Почему слово телятина произвело на иностранца такое неотразимое впечатление . Как это связано с характером звучания слова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему слово телятина произвело на иностранца такое неотразимое впечатление . Как это связано с характером звучания слова.



Ответ. Слово телятина ассоциировалось у иностранца с чем-то ласковым и нежным неслучайно. Этому способствует особый подбор звуков в слове. Так, ощущение нежности и ласки вызывают три мягких согласных [т', л', т'] и сонорный [н]. Кроме того, все эти согласные являются высокими звуками, обладающими повышенной тональностью при произношении. Первый и третий гласные звуки тоже относятся к высоким звукам.

А высокие звуки, по данным психологов и социологов, вызывают светлые и радостные чувства.

Вывод:

Для чего поэты используют приём повторения звуков и их сочетаний в своих произведениях?

 

Кто может дать определение этому термину?

Для усиления яркости и выразительности речи.

Такой приём называется звукопись.

Звукопись – приём повторения звуков и их сочетаний.

Существует две разновидности звукописи - аллитерации и ассонанс.

АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат.-созвучие)

Один из старейших приемов звукописи в поэзии и прозе, достигающий их выразительности за счет повторения согласных звуков, чаще всего в начале слова.

АССОНАНС (от франц. –созвучие, лат.- откликаюсь) Повторение в поэтическом произведении гласных звуков.

Какие выразительные средства фонетики вы нашли?

Какую роль они играют в речи?

 

Что могут передавать звукоподражательные слова?

Звукоподражательные слова.

 

Передают звуки окружающей действительности.

Звучание человеческого голоса

Звуки, издаваемые животными,

Голоса неживой природы

4. Подведение итогов

Исследование какой темы вели на уроке?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. (рефлексия - карточка)

Д\З попробовать сочинить небольшое стихотворение, используя прим звукописи.

 

Урок 16

Тема: Стилистическая окраска слова

Цель учащихся: научиться определять стилистическую окраску слов, уметь употреблять их в разных стилях речи.

Цель учителя: формировать умения определять стилистическую окраску слов и употреблять их в разных стилях речи.

Планируемые результаты:

Личностные.

Формировать ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Метапредметные:

Регулятивные.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

Контролировать, оценивать и корректировать свою деятельность.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Определять степень успешности работы.

Планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.

Проявлять способность к самооценке своих действий.

Формулировать тему урока.

Познавательные.

Искать необходимую информацию из материалов учебника.

Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные.

Отстаивать свою точку зрения, аргументировать, слушать и слышать других.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Осознанно строить речевое высказывание в письменной и устной речи.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Предметные:

Умение различать стилистическую окраску слова.

1. Оргмомент, сл. работа

Спишите с доски слова, начинающиеся на букву Р, распределив их на группы по какому-­либо признаку. Обозначьте орфограммы.

2. Актуализация

· Поставьте «+», если утверждение верное, или «–», если неверное.

· 1) Диалог и монолог – это формы речи.

· 2) Текст существует только в форме монолога.

· 3) При диалоге происходит обмен высказываниями.

· 4) Реплики характерны для диалога.

· 5) Каждая реплика диалога заключается в кавычки.

· 6) Перед репликой в диалоге ставится тире.

· 7) В диалоге никогда не бывает слов автора.

· – Проверьте ответы по ключам: + – + + – + –.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.006 с.)