Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулирование темы и целей урока.
Прочитайте название § 12. Задайте вопросы по теме урока. – Попробуем найти на них ответы на уроке.
Обобщение и углубление изученного наблюдение над ролью разговорных слов в тексте художественного стиля. Работа в парах по заданиям к упражнению. – Сделайте выводы на основе заданий и сформулируйте ответ на вопрос: зачем В. Драгунский использует эти слова в своих произведениях? (Это делает текст непринуждённым, понятным, близким детям, они узнают в герое своего ровесника, эти слова выражают и характер героя: живой, непосредственный, беззаботный.) – развивается умение сопоставлять синонимы нейтрального и разговорного стиля речи. Коллективная работа под руководством учителя (задание можно не читать). – Как называются слова, записанные в каждом столбике? С какими словами из они связаны? – Что означает запись в скобках рядом со словами? – Чем же отличаются синонимы в каждом столбике? (Можно после ответов найти подсказку в последнем задании – после списков слов.) Чтение текста в рамке – Прочитайте текст изучающим чтением. Что для этого нужно сделать вначале, что потом? – Какие слова требуют вашего комментария? (Просторечие.) – Как вы будете с ними работать? (Найти в словаре толкование этого слова.) – Составьте схему содержания текста, опираясь на ключевые слова.
5.Развитие учебноязыковых и речевых умений. Учитель просит прочитать задание перед списком слов, просмотреть примеры. Задаёт вопрос: как будете выполнять задание? Корректирует работу: сначала в паре нужно выписывать нейтральные словасинонимы, а затем стилистически окрашенные. Выполняется самостоятельно с последующей проверкой. Синонимы записываются парами: суметь – ухитриться (разг.), ложь – враньё (разг.) и т.д. Выполняется самостоятельно (можно в парах). В тетрадях – ряд синонимов: не лезь (разг.) – не приставай, не трогай; поколотить (разг.) – бить и т.д. Проверка коллективная. развивается умение отличать стилистически окрашенные слова (разговорные) от нейтральных, подбирать к ним синонимы, составлять предложения. Выполняется устно (коллективно 1й пример, остальные самостоятельно). Чтение текста – К какому стилю относятся рассмотренные на уроке тексты?
– По каким признакам вы это определили? – Дополните список ключевых слов. (Стиль.) Ответы на вопросы после текста в рамке. Знакомство с разговорным стилем и его особенностями по таблице в рамке. – По какому плану вы будете характеризовать разговорный стиль? Расскажите о разговорном стиле по этому плану.
Итог урока, рефлексия – Как полученные на уроке знания могут пригодиться в жизни? (Можно быстро ориентироваться в тексте, видя диалог, строить эффективное общение, зная синонимы разной стилистической окраски, правильно записывать диалоги и т.д.) – Какие универсальные умения-действия развивались при работе над текстами? – Оцените свою работу на уроке (по алгоритму).
Урок 17 -18 Тема: Речь правильная. Основные грамматические нормы Цели: Познавательные: Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных Личностные соблюдать этикетные формы и формулы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; современные формулы обращения к незнакомому человеку; корректно употреблять форму «он» в ситуациях диалога и полилога;
Метапредметные: различать типичные речевые ошибки, связанные с нарушением грамматической нормы; выявлять и исправлять грамматические ошибки в устной речи; использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативного произношения слова; вариантов произношения; нормативных вариантов написания; использовать словари синонимов, антонимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов, а также в процессе редактирования текста. Ход урока: I. Вступление Часто на свои замечания по поводу неграмотной речи я слышу: "Какая разница, как говорить! Все и так понятно". Как вы ответите на вопрос, поставленный в теме урока? (Презентация, слайд № 1) II. Актуализация знаний Эпиграф к уроку - слова основателя русского литературного языка. Кто он? (А.С. Пушкин) Из какого произведения эти строки? (Презентация, слайды № 1, 2) Объясните смысл эпиграфа (Д ля разговорного русского языка характерны грамматические ошибки). В связи с чем А.С. Пушкин написал эти строки? (Письмо Татьяны). Прочитайте строфу XXVI романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин", сделайте вывод (Вначале XIX века не было русского литературного языка).
Пользуясь папкой-подсказкой, назовите виды грамматических ошибок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.007 с.) |