Формулирование темы и целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формулирование темы и целей урока.



Прочитайте название § 12. Задайте вопросы по теме урока.

– Попробуем найти на них ответы на уроке.

 

Обобщение и углубление изученного

наблюдение над ролью разговорных слов в тексте художественного стиля.

Работа в парах по заданиям к упражнению.

– Сделайте выводы на основе заданий и сформулируйте ответ на вопрос: зачем В. Драгунский использует эти слова в своих произведениях? (Это делает текст непринуждённым, понятным, близким детям, они узнают в герое своего ровесника, эти слова выражают и характер героя: живой, непосредственный, беззаботный.)

– развивается умение сопоставлять синонимы нейтрального и разговорного стиля речи.

Коллективная работа под руководством учителя (задание можно не читать).

– Как называются слова, записанные в каждом столбике? С какими словами из они связаны?

– Что означает запись в скобках рядом со словами?

– Чем же отличаются синонимы в каждом столбике? (Можно после ответов найти подсказку в последнем задании – после списков слов.)

Чтение текста в рамке

– Прочитайте текст изучающим чтением. Что для этого нужно сделать вначале, что потом?

– Какие слова требуют вашего комментария? (Просторечие.)

– Как вы будете с ними работать? (Найти в словаре толкование этого слова.)

– Составьте схему содержания текста, опираясь на ключевые слова.

 

5.Развитие учебно­языковых и речевых умений.

Учитель просит прочитать задание перед списком слов, просмотреть примеры. Задаёт вопрос: как будете выполнять задание? Корректирует работу: сначала в паре нужно выписывать нейтральные слова­синонимы, а затем стилистически окрашенные. Выполняется самостоятельно с последующей проверкой.

Синонимы записываются парами:

суметь – ухитриться (разг.),

ложь – враньё (разг.) и т.д.

Выполняется самостоятельно (можно в парах).

В тетрадях – ряд синонимов:

не лезь (разг.) – не приставай, не трогай;

поколотить (разг.) – бить и т.д.

Проверка коллективная.

 развивается умение отличать стилистически окрашенные слова (разговорные) от нейтральных, подбирать к ним синонимы, составлять предложения. Выполняется устно (коллективно 1­й пример, остальные самостоятельно).

Чтение текста

– К какому стилю относятся рассмотренные на уроке тексты?

– По каким признакам вы это определили?

– Дополните список ключевых слов. (Стиль.)

Ответы на вопросы после текста в рамке.

Знакомство с разговорным стилем и его особенностями по таблице в рамке.

– По какому плану вы будете характеризовать разговорный стиль? Расскажите о разговорном стиле по этому плану.

 

Итог урока, рефлексия

– Как полученные на уроке знания могут пригодиться в жизни? (Можно быстро ориентироваться в тексте, видя диалог, строить эффективное общение, зная синонимы разной стилистической окраски, правильно записывать диалоги и т.д.)

– Какие универсальные умения-действия развивались при работе над текстами?

– Оцените свою работу на уроке (по алгоритму).

 

 

Урок 17 -18

Тема: Речь правильная. Основные грамматические нормы

Цели:

Познавательные: Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных

Личностные

соблюдать этикетные формы и формулы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; современные формулы обращения к незнакомому человеку; корректно употреблять форму «он» в ситуациях диалога и полилога; 

 

Метапредметные:

различать типичные речевые ошибки, связанные с нарушением грамматической нормы; выявлять и исправлять грамматические ошибки в устной речи; использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативного произношения слова; вариантов произношения; нормативных вариантов написания; использовать словари синонимов, антонимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов, а также в процессе редактирования текста.

Ход урока:

I. Вступление

Часто на свои замечания по поводу неграмотной речи я слышу: "Какая разница, как говорить! Все и так понятно". Как вы ответите на вопрос, поставленный в теме урока? (Презентация, слайд № 1)

II. Актуализация знаний

Эпиграф к уроку - слова основателя русского литературного языка. Кто он? (А.С. Пушкин) Из какого произведения эти строки? (Презентация, слайды № 1, 2) Объясните смысл эпиграфа (Д ля разговорного русского языка характерны грамматические ошибки). В связи с чем А.С. Пушкин написал эти строки? (Письмо Татьяны). Прочитайте строфу XXVI романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин", сделайте вывод (Вначале XIX века не было русского литературного языка).

Пользуясь папкой-подсказкой, назовите виды грамматических ошибок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.007 с.)