V I .Итог урока (рефлексия деятельности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V I .Итог урока (рефлексия деятельности)



- Каковы особенности построения текста типа повествования?

Синквейн «Повествование», «Рассуждение» и «Описание»: это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пользуясь памяткой, составляют синквейн.

Анализируют работу на уроке через самооценку, записывают домашнее задание

 

Урок 26

Тема: Средства связи предложений и частей текста

Цель: - обобщить и систематизировать знания учащихся о тексте;

- познакомить учащихся со способами связи предложений в тексте;

- развивать умение составлять тексты;

- воспитывать уважительное отношение к творческому труду, умение держать слово.

Оборудование: карточки с заданиями, опорная схема.

Методические приёмы: беседа, анализ текстов, работа в группах.

Ход урока

Орг. момент

2. Актуализация изученного.

· Работа с текстом «Тропинка», спроецированным на доске

Тропинка

Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьется лесная тропинка.

Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке.

Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена года.

Много чудес раскрыла перед нами лесная любимая тропинка.

· Беседа о признаках текста

· Что такое текст?

(Текст – это предложения, связанные по смыслу и грамматически).

· Что характерно для текста? Что в первую очередь бросается в глаза?

(Заголовок)

· Что отражено в заголовке?

(В заголовке прямо или косвенно отражается тема текста).

· А что такое тема текста?

(То, о чем говорится в тексте)

· Что такое основная мысль?

(То, в чем убеждает нас автор).

· Определите тему и основную мысль текста «Тропинка».

(Тема текста – лесная тропинка. Основная мысль – лесная тропинка интересна, любима).

· Из каких частей состоит любой текст?

(Начало, или вступление; основная часть и заключение).

· Найдите эти части в тексте «Тропинка».

(Начало – 1-е предложение; основная часть – 2-е и 3-е предложения; заключение – последнее).

· Обратите внимание на то, что заключение возвращает нас к заглавию текста, и текст получает композиционную завершённость.

3. Работа с текстом (у каждого учащегося на листочках).

В маленькой комнате на светлом половичке копошились серые пушистые существа. Они были похожи на большие клубки шерсти. Клубки размотались, и за каждым тянулась толстая шерстяная нитка – хвостик. Из каждого болтались мягкие маленькие уши. Щенки все время двигались, залезали друг на дружку, попискивали.

· Понятен ли вам текст без дополнительных пояснений?

· Какие части текста в нем есть? Каких не хватает?

(Заглавия и концовки)

· Какие варианты заглавия и концовки вы можете предложить?

(«Живые комочки»; «Смотреть на них было очень интересно»)

3. Работа по теме урока.

· Упр.61(устно)

Вывод: Предложения могут быть связаны последовательно: второе с первым, третье с первым.

· Сцепляющие слова: парк – каналы – мосты.

· Чтение теоретического материала на с.38 (Связь цепная)

· Работа с карточкой 1 (Из данных предложений составить текст, озаглавить его и записать).

1. И песок в пустыне, как волны.

2.Пустыня, как море, только вместо воды песок.

3.В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

4.Волны песка называются барханами.

 

Пустыня, как море

Пустыня, как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне, как волны. Волны песка называются барханами. В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

· При помощи чего могут цепляться предложения в тексте?

(При помощи повторяющихся или однокоренных слов).

· Работа в группах

· Группа 1: упр.64 (по условию).

· Какое из высказываний вам больше понравилось? Почему?

· При помощи чего сцепляются предложения в этих текстах?

(Повтор слова в 1-м; однокоренные слова во 2-м; при

помощи местоимений в 3и 4-м).

· Группа 2: упр. 65 (устно)

· Группа 3: Работа по составлению текста (материал на карточках).

1. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить скворцов.

2. Осенью певчие птицы улетают на юг.

3. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание.

4. Все они будут ждать возвращения на родину.

Осенью певчие птицы улетают на юг. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить скворцов. Все они будут ждать возвращения на родину.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.006 с.)