Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Закрепление знаний, формирование умений.
Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина, вспомните его название. ("Пророк") (Презентация, слайд № 3) Найдите, классифицируйте и исправьте ошибку (Нарушение согласования). Чем оправдано такое отступление от нормы? Сделайте вывод. (Старославянский вариант окончания соответствует библейской тематике стихотворения. Отступление от нормы русского литературного языка возможно, если этого требует замысел произведения) Посмотрите фрагмент из кинофильма. Запишите примеры отступления от грамматических норм. (Презентация, слайды № 4 - 7) Классифицируйте ошибки, исправьте их. Чем оправданы эти явления языка? (Нарушение управления оправдано диалектными особенностями языка г. Одессы) А чем отличается литературный язык от языка художественной литературы? (Литературный язык - нормативный язык, одинаковый для всех носителей языка, понятный всем). В какой форме речи обязательно соблюдение норм литературного языка? (В письменной речи) На чьих ошибках люди охотнее всего учатся? (На чужих) Для повышения вашей грамотности и в ходе подготовки к ГИА предлагаю вам поработать редакторами. (Презентация, слайд № 8; карточка с заданиями) Прочитайте предложения, найдите и классифицируйте ошибки, исправьте их. Результаты запишите в таблицу.
Проверка результатов работы "по цепочке", аргументация ответов, исправление ошибок.
IV. Рефлексия Решите кроссворд (Презентация, слайды № 9, 10; карточка с заданиями). Сделайте вывод, какая грамматическая ошибка встречается чаще всего? (Ошибка в управлении) V. Итоги урока Ответьте аргументировано на вопрос, сформулированный в теме.
Урок 20 Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы)
Урок 21 Речь. Текст Тема: Язык и речь Цели: 1. Познакомить со значениями слов “речь”, “язык”, 2. Развивать умение отличать значения данных слов в контексте. 3. Формировать навык работы со словарями. 4. Воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: выставка словарей: несколько томов из “Словаря современного русского литературного языка”, “Толковый словарь живого великорусского языка” В.И.Даля (несколько томов), “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой (любые издания). Ход урока
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.006 с.) |