соответствие с этим критерием выделяются микро-, мезо- и макроинституты.

3. Объем и число выполняемых ими профильных функций, в соответствии с чем они могут быть полифункциональными (общей компетенции) и монофункциональными (профильными).

3. Институт образования и его конфликторазрешающая роль.

Образование – фактор воспроизводства социально-профессиональной структуры общества и канал социальной мобильности.

По Конфуцию образование – это процесс самосовершенствования и самореализации личности – на пути к «совершенному мужу». В Средневековой Европе всеобщий упадок наглядно демонстрировал, что может произойти даже с самым успешным обществом, не создавшим необходимые для развития институты.

Очень важным видом института образования является школа. Школа определяет поведение ребёнка, ориентируясь на систему правил. Через дисциплину воспитывается уважение к порядку, самоконтроль, самоограничение.

Образование выполняет функции – идеологическую, мировоззренческую, поэтому к образованию необходим равный для всех граждан доступ, интеграционную, социального лифта

По К. Марксу – конфликтологический аспект института выражается в выделении образования в отдельный институт воспроизводит статусно-ролевую иерархию и обосновывает идеологическую необходимость существования образованных-необразованных, богатых-бедных, как источник конфликтов. Классики марксизма выделяют идеологическую функцию образования – преподавание – объем и качество знаний, их отбор на основании правящей идеологии; базовая основа образования – философия, этика – разъясняет идеологию господствующую в обществе, единую для всех наук. Маркс рассматривал образование в рамках теории социально-экономического развития общества, т.е. функции воспроизводства рабочей силы.

Э. Дюркгейм считал, что основная функция образования – это передача ценностей господствующей культуры. Чем более сложно устроено общество, тем больше нарастает разнообразие и оно становится всё более специализированным. В античном обществе образование сводилось к навыкам и развитию способностей, в средневековье – воспитывает христианский тип личности. Воспитание как социальный институт навязывается обществом человеку. Вывод Дюркгейма: воспитание не имеет главной целью индивида и его интересы, оно есть прежде всего средство, с помощью которого общество постоянно воспроизводит условия своего собственного существования. Развитие педагогом индивидуальных качеств личности в процессе воспитания

М. Вебер писал, что институт образования необходим для социального престижа, т.к. образование даёт возможность социального лифта, доступа к власти функции образования. Образование - канал транмиссии между поколениями. Институт образования призван удовлетворять потребности общества в передаче знания, социализации подрастающего поколения, подготовки кадров.

Институт образования – фактор, который прививает молодёжи те ценности, верования, нормы поведения, присущие данному социальному порядку. Дисфункция образования как института – отклонение в выполнении реальных функций, которые заменяются псевдофункциями. К дисфункции относится и институциональный кризис – падение доверия, неспособность этого института эффективно выполнять свои функции. Следующий институциональный кризис в образовании – перераспределение функций – с середины 80-х гг. выяснилось, что школа плохо готовит к поступлению в вуз – появились институты репетиторов, т.е. посредников. Сегодня о кризисе свидетельствует – коммерциализация – платность и взятки, коррупция, элитизация – сокращение абитуриентов из

Образование – наряду с армией, церковью, производством – одно из средств социальной мобильности. Равный доступ – обеспечивает внутреннюю динамику, увеличивает жизнеспособность общества.

Весь мир стремится к бесплатности образования. Образование - это наиболее разумный путь и способ смены элит. Образование перестало быть прерогативой интересов государства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.005 с.)